Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б`]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савичева Наталья Николаевна

Конспект ООД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б`]»

Воспитатель: Савичева Наталья Николаевна

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи: Учить четко и правильно проговаривать слова и фразы.  Развивать фантазию, воображение, двигательную активность.  Воспитывать интерес, добрые чувства к животным. Развивать творческие и артистические способности. Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушечные рули, игрушки: Белка, Собака, Ежик, барабан.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг: Ты друг и я друг, вместе целый круг.

Давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки

Топ- топ – топ.

Здравствуйте щёчки,

Пух – пух –пух.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Проходите садитесь. Сели все правильно. Ножки подружили, спинки подружили со спинкой стульчика. Молодцы!

Ребята, у меня во рту живёт Язычок. Он очень любить делать зарядку. Хотите посмотреть?

Утро каждое, ребятки

Язычок начнёт с зарядки.

Наклонился влево, вправо

Пробежал быстро, быстро.

Давайте вместе делать зарядку.

Наклонился влево, вправо. Пробежал быстро, быстро, ещё быстрее побежал. Молодцы, какой у Вас ловкий язычок. А ещё Язычок очень любит петь песенки. Однажды язычок услышал, как упало ведро на пол и загремело (БАМ -БАМ –БАМ). Давайте вместе ещё раз споём (БАМ-БАМ-БАМ). А теперь ведёрко покатилось быстрее (БАМ-БАМ- БАМ).

Язычок очень любопытный, очень любит выглядывать и своего домика.

Вот как проснётся «Вниз посмотрит на траву и опять на высоту». Вот однажды он выглянул из своего домика, как увидел автомобиль, который ехал по дороге. Вдруг автомобиль начал сигналить (Бип-би-

бип). Как сигналил автомобиль (имя ребенка)? Молодец! Язычок сразу захотел прокатиться на автомобиле. А вы сами хотите покататься?

Физкультминутка

Все за мной становитесь, друг за другом повернитесь, берём руль в руки. А, чтобы нам веселее было, давайте возьмём с собой песенку.

Знаете песенку про машину?

Машина, машина едет гудит,

Машина, машина шофёр сидит.

(БИП- БИ-БИП).

Привезла нас машина, сразу на стульчики сели, ребятки.

Как только остановился автомобиль, Язычок услышал (Бум- БАМ.) Что это такое? Удивился Язычок. Оказывается, это звенел большой колокол. Язычок сразу спел (Бум –бам). Как гремел колокол?

Он тут же вспомнил, как звенел маленький колокольчик. (Бом-бом).

Давайте поиграем, мальчики будут большим колокольчиком, а девочки маленьким. Каждый поёт свою песенку. Мальчики (бам- бум, девочки (бам-бам). Молодцы!

Но больше всего Язычку нравилось петь колыбельную. Что это за песня такая? Когда поют?

Ребятки, вот у нас сидит белочка, она очень хочет спать. Давайте споём ей (Баю-баю Белочку качаю). Предлагаю детям спеть песенку белочке. (Индивидуально спрашиваю детей)

Услышав песенку, прибежал Бобик.

Не лай, Бобик, не буди белочку. Скажи, (имя ребенка), Бобику. Бобик хочет, чтобы ему тоже спели песенку. Бобик тоже заснул. Как только Бобик заснул, Язычок услышал Бум-бум. Оказывается,  это ёжик играл на барабане. Поможем ёжику играть на барабане. (БУМ-БУМ-БУМ) Встали все, представим, что мы тоже играем на барабане, я буду рассказывать стихотворение, а вы будете мне помогать.

С барабаном ходит ёжик

БУМ-БУМ-БУМ.

Целый день играет ёжик

БУМ –БУМ-БУМ.

В сад забрёл случайно ежик

БУМ-БУМ-БУМ.

Барабан в саду забыл он

БУМ-БУМ-БУМ.

Ночью яблоки срывались,

И удары раздавались

БУМ-БУМ-БУМ.

Рефлексия.

 Ребята, вы, наверное, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук Б.

Какой у вас язычок ловкий, умеет петь песенки, делать зарядку. Молодцы! Какую песенку вы научились петь? (ответы детей) Вы рады? Давайте похлопаем нашим Язычкам!



Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Воспитатель: Савичева Наталья Николаевна

Тема: «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б`]»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

При разработке НОД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.

Мною была поставлена цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

Образовательные:

- учить четко и правильно проговаривать слова и фразы;

- научить правильно располагать язык во рту;

- активизировать словарь детей

    Развивающие:

развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать звукам машины, колокола, колокольчика, барабана и т.д.);

-развивать фантазию, воображение, двигательную активность.

Воспитательные:

-развивать творческие и артистические способности;

-воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Оборудование: игрушечные рули, игрушки: Белка, Собака, Ежик, барабан.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть -  организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод, где детям предлагалось исследовать языком полость рта для правильного произношения звуков.

Основная часть НОД представляла собой организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Здесь детям предлагалось воспроизвести предложенные звуки и фразы.

В заключительной части НОД подвела итог деятельности. Были и сюрпризные моменты -  появлялись Белка, Бобик, Ежик с барабаном. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности НОД и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены.

Содержание занятия вполне соответствовало поставленным задачам.

В ходе занятия я применяла следующие формы работы: индивидуальную и групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (игрушки животных)

   3. Практический (воспроизведение предложенных звуков, фраз, слов из песни) 

     4. Игровой (упражнения на воспроизведение заданных звуков);

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на речевое развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В ходе НОД я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

На протяжении всей НОД я стремилась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и выразительной речью. Обращаясь к детям, я использовала доступные вопросы. Кроме того, в ходе распределения индивидуальных заданий, учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...