Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
материал (младшая группа) на тему
Спектакль по русско-народной сказке "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushshka.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 70
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Провели воспитатели второй младшей группы №2
Баранова Е.И. , Шевченко И.М.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.
2. Развивающие:
• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ;
• Развивать у детей зрительную и слуховую память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
• Игровая мотивация (Приход Сказочницы)
• Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
• Художественное слово (загадки о животных)
• Физкультминутка «Мишка косолапый»
• Драматизация сказки
Материалы к занятию:
сундучок, игрушки (заяц, медведь, кошка, собака, ёжик, петушок, шапочки-маски, декорации для драматизации (домик, деревья, пенёчки)
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»; рисование по сказке; лепка «Маленькие зайчики»; заучивание стихотворения «Мишка косолапый»; работа с мнемодорожками и мнемотаблицами; совместная импровизация «Разговор лесных зверей». С целью отработки актёрского мастерства проводились этюды «Заинька», «Киска», и этюдные тренажи «Сочини сказку» на развитие воображения, «На двери висел замок» - на развитие выразительности жеста.
Ход занятия
Приходит воспитатель в костюме сказочницы
. Сказочница: Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
И корзиночку нашла.
Она лежала в лесу под ёлкой,
Не попала в руки волку!
Корзиночка-то не простая,
Она волшебная! Вот какая!
Сказка в корзиночке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
6. Маленькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка)
7. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками! (ёжик)
Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из корзиночки, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.
Сказочница: Молодцы! Всех угадали.
Сказочница: А теперь:
Сказка, сказка, оживись!
Сказка, сказка, покажись!
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Сказочница: На лесной опушке
В маленькой избушке
Зайка мирно поживал
Пол в избушке подметал
И друзей к себе он ждал.
Но однажды вдруг лиса
В гости к зайчику пришла.
Да бедняжку со двора
Лиса-плутовка прогнала.
Плачет бедный зайчик, в лес идёт…
Тут медведюшка бредёт.
Медведь: Здравствуй, зайка,
Что с тобой?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой, ой, ой!
Медведь: Ты не справишься с лисой?
Пойдем, я тебе помогу,
лису прогоню.
(подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Я огромный страшный зверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха.
Подошла к нему собака.
Собака: Гав-гав-гав!
Не плачь, косой!
Что случилося с тобой?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Собака: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Не то позову своих друзей!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Тут собака испугалась.
Собака: Гав-гав-гав!
Сказочница: И в лес умчалась.
Зайка плачет и дрожит
Смотрит: кошечка бежит.
Кошка: Мяу-мяу, бедный зайка!
Что ты плачешь, побегайка?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Кошка: (подходит к домику)
Уходи, лиса, скорей!
Поцарапаю я дверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Кошка убежала прочь.
Больше некому помочь?
Из кусточка вышел ёж,
Что на ёлочку похож.
Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!
Быстро справимся с лисой!
(подходит к домику)
Уходи скорей, лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался ёжик тоже!
Кто же зайчику поможет?
Зайка снова в лес бредёт.
Видит: петушок идёт,
На плече косу несёт.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Обуваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница: Тут лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала.
Лиса выбегает из домика.
Сказочница: Зайка в домике живёт,
В гости всех к себе зовёт!
Заяц: День рождения у меня,
Приходите все друзья!
Игра «Каравай»
Заяц: Всем спасибо вам, друзья,
Что не бросили меня!
Все герои выстраиваются в линию, кланяются.
Сказочница: Вот и сказочке конец!
Дети: А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"
Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развлечение с участием детей для родителей....
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.
Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями (в старшей группе)
Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми старшей группы. В стихотворной форме, с постановками танцев и исполнением русской народной заклички "Перед весной"...