Тренинг "Остров дружбы и добра"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Тренинг детско-родительских отношений, который позволит разрешить актуальные проблемы семейного взаимодействия, с большим пониманием относиться к родителям, увидеть их с необычной творческой стороны и почувствовать себя увереннее и спокойнее в отношении с родителями.Тренинг на формирование позитивных детско-родительских отношений средствами сказкатерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_ostrov_druzhby_i_dobra_.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ
«ОСТРОВ ДРУЖЫ И ДОБРА»
Цель: осмыслить основные нравственные ценности; формирование позитивных детско-родительских отношений средствами сказкотерапии создать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Задачи:
- способствовать раскрытию внутреннего мира каждого участника;
- содействовать переосмыслению своего жизненного опыта с родителями и детьми;
- помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка;
- способствовать эмоциональному сближению ребенка и родителя.
Форма проведения: тренинг.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: 1 час
Участники: родители, дети, педагог-психолог.
Предварительная работа:
- проведение анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности»;
- анализ анкет детей и родителей;
- подготовка памяток «Основы нравственных отношений в семье»;
- выставка работ детей и родителей «Наши любимые сказки»;
- создание презентации.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, карандаши цветные, листы А4.
Информационно-техническое обеспечение:
План проведения:
- Организационный момент. Приветствие.
- Теоретическая часть
- Основная часть.
- Ознакомление родителей с результатами анкетирования
- Сказка «В поисках доброго характера»
- Практическая работа (рисование)
- Решение педагогических ситуаций
- Релаксационное упражнение
- Игровое упражнение «Чему учит сказка»
- Составление сказки по ключевым словам
- Заключительная часть. Рефлексия
Ход проведения
- Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Очень рада нашей встрече. Встреча наша пройдет в виде тренинга. И для начала попрошу Вас всех встать в круг для приветствия.
Приветствие: «Имя» на первую букву назвать персонажа сказки (характеризовать: положительный или отрицательный персонаж), на последнюю букву буквы своего имени он называет свои качества, которые ему помогают и мешают в общении (тихо звучит музыка)
- Теоретическая часть
Воспитывая ребенка, и педагоги, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. В своей деятельности по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольников я использую сказки, так как считают, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Но сказка ещё и ненавязчиво воспитывает ребенка, вот чем хороши сказки. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, но главную роль в том все же играет семья.
3. Основная часть.
3.1. Разрешите познакомить вас с результатами анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности». Предлагаю сравнить итоги опроса по диаграмме, в которой отражены приоритетные ценности родителей и детей.
3.2. Предлагаю Вам прослушать сказку о том, как самый обычный лесной житель был «В поисках доброго характера».
Вопросы для обсуждения: (чередование ответов родителей и детей)
- о чем эта сказка и чему она нас учит?;
- почему герой сказки так себя ведет?
- Какие эмоции приносит поведение медвежонка окружающим?
- Что помогает медвежонку осознать его поведение?
- Как герой решает свою проблему?
- Какой способ поведения при этом он выбирает.
3.3. Рисование «Добро и зло».
Следующим этапом нашего тренинга будет совместное с детьми рисование эпизода данной истории «добра» и «зла». Какого цвета «добро»? Какого цвета «зло»?
- Решение педагогических ситуаций
А теперь предлагаю Вам, уважаемые родители, решить педагогические ситуации и найти выход из них. После обсуждения ситуаций подводятся итоги, какими же должны быть нравственные отношения.
- Релаксационное упражнение: «Остров дружбы и добра»
Перед детьми и родителями кладётся большой лист бумаги. Все рассаживаются вокруг «острова». Звучит тихая музыка.
Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и представим, что мы сейчас находимся на берегу загадочного острова. А загадочен, он тем, что много в нем собралось дружбы. Остров дружбы непостижим. Здесь в мире и согласии живут все существа. Они любят друг друга и готовы всегда прийти на помощь. Каждый, кто совершает добрые поступки, оказывается здесь и наслаждается красотой острова. Вы наполняетесь энергией и готовы совершать всё больше и больше добрых дел...Ощутив энергию океана, вы возвращаетесь к нам.
- Игровое упражнение «Чему учит сказка».
Для следующего задания предлагаю разделиться на две команды: команда детей и команда родителей. Каждой команде по очереди буду говорить название сказки, а вы отвечаете, чему учит эта сказка.
Вопросы:
- сказка «Волк и семеро козлят» - как добрые и миролюбивые побеждают;
- сказка «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка» - зло наказуемо;
- сказка «Репка» - учит быть дружными, трудолюбивыми;
- сказка «Маша и медведь» - предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;
- сказки «Теремок», «Зимовье зверей»- учат дружить, победить зло;
- сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка» - наказ слушаться родителей, старших;
- сказка «У страха глаза велики» - высмеиваются страх и трусость;
- сказки «Лиса и журавль», «Лисичка - сестричка и серый волк» - хитрость;
- сказки «Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна – лягушка» - трудолюбие всегда вознаграждается;
- сказки «Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел» - мудрость восхваляется;
- сказка «Бобовое зернышко» - поощряется забота о близком;
- сказка «Айога» - учит трудолюбию;
- сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» - учит милосердию, состраданию;
- сказка Э. Успенского «Крокодил Гена» - учит дружбе, заботе о других;
- сказка С. Михалков «Три поросенка» - учит смекалке, взаимовыручке.
Молодцы. Отлично справились с этим заданием.
- Составление сказки по ключевым словам
Ключевые слова: друг, вежливый, добро, трудолюбивый
- Заключительная часть. Рефлексия
На этом наша встреча подошла к концу. «Мы от этой встречи возьмем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Дети и взрослые протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, прикладывают руки к груди.
Приложение1.
Анкета для детей и родителей
«Нравственные ценности»
Вопросы для детей:
- Каким ты хочешь быть человеком?
- Кем ты хочешь быть?
- Что нужно, чтобы у вас дома все было хорошо?
- Без чего нельзя прожить человеку?
- Если бы ты нашел клад, что бы ты сделал?
- Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделал?
Вопросы для родителей:
- Какие качества необходимы вашему ребенку, как человеку?
- Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал……
- В хорошей семье всегда……
- Нельзя прожить без……..
- Если бы я нашел(-ла) клад, то…….
- Если бы я все мог (-ла), то……..
Использованная литература
- Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Коробицына Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия/ авт.-сост. Е.В. Коробицына. – Волгоград: Учитель, 2009
- Чирков С.В. Родительские собрания: Подготовительная группа/ авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/8960.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Дружбы и добра
Детям в детском саду необходимо научиться дружить. Это важно т к детский сад это первая ступенька в формировании у ребенка социальных норм поведения....
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Консультация для родителей "Книги о дружбе и добрых делах"
Материал поможет родителям детей старшего дошкольного возраста посредством художественных произведений раскрыть этические представления о «доброте», «дружбе», ...
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра»
Конспект развлечения в младшей группе«Путешествие в страну дружбы и добра»...
Проект «Дорогой дружбы и добра»
Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....
Проект "Тропинки дружбы и добра"
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ» Проект «Тропинки дружбы и доброты" Вид проекта:Групповой, познавательный, творч...