Перспективное планирование по развитию речи.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе №2 «Улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_ushakovoy.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ Детский сад №29)
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе №2 «Улыбка»
Подготовили воспитатели:
Фокина О.С.
2019-2020 год
Перспективное планирование «Развитие речи» подготовительная группа
№ | Тема занятия | Программные задачи | Материал | Используемая литература |
1. | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; - словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; - звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму | Картинки с изображением лисы. | (О.С.Ушакова1, стр. 42) |
2. | Составление рассказа по картине «В школу»
| Задачи: - связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; - словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи. | Картина «В школу» | (О.С.Ушакова 2, стр. 44) |
3. | Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» | Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; - словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; - звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. | Иллюстрации к произведению мнемотаблица | (О.С.Ушакова 3, стр. 45) |
4. | Рассказывание по картине | Задачи: - связная речь: активизировать употребление в реси детей сложноподчиненныепредложения; - словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. | Картинка с зайцем (зайцами). | (О.С.Ушакова 4, стр. 48) |
5. | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Задачи: - связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; - словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. | Иллюстрации к произведению мнемотаблица | (О.С.Ушакова 5, стр. 50) |
6. | Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные» | Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; - словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; - звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. | Картины из серии «Домашние животные» («Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»). | (О.С.Ушакова 6, стр. 52) |
7. | Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; - словарь и грамматика: учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; - звуковая культура речи: учить дифференциации звуков [ц] и [ч'], отрабатывать четкую дикцию. | Картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка. | (О.С.Ушакова 7, стр. 147) |
8. | Закрепление произношения звуков по картинкам | Задачи: - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. | Игрушки: собака, слон, лиса, кошка, мышка. Картинки: сапоги, шапка, санки, шуба, мышь. | (О.С.Ушакова 8, стр. 54) |
9. | Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» | Задачи: - связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; - словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов; - звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса. | (О.С.Ушакова 9, стр. 56) | |
10. | Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» | Задачи: - связная речь: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; - словарь и грамматика: учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных; - звуковая культура речи: учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. | Фишки (или флажки, или колечки от пирамидки). | (О.С.Ушакова 10, стр. 58) |
11. | Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом . | Задачи: - словарь и работа с предложением: учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложение по смыслу и вносить исправления. | Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы, окружающая мебель. | (О.С.Ушакова 11 , стр. 59) |
12 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
| Задачи: - связная речь: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; - словарь и грамматика: обратить внимание на то, как меняется смысл слов то употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. | Иллюстрации к произведению мнемотаблица | (О.С.Ушакова 12 , стр. 60) |
13 | Составление рассказа по картине «Вот так покатался» | Задачи: - связная речь Учить составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. - словарь и грамматика: Учить использовать выразительные средства при описании зимы. Учить выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова. - звуковая культура речи: Упражнять в правильном произношении звуков «с, (сь)», «з, (зь)», в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этим звуком. Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи. | Картина «Вот так покатался!». | (О.С.Ушакова 13 , стр. 62) |
14 | Составление описательного рассказа «Если бы я был художником..» О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. С.165 | - Задачи: связная речь Учить составлять описательный рассказ на тему «Моя картина». - словарь и грамматика активизировать употребление в речи глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица. Дать элементарные представления о некоторых способах словообразования. Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть», формы сослагательного наклонения различных глаголов. | (О.С.Ушакова 14 , стр. 64) | |
15 | Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как миша варежку потерял» | Задачи: - связная речь: учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. - словарь и грамматика: активизировать употребление в речи сложноподчинённые предложения разных типов с использованием союзов.- звуковая культура речи: учить дифференциации звуков [ш] и [ж'], отрабатывать четкую дикцию. | (О.С.Ушакова 15 , стр. 66) | |
16. | Составление рассказа по картине «Дети Севера» | Задачи: - связная речь Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие. Уточнить знания детей о народах нашей страны (название народностей, национальностей). - словарь и грамматика: Упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу. - звуковая культура речи: Упражнять в четком произнесении скороговорки, развивать речевое дыхание. | Беседа,загадывание загадки, вопросы-ответы,скороговорки Картина «Дети Севера». | (О.С.Ушакова 16 , стр. 68) |
17. | Составление связного рассказа на тему «Друзья» | Задачи: - связная речь: учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции; - словарь и грамматика: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф]. | Игрушки – кот, петух, машина, мишка, парные картинки. | (О.С.Ушакова 17 , стр. 70) |
18. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Задачи: - связная речь: учить пересказывать текст рассказа последовательно, воспитывать уважение к защитникам Родины - словарь и грамматика: учить понимать смысл образных выражений в пословицах - звуковая культура речи:: упражнять в отчётливом произнесении слов. | Репродукция картины м. самсонова «медицинская сестра» | (О.С.Ушакова 18 , стр. 72) |
19. | Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» | Задачи: - связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; - словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. | (О.С.Ушакова 20 , стр. 74) | |
20 | Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений. | Задачи: - словарь и грамматика: Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия мебель и игрушки, активизировать в речи употребление глаголов, выражающих разное состояние. | Картинки: мячи, игрушки, мебель, котята. | (О.С.Ушакова 20 , стр. 75) |
21 | Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» «Белка с бельчатами» | Задачи: - связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине. Соблюдая последовательность, точность и выразительность; - словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании; - звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. | Картина «Лиса с лисятами» «Белка с бельчатами» | (О.С.Ушакова 20 , стр. 77) |
22. | Составление рассказа по серии сюжетных картин | Задачи: - связная речь: учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа; - словарь и грамматика: учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели; - звуковая культура речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. | Картинки: Дети вешают кормушку, катаются на лыжах, плавают, играют в мяч | (О.С.Ушакова 22, стр. 79) |
23 | Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта» и на основе личного опыта. | Задачи: - связная речь: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине - словарь активизировать употребление в речи названия профессий и действий к ним - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [д] и [дь], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, | О.С.Ушакова 23, стр. 80) | |
24 | Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта | Задачи: - связная речь: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; - словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла; - звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. | Картины “Ежи», «Лиса с лисятами»(13,рис.4,8) | (О.С.Ушакова 24, стр. 81) |
25 | Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» | Задачи: - связная речь: учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает) - словарь и грамматика: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; активизировать употребление в речи синонимов и антонимов. - звуковая культура речи: выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. | Книга Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку. | (О.С.Ушакова 25, стр. 83 |
26. | Сочинение сказки на по картине и на заданную тему | Задачи: - связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; - словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование; - звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). | Репродукция картины Левитана И. «Большая вода» | (О.С.Ушакова 26, стр. 86) |
27. | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» | Задачи: - связная речь: учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речвевые обороты из текста; - словарь и грамматика: активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; - звуковая культура речи: учить правильно произносить звуки [ш], [ж], [р], изменять силу голоса и темп речи. | (О.С.Ушакова 27, стр. 87) | |
28. | Составлений описательных рассказов по пейзажным картинам | Задачи: - связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; - словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; - звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. | Репродукция картины Левитана И. «Большая вода» | (О.С.Ушакова 28, стр. 89) |
29. | Составление коллективного рассказа -описания | Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении; - звуковая культура речи: учить дифференцировать на слух в произношении звуки [р] - [р'], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с [р] - [р']; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, деление слов на слоги, ударении. | Счётные палочки | (О.С.Ушакова 29, стр. 91) |
30. | Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
| Задачи: - связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от первого лица; - словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе; - звуковая культура речи: давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. | Репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана. | (О.С.Ушакова 30, стр. 94) |
31. | Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки» | Задачи: - связная речи: учить составлять связный рассказ по картине; - словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. | Картина «Если бы мы были художниками» (24) | (О.С.Ушакова 31, стр. 95) |
32. | Составление рассказа на заданную тему | Задачи: - связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; - словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. | Стихотворение М. Щеловановой «Утро» | (О.С.Ушакова 32, стр. 97) |
33. | Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему | Задачи: - связная речь: учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); - словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных; - звуковая культура речи: воспитывать интонационную выразительность речи. | (О.С.Ушакова 34, стр. 99) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет
Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
перспективное планирование по развитию речи
перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...