Проект "Тропинки дружбы и добра"
материал по развитию речи (старшая группа)
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»
Проект «Тропинки дружбы и доброты"
Вид проекта:
Групповой, познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации:
краткосрочный с 28.10.2019 по 08.11.2019
Участники проекта:
дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель:
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта:
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Предполагаемые результаты:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Используемые виды деятельности:
- Художественно - эстетический
- Речевой
- Познавательный
- Социально – коммуникативный
- Физический
- Работа с родителями:
- Помощь в изготовлении подарка другу;
- Консультация для родителей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме проекта.
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
- Изготовление коробки мирилки
- Изготовление картотеки мирилок
- Фотоотчет «Наши добрые дела»
- Изготовление «Журнал хорошего поведения»
- Введение правил группы
Сотрудничество с родителями:
- Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта;
- Совместное с детьми изготовление подарков другу для выставки.
2. этап. Практический.
Образовательные области |
Виды детской деятельности
|
Познавательное развитие
| Беседы по теме: «Что такое дружба?» «Что такое доброта?», «С чего начинается дружба!», «Что хорошо и что плохо?», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Заучивание мирилок Игра: «Как поступают вежливые дети» Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Дружные пальчики» Просмотр мультфильмов: «Приключение кота Леопольда», «Крошка енот», «Трям! Здравствуйте!», «Винни-Пух», «Мешок яблок» по В. Сутееву. |
Социально – коммуникативное развитие
| НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ: «День вежливых и добрых слов» (Учить детей знать и называть хорошие, добрые слова, вежливо обращаться ко взрослым и друг к другу ) «День добрых дел» (дежурство по группе, наведение порядка в группе, помощь младшей группе собираться на прогулку, помочь в привитии КГН рассмотреть иллюстрации к книгам) и т. д. Формировать у детей желание помогать взрослым, прививать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. «День добрых игр»Учить детей в процессе игры быть добрыми, отзывчивыми. Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию),«Да - нет» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра: «Как поступают вежливые дети» |
Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Разучивание стихотворения «Что такое доброта», «Наши добрые поступки» ЧХЛ: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Рисование: «Портрет моего друга» Лепка: «Мой друг» Аппликация: «Наши добрые дела» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Днём Доброта играет, а ночью отдыхает», «Стрекоза и муравей», «Волшебный мяч» |
3-й этап – заключительный.
- Поощрение участников выставки;
- Подведение итогов проекта;
- Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)
Но сначала отдохнем.
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться .(кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Маша, добрая». «Карина, заботливая». «Алиса, ты красивая умная». «Женя, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Доброму слову – добрый ответ.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)
Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей).
Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 569.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»
Проект «Тропинки дружбы и доброты»
Провели:
Чалая А.А.
Козырева Е.А.
Старотиторова Н.А.
Вид проекта:
Групповой, познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации:
краткосрочный с 28.10.2019 по 08.11.2019
Участники проекта:
дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель:
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта:
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Предполагаемые результаты:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Используемые виды деятельности:
- Художественно - эстетический
- Речевой
- Познавательный
- Социально – коммуникативный
- Физический
- Работа с родителями:
- Помощь в изготовлении подарка другу;
- Консультация для родителей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме проекта.
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
- Изготовление коробки мирилки
- Изготовление картотеки мирилок
- Фотоотчет «Наши добрые дела»
- Изготовление «Журнал хорошего поведения»
- Введение правил группы
Сотрудничество с родителями:
- Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта;
- Совместное с детьми изготовление подарков другу для выставки.
- 2. этап. Практический.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы по теме: «Что такое дружба?» «Что такое доброта?», «С чего начинается дружба!», «Что хорошо и что плохо?», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Заучивание мирилок Игра: «Как поступают вежливые дети» Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Дружные пальчики» Просмотр мультфильмов: «Приключение кота Леопольда», «Крошка енот», «Трям! Здравствуйте!», «Винни-Пух», «Мешок яблок» по В. Сутееву. |
Социально – коммуникативное развитие | НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ: «День вежливых и добрых слов» (Учить детей знать и называть хорошие, добрые слова, вежливо обращаться ко взрослым и друг к другу ) «День добрых дел» (дежурство по группе, наведение порядка в группе, помощь младшей группе собираться на прогулку, помочь в привитии КГН рассмотреть иллюстрации к книгам) и т. д. Формировать у детей желание помогать взрослым, прививать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. «День добрых игр»Учить детей в процессе игры быть добрыми, отзывчивыми. Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию),«Да - нет» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра: «Как поступают вежливые дети» |
Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Разучивание стихотворения «Что такое доброта», «Наши добрые поступки» ЧХЛ: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Рисование: «Портрет моего друга» Лепка: «Мой друг» Аппликация: «Наши добрые дела» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Днём Доброта играет, а ночью отдыхает», «Стрекоза и муравей», «Волшебный мяч» |
3-й этап – заключительный.
- Поощрение участников выставки;
- Подведение итогов проекта;
- Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)
Но сначала отдохнем.
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться .(кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Маша, добрая». «Карина, заботливая». «Алиса, ты красивая умная». «Женя, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Доброму слову – добрый ответ.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)
Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей).
Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Дружбы и добра
Детям в детском саду необходимо научиться дружить. Это важно т к детский сад это первая ступенька в формировании у ребенка социальных норм поведения....
Тренинг "Остров дружбы и добра"
Тренинг детско-родительских отношений, который позволит разрешить актуальные проблемы семейного взаимодействия, с большим пониманием относиться к родителям, увидеть их с необычной творческой сто...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Консультация для родителей "Книги о дружбе и добрых делах"
Материал поможет родителям детей старшего дошкольного возраста посредством художественных произведений раскрыть этические представления о «доброте», «дружбе», ...
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра»
Конспект развлечения в младшей группе«Путешествие в страну дружбы и добра»...
Проект «Дорогой дружбы и добра»
Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....