Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением кейс-технологии: аппликация «Матрешки для друзей» из фетра старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по аппликации. Тема недели: День Конституции РФ. История моей страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_szhataya.pptx | 922.05 КБ |
zanyatie_po_applikatsii.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию у детей умения создавать образ народной игрушки (матрешка), используя технику аппликация;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о Дне Конституции РФ; о символах России (герб, флаг, гимн);
- формировать умение детей анализировать образец для выделения характерных черт (составные части: голова, волосы, туловище, платок, фартук, лицо);
- закрепить знания о качествах фетра; способствовать в вырезывании простых форм из фетра;
- побуждать детей создавать композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, экран;
кейс: календарь, конверты «Собери герб», «Собери флаг», музыкальная колонка, рисунок «Ярмарка», матрешка;
подушечки;
аудиозапись «Гимн РФ»;
комплекты для аппликации из фетра «Матрешка»;
ножницы, клей-карандаш.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Ребята, я предлагаю вам построиться в круг и поприветствовать друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Молодцы! Я вижу у вас прекрасное настроение. Давайте подарим хорошее настроение гостям (дети сдувают настроение с ладошек). Теперь проходите на стульчики, садитесь.
В: Ребята посмотрите на экран, что вы видите? (слайд: карта России)
Смотрим дальше. А теперь? (слайд: карта мира)
В: Это карта мира. На ней изображены все страны мира, в том числе и наша страна. Посмотрите, наша страна Россия самая большая!
(в это время раздается стук в дверь)
В: Ой, ребята, кто-то постучался! Пойду посмотрю, кто там.
В: Ребята, у меня есть друг – иностранец. Мы с ним общаемся по интернету. Он знает, что я работаю в детском саду. И он, специально для вас, прислал коробку через курьерскую доставку. Хотите узнать, что там? (ответы детей)
В: Тогда предлагаю вам пройти со мной на подушечки.
1. В: Что это ребята? (лист календаря)
В: Ребята, как вы думаете, почему на календаре некоторые числа обозначены красным цветом? (ответы детей)
В: Правильно. Посмотрите, ребята, мой друг одно число на календаре выделил красным карандашом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Сегодня у нас необычный день. Сегодня 12 декабря – День Конституции РФ.
В: Конституция РФ – это основной закон государства (слайд: Конституция РФ), то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.
В Конституции перечислены основные обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку, что нельзя.
В: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что можно, что нельзя». Это игра о правилах, которые вы – дети можете соблюдать или нарушать.
Правила игры простые. Если то, о чём говорится, делать можно и нужно, вы хлопаете в ладоши. Если же этого делать нельзя и не нужно, то топаете ногами.
1) переходить улицу на красный цвет светофора;
2) помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду;
3) ухаживать за теми, кто болеет;
4) заниматься спортом;
5) ломать игрушки;
6) оставлять мусор в лесу;
7) умываться и чистить зубы;
8) ходить в грязной одежде;
9) срывать цветы на клумбе;
10) рвать и пачкать книжки;
11) весело и интересно отмечать праздники.
В: Какие же вы умнички!
2. В: Ребята, посмотрим, что у нас еще в коробке?
Конверты на каждого ребенка «Собери герб», «Собери флаг»
В: Я открою один конверт, и мы узнаем, что нужно сделать.
Проходите за столы.
В: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей) (слайд: герб, флаг)
В: Правильно. Это символы нашей страны.
3. В: Пойдемте посмотрим, что еще в коробке?
Музыкальная колонка
В: Как вы думаете? Для чего она? (ответы детей)
В: Попробую включить. (звучит гимн России, воспроизведение приостанавливается)
В: Ребята, что это? Вы узнали? (ответы детей)
В: Верно. Это гимн нашей страны. Гимн – это торжественная песня, славящая Родину. Его нужно слушать стоя, в торжественной обстановке. Давайте встанем и послушаем гимн.
4. В: Ребята, посмотрим, что же еще есть в коробке.
Рисунок «Ярмарка» (слайд: Ярмарка)
В: Посмотрите внимательно, и скажите, что тут изображено (ответы детей)
В: Вернемся немного к прошлому России. На Руси, когда Россия называлась Русью, люди организовывали большой праздничный базар – Ярмарки. Там не только покупали разные товары, но еще и смотрели представления веселых скоморохов, бродячих музыкантов, катались на карусели и играли в русские народные игры.
В: Посмотрите и скажите, что эти женщины продают на Ярмарке? (ответы детей) (Воспитатель достает из коробки матрешку)
В: Матрешка — уникальная народная русская игрушка. Задуманная как детская игрушка, матрёшка воплотила в себе черты русского национального характера, стала одним из символов русского народного искусства, традиционным русским сувениром.
В: А сейчас, ребята, проходите на стульчики и садитесь. Посмотрите снова на экран (слайд: карта мира). Что это? (карта мира)
В: Как мы уже сегодня говорили, в нашем мире много стран. Вы знаете, что люди, живущие в разных странах, много путешествуют? И в память о той стране, в которой побывали, они покупают разные сувениры.
В: Скажите, пожалуйста, какой сувенир они могут купить себе на память у нас в России? (ответы детей)
В: Сейчас я вам предлагаю сделать Матрешки – сувениры для ваших друзей.
Приглашаю вас пройти за столы.
В: Ребята, скажите: из какого материала сделана эта матрешка? (ответы детей). Правильно, матрешку делают из дерева, но мы будем делать её из фетра. Вам знаком такой материал? (ответы детей)
В: Давайте познакомимся с ним, проверим, какими качествами обладает фетр. (перед детьми на столе лежат лоскутки фетра)
Фетр мягкий, теплый, пушистый, при работе края у фетра не осыпаются, из него легко можно изготовить как аппликацию так и поделки.
В: Посмотрите на экран (слайд: образец матрешки). Вот такие детали мы будем использовать для изготовления нашей игрушки (показ образца).
Ребята, а с какими инструментами и материалами вы будете работать сегодня?
Какие из них опасны? (вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами и клеем)
Приступаем к выполнению работы:
Аккуратно вырезаем основу для матрешки.
Приступаем к наклеиванию деталей:
1. Начинаем с головы. На голову приклеиваем деталь "волосы".
2. Голову с волосами приклеиваем к туловищу.
3. На голову приклеиваем платок.
4. Приклеиваем передник (фартук) и поверх деталь "сердце".
В: У всех получилось? (ответы детей) Молодцы!
В: А сейчас я вам предлагаю снова построиться в круг. Ребята, вы порадовали меня сегодня на занятии.
Вам понравилось наше занятие?
Что мы сегодня делали?
Ребята, покажите гостям, что у нас получилось!
В память о сегодняшней встрече, Матрешки-сувениры заберите с собой! Можете подарить их вашему самому лучшему другу!
На этом наше занятие заканчивается, попрощаемся с гостями. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Яхточка в подарок папе" способом оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Дальнейшее знакомство детей со способами преобразования квадрата. Развитие пространственной ориентироки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)
Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» с детьми раннего возраста на тему: «Друзья солнышка».
Конспект образовательной деятельности...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами плоскостного дизайна «Кувшинка белая» экологической направленности для детей старшего возраста.
Конспект разаработан на базе площадки МЭО....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Доктор Айболит и его друзья" в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30598645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...