Технология наглядного моделирования при рассказывании сказки «Заячья избушка»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД "Технология наглядного моделирования при рассказывании сказки "Заячья избушка""
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЭММАУССКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
«Технология наглядного моделирования при рассказывании сказки «Заячья избушка»»
Подготовительная группа 1
Воспитатель: Виноградова Светлана Владимировна
Высшая категория
2019 – 2020 гг.
Тема: «Технология наглядного моделирования при рассказывании сказки «Заячья избушка»»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование умения рассказывать сказки методом моделирования.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Обучать детей рассказыванию, методом моделирования сказок.
- Формировать умение отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умение создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
- Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к рассказыванию сказок методом моделирования.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы:
коробочка с геометрическими фигурами и иллюстрациями к сказке, звукозапись к ритмопластике.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заячья избушка».
- пересказ сказки.
- рассматривание иллюстраций.
Ожидаемый результат:
- Повышение речевой культуры детей.
- Обогащение жизни детей разнообразными, нетрадиционными, активными формами организации деятельности.
- Положительная динамика в развитии речи детей, в формировании навыков пересказа.
Технологическая карта НОД
№ | Часть НОД | Ход НОД | Форма организации | Время (25 минут) |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Вводный этап Организационный момент | Воспитатель: Ребята, нам сегодня подарили новую игру «Собери и расскажи сказку Заячья избушка», хотите посмотреть? Дети: Да. (дети собираются вокруг воспитателя) | Дети подходят к воспитателю | 0,5 мин. |
2 | Проблемная ситуация Постановка проблемы | Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо знаете эту сказку. Напомните мне, какие герои в этой сказке? Дети: Заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух. Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за игра? (открываем коробку, а там лежат иллюстрации к книге «Заячья избушка» и разные геометрические фигуры.) Воспитатель: Ничего не понимаю, что это такое? Как же рассказывать сказку, если нет персонажей из этой сказки? И что делать с этими геометрическими фигурами?
| Рассматривание игры, определение проблемы | 3 мин. |
3 | Основной этап | Дети: Нужно заменить персонажи геометрическими фигурами. Воспитатель: Не понимаю, что вы имеете ввиду? Дети: Нужно представить, что геометрические фигуры, это герои сказок. Воспитатель: Не понимаю, вот где здесь можно найти зайчика? Вероника (берет маленький белый треугольник): Вот зайчик. Воспитатель: Ребята, вы все согласны? Дети: Да Воспитатель: Почему вы думаете, что треугольник похож на зайчика? Дети: Зайчик маленький, беленький, у него длинные ушки. Воспитатель: Зайчика мы нашли. Воспитатель: А где здесь лисичка? Лиза: (берет оранжевый прямоугольник) Вот лисичка. Воспитатель: Вы думаете, что прямоугольник похож на лисичку? Дети: Да, лисичка рыжая, у нее длинный пушистый хвост, оранжевый прямоугольник подходит к лисичке. Воспитатель: Теперь нам надо найти кого? Дети: Собаку. Мира: Вот, коричневый прямоугольник, будет у нас заменять собаку. Воспитатель: Разве коричневый прямоугольник может заменить собачку? Дети: Собака коричневая, размером как лисичка, да он может заменить собаку. Воспитатель: Кто следующий пришел на помощь зайцу? Руслан: Медведь, это будет большой коричневый квадрат. Потому что медведь огромный, косолапый. Воспитатель: Следующий герой… Влад: Петушок. Красный квадрат, потому что петушок яркий, у него красный гребешок, и разноцветные перья. Воспитатель: Ребята, а ведь в сказке про Заячью избушку есть не только герои - зверюшки, что там еще есть? Дети: Избушки. Воспитатель: Какие в сказке были избушки? Дети: Одна избушка ледяная – белый квадрат, а другая лубяная – коричневый квадрат. Воспитатель: Какие вы молодцы, я даже и представить не могла, что можно персонажи заменить разными фигурами. Предлагаю вам размяться. | Совместная деятельность, рассуждения детей о результатах | 10,0 мин. |
Динамическая пауза Ритмопластика | «В доме 8\16» Вступление -Марш по кругу. 1к И. П. стоя, руки к плечам; 1-16-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд в круг и назад. 1-8- 8 таких шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд («царапаемся») Повтор 2р 8 прыжков на месте вокруг себя. 2к И. п. стоя, руки к плечам 1-8-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд и назад. 1-8- 8 шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд - «бокс» Повтор 2р 8 прыжков на месте вокруг себя. 3к Повтор движений –см. 1к 4к Повтор движений-см. 2к. | 2,0 мин. | ||
Воспитатель: Ну вот, с героями мы определились, отдохнули, а теперь давай покажем и расскажем сказку. Как она называется? Дети: Заячья избушка Ведущая: Ребята, напомните мне, как начинается сказка? Дети: Жили были лиса и заяц. Воспитатель: Молодцы. (рассказывание сказки) | Рассказывание сказки с помощью модулей. | 8 мин. | ||
Заключительный этап Выход из игровой ситуации | Воспитатель: Молодцы! Вот какую интересную сказку вы сейчас рассказали. | 0,5 мин. | ||
Рефлексия | Воспитатель: Вам понравилось, как мы сегодня необычно рассказывали сказку? Дети: Да. Воспитатель: А что больше всего вам понравилось? Дети: Понравилось выбирать героев. Воспитатель: А вам было трудно было рассказывать сказку? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Мы знаем эту сказку и нам помогали фигуры. Воспитатель: Ребята, мы сегодня показывали сказку необычным способом, что вы сделали? Дети: Мы героев заменили на геометрические фигуры. Воспитатель: А персонажи можно заменить только на геометрические фигуры? Дети: Нет, на любые предметы. Воспитатель: Вы у меня большие молодцы и вы теперь можете рассказать любую сказку! | Речевое взаимодействие всех участников занятия. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект НОД по развитию речи, приобщению к художесвенной литературе в старшей группе Рассказывание сказки Заюшкина избушка методом моделирования.
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с методом моделирования
Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Технология наглядного моделирования при обучению детей рассказыванию"
На этом мастер -классе педагоги познакомятся с применением технологии моделирования в обучении детей рассказыванию...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели; ...