Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
статья (младшая группа) на тему
Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 321.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
Подготовила:
воспитатель Ядыкина Н.А
2017 год.
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.
Я приглашаю вас в сказочный мир. Вы любите смотреть сказки?
А давайте спросим у наших родителей, а вы любите сказки?
Ответы родителей:
Уважаемые родители, а вы хотите вспомнить свое детство.
Я сегодня приглашаю вас в необычный театр. Актёрами в театре будут наши родители. А вспомним мы сегодня одну русскую народную сказку. А какую сказку, вы узнаете, только тогда когда угадаете всех героев сказки.
Итак, начинаем!
Воспитатель переодевается в сказочницу.
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
И корзиночку нашла.
Она лежала в лесу под ёлкой,
Не попала в руки волку!
Корзиночка-то не простая,
Она волшебная! Вот какая!
Сказка в корзиночке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса.
Где ты, рыжая …
(лиса)
2. Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
3. Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
4. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
5. Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
6. Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...(Собака)
Молодцы! Всех угадали.
Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения).
Сказочница:
Мы закроем дружно глазки,
И окажемся вдруг в сказке.
Итак, сказка начинается.
Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.
Лиса: У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Заяц: Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить
Сказочница: Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
Собака : Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?
Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собака : Не плачь, зайчик ! Я твоему горю помогу !
Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке…
( Собака и Заяц подходят к избушке.)
Собака : Ав-ав ! Поди, Лиса, вон !
Сказочница : А Лиса им с печи…
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Сказочница: Собака испугалась и убежала… ( Собака убегает )
Сказочница: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.
Волк: О чем, Зайчик, плачешь ?
Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу !
Заяц: Нет, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать !
Волк : Нет, я выгоню !
Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
( Волк и Заяц подходят к избушке.)
Волк : Поди, Лиса, вон !
Сказочница : А Лиса им с печи…
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Сказочница : Волк испугался и убежал… ( Волк убегает.)
Сказочница: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
Медведь : Что ты, Зайчик, плачешь ?
Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу !
Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !
Медведь : А я выгоню !
Сказочница : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…
( Медведь и Заяц подходят к избушке.)
Медведь : Поди, Лиса, вон !
Сказочница : А Лиса им с печи…
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Сказочница : Медведь испугался и убежал… ( Медведь убегает .)
Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
Петух : Ку-ка-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?
Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух : Пойдем, я твоему горю помогу !
Заяц : Нет, Петух, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !
Петух : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !
Сказочница : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)
Петух: Ку-ка-ре-ку !
Иду на ногах !
В красных сапогах!
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
Сказочница : Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…
Петух : Ку - ка-ре-ку !
Иду на ногах !
В красных сапогах!
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…
Петух : Кука-ре-ку !
Иду на ногах !
В красных сапогах!
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
( Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Сказочница : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
( Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух.)
Сказочница : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать.
Сказочница: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?
Дети: Петушок
Сказочница: предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)
Физминутка: «Петушок»
Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)
На макушке – гребешок, ( пальцами показывают гребешок)
А под клювом – то бородка. (бородку показывают)
Очень гордая походка: (выпрямляют спины)
Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)
Важно головой кивает. (кивают головой)
Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)
Громко на заре поет.
Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)
Сказочница: артистами родители наши побывали
И сказку вам ребята показали
Артисты, зрители – все были хороши
Похлопаем друг другу от души.
Сказочница: Все веселятся, а лисичка грустит, мне её жалко. Давайте поможем лисичке, построим для лисички дом?
На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, альбомные листы, цветная бумага, клей.
Выполнение работы.
Дети дарят лисе свои домики. Лиса благодарит всех. Лиса играет с детьми.
Текст игры «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с участием родителей с оздоровительными элементами (младшая группа).
Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям. Закрепить навыки прокатывания, бросания и ловли мяча. Формирование здорового образа жизни у детей и родителей. Вовлекая родителей в воспитательно...
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы «Как хорошо быть рядом с мамой!»
Цели мероприятия:-показать значимую роль матери в семье и обществе.- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний д...
сценарий развлечения. День здоровья с участием родителей и детей в младшей группе детского сада «Мойдодыр».
Работа с родителями. Мероприятие направлено на ознакомление детей младшей группы с основами здорового образа жизни....
Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!"
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;- создание атмосферы праздника;- способствовать ...
Развлечение "Как хорошо быть рядом вместе!" «День Матери» с участием родителей и детей 2 младшей группы
Развлечение проводится с мамами. Вместе с детками они участвуют в аттракционах и творческих заданиях....
Досуг с участием родителей и детей 2 младшей группы , посвященный «Дню Матери»
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей, направленная на воспитание уважительного отношения к мамам , создания теплого нравственного климата в группе....
- Мне нравится (1)