конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект-занятия пр развитию речив старшей группе "Профессии".
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
- закреплять знания детей о профессиях;
- учить определять профессию по описанию;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление;
- воспитывать уважение к труду человека.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброе утра.
-Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
- Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- Знакомство с профессиями.
- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а здесь какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем, а отгадки вы мне покажете при помощи вот этих картинок. Кто отгадает загадку, должен будет подойти, взять картинку, назвать ее и поздороваться. (Здравствуйте, я доктор, и т. д).
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)
Д. И. «Кому принадлежит фраза»
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на экране.
- Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер).
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).
- Кладите кирпичи ровнее. (Строитель).
- Сегодня я буду работать над автопортретом. (Художник).
- Вам нужно выпить таблетку. (Врач).
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).
- Опавшие листья я сгребаю и складываю в мешок. (Дворник).
- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию. (Музыкант).
- Возгорание на участке №1! (Пожарный).
Игра «Кому, что нужно для работы?»
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда строителей и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы строителя и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
- Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей? поваров?, строителей, парикмахеров?
- Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Игра “Кто, где трудится?”
- Ребята, сейчас я буду показывать нам картинки с местами работы, а вы полным ответом называете место и профессии людей, которые там работают, договорились?
(детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка). Дети отвечают (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.).
Игра «Мы не скажем, а покажем»
- Ребята, а кто знает считалочку? Отлично! Сейчас Егор выберет водящего, который будет угадывать по вашим движениям профессию. (швея, шофёр, пилот, музыкант, художник)
Дидактическая игра: «Собери картинку»
- А сейчас давайте подойдём к столу. Что же здесь лежит? (карточки) Я предлагаю вам рассмотреть эти карточки и определить какая из них лишняя.
- Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили. (о профессиях). Я хочу вас проверить, как вы всё запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы хлопаете, если нет, шагаете на месте.
- Врач варит суп.
- Парикмахер подстригает волосы.
- Повар водит машину.
- Строитель строит дома.
- Портниха лечит людей.
- Продавец взвешивает продукты.
- Учитель лечит людей.
- Водитель водит машину.
- Молодцы, всё правильно запомнили!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.
- Вы очень хорошо занимались, когда вы вырастите, я надеюсь, выберите профессию по душе.
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
- закреплять знания детей о профессиях;
- учить определять профессию по описанию;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление;
- воспитывать уважение к труду человека.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброе утра.
-Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
- Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- Знакомство с профессиями.
- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а здесь какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем, а отгадки вы мне покажете при помощи вот этих картинок. Кто отгадает загадку, должен будет подойти, взять картинку, назвать ее и поздороваться. (Здравствуйте, я доктор, и т. д).
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)
Д. И. «Кому принадлежит фраза»
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на экране.
- Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер).
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).
- Кладите кирпичи ровнее. (Строитель).
- Сегодня я буду работать над автопортретом. (Художник).
- Вам нужно выпить таблетку. (Врач).
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).
- Опавшие листья я сгребаю и складываю в мешок. (Дворник).
- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию. (Музыкант).
- Возгорание на участке №1! (Пожарный).
Игра «Кому, что нужно для работы?»
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда строителей и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы строителя и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
- Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей? поваров?, строителей, парикмахеров?
- Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Игра “Кто, где трудится?”
- Ребята, сейчас я буду показывать нам картинки с местами работы, а вы полным ответом называете место и профессии людей, которые там работают, договорились?
(детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка). Дети отвечают (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.).
Игра «Мы не скажем, а покажем»
- Ребята, а кто знает считалочку? Отлично! Сейчас Егор выберет водящего, который будет угадывать по вашим движениям профессию. (швея, шофёр, пилот, музыкант, художник)
Дидактическая игра: «Собери картинку»
- А сейчас давайте подойдём к столу. Что же здесь лежит? (карточки) Я предлагаю вам рассмотреть эти карточки и определить какая из них лишняя.
- Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили. (о профессиях). Я хочу вас проверить, как вы всё запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы хлопаете, если нет, шагаете на месте.
- Врач варит суп.
- Парикмахер подстригает волосы.
- Повар водит машину.
- Строитель строит дома.
- Портниха лечит людей.
- Продавец взвешивает продукты.
- Учитель лечит людей.
- Водитель водит машину.
- Молодцы, всё правильно запомнили!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.
- Вы очень хорошо занимались, когда вы вырастите, я надеюсь, выберите профессию по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...