«Путешествие в волшебный мир звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семагина Елена Владимировна

Задачи: Упражнять детей в различении на слух, дифферинциации звуков с-з. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе:

«Путешествие в волшебный мир звуков».

Задачи:

Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.

Материалы:

Изображения совы и зайца, заколдованного замка, карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, абак, 2 домика с кармашками для картинок.

Методы и приемы:

Игровой прием, загадки, скороговорки, чистоговорки артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

В: Ребята, а что такое – волшебство?

Д: Оно бывает в сказке. Когда бывают чудеса

В: Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.

  1. Всю ночь летает

Мышей добывает

Станет светло

Спать летит в дупло.

Д: Это сова.

В: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?

Д: Слово сова начинается со звука –с.

В: Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.

  2.Это что за зверь лесной

     Встал как столбик под сосной

     И стоит среди травы

     Уши больше головы.

Правильно, это заяц. С какого звука  начинается слово заяц?

Д: Слово заяц начинается со звука –з.

В: Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите ,ребята , это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей)

В: Оказывается этот замок заколдовал  злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята. зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий.

  Я вам сейчас буду  называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.

…агадка (загадка), …ыр (сыр), …онт (зонт), арбу… (арбуз), …стакан (стакан), …неговик (снеговик), гла… (глаз), меду…а (медуза), …еркало (зеркало), …амовар (самовар), во…дух (воздух)

В: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.

В: Второе задание. Вам надо в стихотворении найти слова со звуком –с-. Это задание совы.

     В лесу темно

     Все спят давно

     Одна сова не спит

     На суку сидит.

Д: Это слова: в лесу, все, спят, сова, спит, суку, сидит (слова считают при помощи  абака).

В этом стихотворении семь слов со звуком –с-.

В: А теперь стихотворение вам приготовил зайка. Вам надо найти слова со звуком –з-.

    Засияло зарево

    За окном закат

    Ярко- красным пламенем

    Озарил зайчат.

Д: Это слова: засияло, зарево, за, закат, озарил, зайчат. В это стихотворении 6 слов со звуком –з-.

В: Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогаю красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.

Са-са-са  выпала роса

За-за-за  залетела стрекоза

Си-си-си  смотри, не укуси

Зи-зи-зи  капусту  погрузи

Се-се-се  помоги лисе

Зе-зе-зе   запаси сена козе

Зы-зы-зы  расцвели розы

Сы-сы-сы  выросли усы

Су-су-су карамельку сосу

Зу-зу-зу  купили мы козу

Уз-уз-уз   маленький карапуз

В: А зайчик любит разучивать скороговорки. Давайте и  мы с вами разучим

-У киски в миске рис и сосиски.

В: Сначала повторим медленно, а потом быстро.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

В:-Заяц Егорка свалился в озерко.

В: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.

   Зайка по лесу скакал (прыжки)

   Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)

   Вдруг у зайки на макушке

   Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)

   Шорох тихий раздается (прислушиваются)

   Кто-то по лесу крадется.

   Может  ежик здесь шуршит (трут ладошками)

   Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)

   Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)

   Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)

   Заяц путает следы (легкий бег)

   Убегает от беды

   Прыгнул в бок и повернулся

   И под кустиком свернулся (присесть)

   Словно беленький клубок

   Чтоб никто найти не мог.

В: Вот я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка. Давайте вспомним ,где может стоять  нужный нам звук в слове.

Д: Звук в  слове может стоять в начале, середине или в конце.

В: Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове.

(дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль)

 -Озеро, заря, воздух, нос, сено, осина.

В: Ребята, вам осталось расколдовать последнюю часть замка и выполнить еще одно задание. Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы. Надо определить какой звук живет в слове –з- или –с- и поместить картинку в нужный домик

Д: Это замок. В этом слове есть звук –з- я помещу его в этот домик.

В: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите , какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .

-Вам понравилось наше волшебное приключение?

-Какие звуки мы сегодня выручали?

-Какие задания вам понравились?

- Что вам показалось трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.

Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Музыкальное занятие "Путешествие в волшебную страну звуков"

Данное занятие разработано с учетом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие "Путешествие в волшебную страну Звуков"

Цель занятия закрепить представление у детей о звуках и буквах....

Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков"

Задачи:Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или ин...