Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе : «Веселые мышата».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юрченко Ирина Анатольевна

активизация звука [ш] в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Веселые мышата».

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 15 Юрченко Ирина Анатольевна

Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в

Тема: «Веселые мышата».

Цель: активизация звука [ш] в словах и предложениях.

Задачи:

1.Обучающие:

 -формировать правильное произношение звука[ш];

-формировать умение выделять звук[ш] в словах;

-формировать понятия «слово», «предложение».

2.Развивающие:

-развивать силу голоса и речевого выдоха;

-развивать фонематический слух;

-развивать двигательную координацию.

3.Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Осенние денечки», «Вышла мышка», дидактическая игра «Чуткие ушки», игра «Найди зернышко»

- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации «зернышки с картинками», сюжетные картинки

- словесные: загадывание загадки о мышке, проговаривание физкульминутки, шуршания листьев, песенки ветерка, чистоговорки, составление предложений,  составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материалы и оборудование:

 магнитная доска, магниты, шапочки-маски для мышек, пособие«зернышки с картинками», осенние листочки на каждого ребенка, сюжетные картинки.

Ход НОД

Вводная часть( создание игровой ситуации, мотивации)

I.Орг. момент

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что в лесу сейчас самая красивая пора. Как вы думаете почему в парке и в лесу осенью особенно красиво?

А давайте мы с вами отправимся в лес

 3. –Осенью в лесу и в парке много листьев, когда мы идём, они поют песню.

Вот мы с вами  отправимся  по тропинке,  и  будем шуршать вот так: [ш-ш-ш]

Сначала пойдём по маленьким листочкам они высохли и шуршат громко ш-ш-ш.,  а теперь пойдём по большим листочкам они не так сильно высохли и шуршат тише ш-ш-ш. А теперь мы пойдем по дорожке из листьев и песенка наша будет длинной ш- ш-ш ( длинно).  Дорожка из листьев закончилась ш-ш-ш( коротко)

4. – «Подул ветер, ветками играет и поет свою песню…[ша-шу], [ши-шо].Дети повторяют за воспитателем, и выполняют движения.(махи руками вверху- внизу с осенними  веточками).

- Молодцы, красивая песня получилась!

II. Основная часть. Проектирование решения проблемной ситуации

   1.Отгадывание загадки.

 – Тихо, прислушайтесь, кто-то под кустом листиками шуршит. Кто это может быть? .  

Воспитатель: отгадайте загадку!    

 Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...
(Мышь)

Воспитатель: Надевайте маски. Я буду мама-мышка, а вы - мои мышата.

2. Проговаривание чистоговорки.

- Она не просто шуршит, а учит своих мышат, послушайте:

«Тише, мыши –

Кот на крыше,

Зашумите - 
Он услышит».

( рецитация чистоговорки с ходьбой по кругу вправо, влево; в середину круга – шепотом, из круга – громко.) 

- Мои мышата хорошо умеют произносить звук [ш].

3. Игра «Чуткие ушки».

Воспитатель: давайте проверим, как ваши ушки умеют слушать.

- Приготовьте свои ушки!

- Я буду произносить слова. Если в слове есть звук [ш] – хлопните, если нет, покажите так (пальчик к губам).( кошка, дом, шишка, сом, шарик, сок, шум, каша, крыша, щука)

- Молодцы, ушки хорошо слышат.

- Пора мышатам потрудиться!

4. Игра «Найди зернышко».

- На полях остались зернышки, а в них прячутся слова со звуком [ш].

- Найдите эти зернышки и положить в корзину только те  в названии картинок которых мы слышим звук [ш].

(дети ищут зернышки с картинками, называют слово, прикрепляют на магнитную доску)

5.Игра «Подружи слова».

 – Какие дружные мышата!

- Давайте подружим наши слова, составим с ними предложения.

(например: «Машинка и мишка  игрушки». Я придумала предложение, у меня подружились два слова – «машинка» и «мишка»).

Кошка и мышка , шуба и шарф, шляпа и шапка, мышка и крошка.

- Теперь вы придумайте предложения. (дети работают со словами).

- Мы подружили все слова.

6.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, обратив внимание на серию сюжетных картинок.

-Как вы думаете, для чего нужны нам эти картинки? Что с ними нужно сделать? (построить логическую цепочку).

Картинка огород, лопата, дедушка, картофель, свёкла, морковь.

-Давайте разложим их в нужном порядке.

- Рассмотрим картинки.

Составляют рассказ:

В огороде  выросли овощи. Осенью люди  убирают овощи, после сортируют и  ставят их в хранилище.

7.Физкультминутка «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

12.Повторение рассказа по серии картинок детьми.


 
 -Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Будьте внимательны.

-Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились.

      - А теперь снимите маски и превратитесь из мышат в ребят.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: вы сегодня были очень внимательными, мне понравилось с вами играть.

 Воспитатель :  ребята, что интересного вы сегодня узнали?

– Какой звук  мы с вами чаще всего сегодня называли? Что вам больше всего понравилось ?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"

Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...

Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...