конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект-занятия пр развитию речив старшей группе "Профессии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

  • закреплять знания детей о профессиях;
  • учить определять профессию по описанию;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать воображение, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать уважение к труду человека.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброе утра.

-Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу?

  1. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

  1. Знакомство с профессиями.

- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а здесь какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем, а отгадки вы мне покажете при помощи вот этих картинок. Кто отгадает загадку, должен будет подойти, взять картинку, назвать ее и поздороваться. (Здравствуйте, я доктор, и т. д).

- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на экране.

- Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Кладите кирпичи ровнее. (Строитель).

- Сегодня я буду работать над автопортретом. (Художник).

- Вам нужно выпить таблетку. (Врач).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Опавшие листья я сгребаю и складываю в мешок. (Дворник).

- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию. (Музыкант).

- Возгорание на участке №1! (Пожарный). 

Игра «Кому, что нужно для работы?»

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда строителей и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы строителя и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей? поваров?, строителей, парикмахеров?

- Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра “Кто, где трудится?”

- Ребята, сейчас я буду показывать нам картинки с местами работы, а вы полным ответом называете место и профессии людей, которые там работают, договорились?

(детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка). Дети отвечают (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.).

Игра «Мы не скажем, а покажем»

- Ребята, а кто знает считалочку? Отлично! Сейчас Егор  выберет  водящего, который будет угадывать по вашим движениям профессию. (швея, шофёр, пилот, музыкант, художник)

Дидактическая игра: «Собери картинку»

- А сейчас давайте подойдём к столу. Что же здесь лежит? (карточки) Я предлагаю вам рассмотреть эти карточки и определить какая из них лишняя.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили. (о профессиях). Я хочу вас проверить, как вы всё запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы хлопаете, если нет, шагаете на месте.

- Врач варит суп.

- Парикмахер подстригает волосы.

- Повар водит машину.

- Строитель строит дома.

- Портниха лечит людей.

- Продавец взвешивает продукты.

- Учитель лечит людей.

- Водитель водит машину.

- Молодцы, всё правильно запомнили!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

- Вы очень хорошо занимались, когда вы вырастите, я надеюсь, выберите профессию по душе.



Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

  • закреплять знания детей о профессиях;
  • учить определять профессию по описанию;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать воображение, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать уважение к труду человека.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброе утра.

-Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу?

  1. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

  1. Знакомство с профессиями.

- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а здесь какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем, а отгадки вы мне покажете при помощи вот этих картинок. Кто отгадает загадку, должен будет подойти, взять картинку, назвать ее и поздороваться. (Здравствуйте, я доктор, и т. д).

- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на экране.

- Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Кладите кирпичи ровнее. (Строитель).

- Сегодня я буду работать над автопортретом. (Художник).

- Вам нужно выпить таблетку. (Врач).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Опавшие листья я сгребаю и складываю в мешок. (Дворник).

- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию. (Музыкант).

- Возгорание на участке №1! (Пожарный). 

Игра «Кому, что нужно для работы?»

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда строителей и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы строителя и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей? поваров?, строителей, парикмахеров?

- Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра “Кто, где трудится?”

- Ребята, сейчас я буду показывать нам картинки с местами работы, а вы полным ответом называете место и профессии людей, которые там работают, договорились?

(детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка). Дети отвечают (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.).

Игра «Мы не скажем, а покажем»

- Ребята, а кто знает считалочку? Отлично! Сейчас Егор  выберет  водящего, который будет угадывать по вашим движениям профессию. (швея, шофёр, пилот, музыкант, художник)

Дидактическая игра: «Собери картинку»

- А сейчас давайте подойдём к столу. Что же здесь лежит? (карточки) Я предлагаю вам рассмотреть эти карточки и определить какая из них лишняя.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили. (о профессиях). Я хочу вас проверить, как вы всё запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы хлопаете, если нет, шагаете на месте.

- Врач варит суп.

- Парикмахер подстригает волосы.

- Повар водит машину.

- Строитель строит дома.

- Портниха лечит людей.

- Продавец взвешивает продукты.

- Учитель лечит людей.

- Водитель водит машину.

- Молодцы, всё правильно запомнили!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

- Вы очень хорошо занимались, когда вы вырастите, я надеюсь, выберите профессию по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...