Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе : «Веселые мышата».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
активизация звука [ш] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«Веселые мышата».
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 15 Юрченко Ирина Анатольевна
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в
Тема: «Веселые мышата».
Цель: активизация звука [ш] в словах и предложениях.
Задачи:
1.Обучающие:
-формировать правильное произношение звука[ш];
-формировать умение выделять звук[ш] в словах;
-формировать понятия «слово», «предложение».
2.Развивающие:
-развивать силу голоса и речевого выдоха;
-развивать фонематический слух;
-развивать двигательную координацию.
3.Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Осенние денечки», «Вышла мышка», дидактическая игра «Чуткие ушки», игра «Найди зернышко»
- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации «зернышки с картинками», сюжетные картинки
- словесные: загадывание загадки о мышке, проговаривание физкульминутки, шуршания листьев, песенки ветерка, чистоговорки, составление предложений, составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, магниты, шапочки-маски для мышек, пособие«зернышки с картинками», осенние листочки на каждого ребенка, сюжетные картинки.
Ход НОД
Вводная часть( создание игровой ситуации, мотивации)
I.Орг. момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что в лесу сейчас самая красивая пора. Как вы думаете почему в парке и в лесу осенью особенно красиво?
А давайте мы с вами отправимся в лес
3. –Осенью в лесу и в парке много листьев, когда мы идём, они поют песню.
Вот мы с вами отправимся по тропинке, и будем шуршать вот так: [ш-ш-ш]
Сначала пойдём по маленьким листочкам они высохли и шуршат громко ш-ш-ш., а теперь пойдём по большим листочкам они не так сильно высохли и шуршат тише ш-ш-ш. А теперь мы пойдем по дорожке из листьев и песенка наша будет длинной ш- ш-ш ( длинно). Дорожка из листьев закончилась ш-ш-ш( коротко)
4. – «Подул ветер, ветками играет и поет свою песню…[ша-шу], [ши-шо].Дети повторяют за воспитателем, и выполняют движения.(махи руками вверху- внизу с осенними веточками).
- Молодцы, красивая песня получилась!
II. Основная часть. Проектирование решения проблемной ситуации
1.Отгадывание загадки.
– Тихо, прислушайтесь, кто-то под кустом листиками шуршит. Кто это может быть? .
Воспитатель: отгадайте загадку!
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...(Мышь)
Воспитатель: Надевайте маски. Я буду мама-мышка, а вы - мои мышата.
2. Проговаривание чистоговорки.
- Она не просто шуршит, а учит своих мышат, послушайте:
«Тише, мыши –
Кот на крыше,
Зашумите -
Он услышит».
( рецитация чистоговорки с ходьбой по кругу вправо, влево; в середину круга – шепотом, из круга – громко.)
- Мои мышата хорошо умеют произносить звук [ш].
3. Игра «Чуткие ушки».
Воспитатель: давайте проверим, как ваши ушки умеют слушать.
- Приготовьте свои ушки!
- Я буду произносить слова. Если в слове есть звук [ш] – хлопните, если нет, покажите так (пальчик к губам).( кошка, дом, шишка, сом, шарик, сок, шум, каша, крыша, щука)
- Молодцы, ушки хорошо слышат.
- Пора мышатам потрудиться!
4. Игра «Найди зернышко».
- На полях остались зернышки, а в них прячутся слова со звуком [ш].
- Найдите эти зернышки и положить в корзину только те в названии картинок которых мы слышим звук [ш].
(дети ищут зернышки с картинками, называют слово, прикрепляют на магнитную доску)
5.Игра «Подружи слова».
– Какие дружные мышата!
- Давайте подружим наши слова, составим с ними предложения.
(например: «Машинка и мишка игрушки». Я придумала предложение, у меня подружились два слова – «машинка» и «мишка»).
Кошка и мышка , шуба и шарф, шляпа и шапка, мышка и крошка.
- Теперь вы придумайте предложения. (дети работают со словами).
- Мы подружили все слова.
6.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, обратив внимание на серию сюжетных картинок.
-Как вы думаете, для чего нужны нам эти картинки? Что с ними нужно сделать? (построить логическую цепочку).
Картинка огород, лопата, дедушка, картофель, свёкла, морковь.
-Давайте разложим их в нужном порядке.
- Рассмотрим картинки.
Составляют рассказ:
В огороде выросли овощи. Осенью люди убирают овощи, после сортируют и ставят их в хранилище.
7.Физкультминутка «Вышла мышка».
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
12.Повторение рассказа по серии картинок детьми.
-Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Будьте внимательны.
-Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились.
- А теперь снимите маски и превратитесь из мышат в ребят.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: вы сегодня были очень внимательными, мне понравилось с вами играть.
Воспитатель : ребята, что интересного вы сегодня узнали?
– Какой звук мы с вами чаще всего сегодня называли? Что вам больше всего понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"
Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе Тема «Птицы»
НОД по речевому развитию "Птицы"...
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Веселые мышата».
Активизация звука [ш] в словах и предложениях....
План-конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в подготовительной группе Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...