Проект "Тропинки дружбы и добра"
материал по развитию речи (старшая группа)

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»

 

 

 

Проект «Тропинки дружбы и доброты"

 

Вид проекта:

Групповой, познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации:

краткосрочный с 28.10.2019 по 08.11.2019

Участники проекта:

дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 

Задачи:

Образовательные:

  •     формировать представления детей о дружбе между людьми;
  •     учить детей дружеским формам взаимодействия;
  •     учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
  •    расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 

Развивающие:

  •    развивать социально-коммуникативные качества; 
  •    развивать эмоциональную сторону детской личности; 
  •     развивать творческие и речевые способности детей. 

Воспитательные:      

  •    воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
  •    воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.   

Участие родителей в реализации проекта:

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы. 

Предполагаемые результаты:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

 

 

Используемые виды деятельности:

  •    Художественно - эстетический
  •     Речевой
  •     Познавательный
  •     Социально – коммуникативный
  •     Физический
  •     Работа с родителями:
  •     Помощь в изготовлении подарка другу;
  •     Консультация для родителей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  •     Подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме проекта.
  •     Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
  •    Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
  •     Изготовление коробки мирилки
  •     Изготовление картотеки мирилок
  •     Фотоотчет «Наши добрые дела»
  •     Изготовление «Журнал хорошего поведения»
  •     Введение правил группы

Сотрудничество с родителями:

  •     Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;
  •     Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта;
  •     Совместное с детьми изготовление подарков другу для выставки.

*    2. этап. Практический.

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

 

Познавательное развитие

 

Беседы по теме: «Что такое дружба?» «Что такое доброта?», «С чего начинается дружба!», «Что хорошо и что плохо?», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Заучивание мирилок

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Дружные пальчики»

Просмотр мультфильмов: «Приключение кота Леопольда», «Крошка енот», «Трям! Здравствуйте!», «Винни-Пух», «Мешок яблок» по В. Сутееву.

Социально – коммуникативное развитие

 

НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ:

«День вежливых и добрых слов» (Учить детей знать и называть хорошие, добрые слова, вежливо обращаться ко взрослым и друг к другу )

«День добрых дел» (дежурство по группе, наведение порядка в группе, помощь младшей группе собираться на прогулку, помочь в привитии КГН рассмотреть иллюстрации к книгам) и т. д. Формировать у детей желание помогать взрослым, прививать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

«День добрых игр»Учить детей в процессе игры быть добрыми, отзывчивыми.

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию),«Да - нет»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Разучивание стихотворения «Что такое доброта», «Наши добрые поступки»

ЧХЛ: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», 
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», 
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги), В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; сказки В. А. Осеева «Добрые слова», Е.Серова «Нехорошая история», сказка «Как светлячок друга искал»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Рисование: «Портрет моего друга»

Лепка: «Мой друг»

Аппликация: «Наши добрые дела»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Днём Доброта играет, а ночью отдыхает», «Стрекоза и муравей», «Волшебный мяч»

3-й этап – заключительный.

  •      Поощрение участников выставки;
  •      Подведение итогов проекта;
  •      Создание отчетной презентации о проведенном проекте.

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».


Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». 
Задачи: 
- Закрепить правила дружеских отношений. 
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. 
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. 
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД: 
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу. 
Собрались все дети в круг 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся, 
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей). 
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. 
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей). 
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. 

Игра «Слушайте внимательно!» 
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. 
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. 
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое. 
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. 
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. 
Попрыгайте те, кто любит мультики. 

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да) 
Но сначала отдохнем. 
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись, 
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться, (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться .(кружение) 
Много радостных людей, (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем, (подходим к центру) 
Про печаль забудем! (отходим назад) 
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Маша, добрая». «Карина, заботливая». «Алиса, ты красивая умная». «Женя, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети: 
Нет друга – ищи, а нашел – береги. 
Доброму слову – добрый ответ. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. 
Один за всех, и все за одного. 
Человек без друзей, что дерево без корней. 
Дружба – самое, дорогое сокровище. 
Дружба, дороже денег. 
Доброе слово дороже богатства. 
Дружба - великая сила. 
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 
Без беды друга не узнаешь. 
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом. 
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман). 
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.) 
Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей). 
Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей. 
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной. 
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx569.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»

Проект «Тропинки дружбы и доброты»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05f8/000597bf-591d2076/4/img29.jpg

Провели:

Чалая А.А.

Козырева Е.А.

Старотиторова Н.А.

Вид проекта:

Групповой, познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации:

краткосрочный с 28.10.2019 по 08.11.2019

Участники проекта:

дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе между людьми;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества; 
  • развивать эмоциональную сторону детской личности; 
  • развивать творческие и речевые способности детей. 

Воспитательные:      

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.   

Участие родителей в реализации проекта: 

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы. 

Предполагаемые результаты:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

Используемые виды деятельности:

  • Художественно - эстетический
  • Речевой
  • Познавательный
  • Социально – коммуникативный
  • Физический
  • Работа с родителями:
  • Помощь в изготовлении подарка другу;
  • Консультация для родителей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме проекта.
  • Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
  • Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
  • Изготовление коробки мирилки
  • Изготовление картотеки мирилок
  • Фотоотчет «Наши добрые дела»
  • Изготовление «Журнал хорошего поведения»
  • Введение правил группы

Сотрудничество с родителями:

  • Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;
  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта;
  • Совместное с детьми изготовление подарков другу для выставки.
  • 2. этап. Практический.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы по теме: «Что такое дружба?» «Что такое доброта?», «С чего начинается дружба!», «Что хорошо и что плохо?», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Заучивание мирилок

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Дружные пальчики»

Просмотр мультфильмов: «Приключение кота Леопольда», «Крошка енот», «Трям! Здравствуйте!», «Винни-Пух», «Мешок яблок» по В. Сутееву.

Социально – коммуникативное развитие

НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ: 

«День вежливых и добрых слов» (Учить детей знать и называть хорошие, добрые слова, вежливо обращаться ко взрослым и друг к другу ) 

«День добрых дел» (дежурство по группе, наведение порядка в группе, помощь младшей группе собираться на прогулку, помочь в привитии КГН рассмотреть иллюстрации к книгам) и т. д. Формировать у детей желание помогать взрослым, прививать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

«День добрых игр»Учить детей в процессе игры быть добрыми, отзывчивыми.

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию),«Да - нет»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Разучивание стихотворения «Что такое доброта», «Наши добрые поступки»

ЧХЛ: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», 
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», 
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги), В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; сказки В. А. Осеева «Добрые слова», Е.Серова «Нехорошая история», сказка «Как светлячок друга искал»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Рисование: «Портрет моего друга»

Лепка: «Мой друг»

Аппликация: «Наши добрые дела»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Днём Доброта играет, а ночью отдыхает», «Стрекоза и муравей», «Волшебный мяч»

3-й этап – заключительный.

  • Поощрение участников выставки;
  • Подведение итогов проекта;
  • Создание отчетной презентации о проведенном проекте.

Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». 
Задачи: 
- Закрепить правила дружеских отношений. 
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. 
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. 
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД: 
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу. 
Собрались все дети в круг 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся, 
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей). 
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. 
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей). 
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. 

Игра «Слушайте внимательно!»
 
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. 
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. 
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое. 
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. 
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. 
Попрыгайте те, кто любит мультики. 

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да) 
Но сначала отдохнем. 
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись, 
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться, (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться .(кружение) 
Много радостных людей, (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем, (подходим к центру) 
Про печаль забудем! (отходим назад) 
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Маша, добрая». «Карина, заботливая». «Алиса, ты красивая умная». «Женя, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети: 
Нет друга – ищи, а нашел – береги. 
Доброму слову – добрый ответ. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. 
Один за всех, и все за одного. 
Человек без друзей, что дерево без корней. 
Дружба – самое, дорогое сокровище. 
Дружба, дороже денег. 
Доброе слово дороже богатства. 
Дружба - великая сила. 
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 
Без беды друга не узнаешь. 
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом. 
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман). 
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.) 
Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей). 
Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей. 
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной. 
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Дружбы и добра

Детям в детском саду необходимо научиться дружить. Это важно т к детский сад это первая ступенька в формировании у ребенка социальных норм поведения....

Тренинг "Остров дружбы и добра"

Тренинг детско-родительских отношений, который позволит разрешить актуальные проблемы семейного взаимодействия, с большим пониманием относиться к родителям, увидеть их с  необычной творческой сто...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Консультация для родителей "Книги о дружбе и добрых делах"

Материал поможет родителям детей старшего дошкольного возраста посредством художественных произведений раскрыть  этические представления о «доброте», «дружбе», ...

Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра»

Конспект развлечения в младшей группе«Путешествие в страну дружбы и добра»...

Проект «Дорогой дружбы и добра»

Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....