Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Дети играют».
план-конспект занятия по развитию речи

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Дети играют».

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

 

Составила: воспитатель Абдуразакова Лола Абдыбазовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2019

Задачи образовательные: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», маска воробья, картинки животных.

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Загадка:

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

- Просыпайтесь поскорей

Всех торопит (воробей)

Влетает воробей. Дети здороваются.

- Откуда, воробей ты прилетел к нам?

Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

- Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

- Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?

 

Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака с использованием картинок с животными, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель:

- Как хорошо воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц обедал воробей?

А теперь воробей посмотри, как наши детки играют.

Игра «Покажи животное».

-Давайте с вами поиграем. (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения животных)

- Ребята, но во зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физкультминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Поехали в зоопарк (движения по кругу)

- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

ОБЕЗЬЯНА

Приплыл по океану Из Африки матрос, Малютку-обезьяну В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя, Весь вечер напролет И песенку такую По-своему поет:

«На дальнем жарком юге, На пальмах и кустах, Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы На родине моей. Живут там обезьяны И нет совсем людей».

Пингвин

Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

 

- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). А кто больше всего запомнился?

А теперь ребята мы с вами поиграет в игру, которая называется «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково (заяц – зайчик)

А теперь, я прочитаю вам еще парочку стихотворений

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: -Нужны пошире,

Не на две. а на четыре!

После чтения стихотворений воспитатель спрашивает, какое стихотворение понравилось больше всего.

Рефлексия.

-Какое стихотворение мы прочитали?

-В какую игру мы играли?

А как мы животных называли в этой игре?

Воспитатель: -А сейчас давайте скажем воробушку до свидания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Дети играют».

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

Составила: воспитатель Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Санкт – Петербург

2019

Задачи образовательные: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», маска воробья, картинки животных.

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель

 - Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Загадка:

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

 - Просыпайтесь поскорей

Всех торопит (воробей)

Влетает воробей. Дети здороваются.

 - Откуда, воробей ты прилетел к нам?

 Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

 - Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

 - Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)

 - Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?

 Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака с использованием картинок с животными, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель:

- Как хорошо воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц обедал воробей?

А теперь воробей посмотри, как наши детки играют.

Игра «Покажи животное».

-Давайте с вами поиграем. (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения животных)

 - Ребята, но во зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физкультминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

 Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Поехали в зоопарк (движения по кругу)

 - Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы   лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

ОБЕЗЬЯНА

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

 - Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

 - Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). А кто больше всего запомнился?

А теперь ребята мы с вами поиграет в игру, которая называется «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково (заяц – зайчик)

 

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: -Нужны пошире,

Не на две. а на четыре!

После чтения стихотворений воспитатель спрашивает, какое стихотворение понравилось больше всего.

Рефлексия.

-Какое стихотворение мы прочитали?

-В какую игру мы играли?

А как мы животных называли в этой игре?

Воспитатель: -А сейчас давайте скажем воробушку до свидания!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Речевое   развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное р...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...