Музыкальное занятие "Путешествие в волшебную страну звуков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие разработано с учетом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_zvukov.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в волшебную страну звуков»
для старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель (М.р.): Всем добрый день. Сегодня мы совершим маленькое чудо, мы попадем в волшебную страну звуков, в которой живет Гномик Дрема. А поможет нам волшебный ключик, а какой вы выберите сами.
На слайде появляются: Буратино, в руке у него ключ от замка. Робот – гаечный ключ, у кота Леопольда в лапе – музыкальный ключ. Скажите, какой ключ нам поможет открыть дверь в волшебную страну звуков.
Ответы детей… Правильно, музыкальный ключ. Открывает воображаемую дверь скрипичным ключом. Давайте возьмемся за руки и пойдем по музыкальной дорожке
«Музыкальная дорожка» - русская народная мелодия «Ах, вы сени»
- Ну-ка за руки возьмемся
По дорожке все пойдем
По волшебной, осторожно
К гному мы все попадем
(Идут по кругу хороводным шагом)
- А теперь мы приседаем
Приседаем раз, два, три
Потанцуем все на месте
Повторяйте раз, два, три
(Выполняют полуприседания «Пружинка»)
- А теперь все поспешим
По дорожке побежим
(Выполняют поскоки друг за другом)
И тихонько все пойдем
В гости к Гномику зайдем
(Выполняют пружинящий шаг)
М.Р: Вот мы и попали в волшебную страну. А хотите стать добрыми волшебниками, слышите, звучит красивая музыка, давайте ваши руки будут «колдовать» и с нами будут происходить чудеса.
(Звучит «Вальс» П. И Чайковского, воспитатель уходит за ширму, надевает шапочку Гномика, с окончанием музыки выходит со шкатулкой в руках.)
Гном: Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.
М.р: Нет, нет! Спать мы не собираемся, мы просим, расскажи сказку.
Гном: С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю веселые сказки. Скучать мне некогда, у меня много
друзей девчонок и мальчишек. А еще у меня есть два друга клоуна, вы хотите на них посмотреть?
Слайд: Веселый и грустный клоун. Звучит «Клоуны» Д.Кабалевский
М.р: Ребята, какой характер пьесы? Сколько частей в произведении? Давайте еще раз послушаем, а вы подберете инструменты и сыграете на них.
Слайд с изображением инструментов: барабан, треугольник, колокольчик, металлофон, бубен, пила, молоток, топор.
Что изображено здесь? Как назвать эти предметы одним словом? Правильно – инструменты. Только одни инструменты – музыкальные. Они издают разные звуки нежные и активные, долгие и короткие, звонкие и мягкие. Они строят музыкальный дом, в котором живут песни, танцы, марши. А другие инструменты умеют пилить, забивать гвозди, рубить дерево. Они тоже могут построить дом, но дом обычный, в котором живут люди. Как вы думаете, если музыка звучит веселая, какие инструменты будут звучать? (Ответы детей). А если музыка будет звучать неуклюже, робко? (Ответы детей)
Звучит «Клоуны» Д.Кабалевский
(Дети выбирают инструменты и играют на них).
Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.
М.р: Вот как хорошо танцевали клоуны . Мы тоже любим танцевать
Танец «Озорная полька»
М.р: Гномик, ты обещал рассказать нам сказку.
Гном: Конечно, я уже знаю, какую сказку вам расскажу! Но что со мной, днем сказки рассказывать у меня не получается, помогите мне ребята.
М.р: Хорошо мы тебе поможем. Жила была маленькая уточка (одевает шапочку ребенку). И было у нее, три маленьких утенка (одевает шапочки), Они вечно спешили куда-то и всем казалось, что это катятся мячики. А так как мячики еще и крякали, то их прозвали - Крячиками. Они были очень веселые и любили петь.
(На слайде 3 утенка: большой, средний и маленький. Скажите, какой утенок поет самым тоненьким, высоким голоском? Правильно, самый маленький. У кого самый низкий голосок? Верно, у самого большого.
Давайте споем вместе с ними. А чтобы голосок звучал звонко, давайте настроим его.
«Утята» по мажорным трезвучиям
Дети исполняют песню «Утята» Г.Фёдоровой
М.р: Вдруг отовсюду послышалось кап-кап! Побежали ручейки, как вы думаете ребята? Какое время года наступило? А что за звуки кап-кап?
Дети: Весна!
М.р: Посмотрите, сколько инструментов музыкальных. Как вы думаете? Какой инструмент может изобразить капель? А ручейки?
Упражнение «Сосульки» А. Рубенштейна «Мелодия»
А солнышко сильней пригревает и вдруг из - под снега появились первые цветы, и запели динь - дилень. Как вы думаете, какой инструмент может изобразить цветы? ( Колокольчики). Давайте вместе с Гномиком покажем утятам, как появляются подснежники.
Упражнение «Цветы растут» П.И.Чайковского «Романс»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
М.р: Маленькие утята никогда не видели как растут цветы, капают сосульки. Они испугались и заплакали, где же мама?
Ребята, а что может поднять настроение утятам?
Дети: Веселая песенка, «Дождик» М.Парцхаладзе
Вот мы и помогли утятам, и они довольные уснули. А чтобы утятам спалось сладко, мы споем им ласковую песенку. Как вы думаете, какую?
Дети: Колыбельную.
М.р: А кто хочет спеть утятам?
(Поют свои колыбельные песенки, придуманные дома с родителями)
Утята послушали колыбельные песенки и уснули. А когда проснулись, то поспешили к своей маме. И запели ей весёлую песенку.
Поют песню «Мы запели песенку» сл. Л. Мироновой, музыка Р. Рустановой
М.р: Гномик, хорошая сказка получилась?
Гном: Хорошая сказка, добрая! Теперь я знаю, что сказки можно рассказывать не только ночью. Спасибо дети, за то, что помогли её рассказать! Пришла пора, уходить. А, где же моя волшебная шкатулка со сказками. Что я буду делать без неё?
М.р: Не переживай, мы тебе поможем и музыка
игра «Тихо-громко»
(Гномик находит, дети превращаются в волшебников, возвращаются в детский сад по музыкальной дорожке)
М.р: (Прощается с детьми)
До свиданья, до свиданья! Приходите ещё раз!
Дети: До свиданья, до свиданья! Мы придём ещё не раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)
Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Занятие "Путешествие в волшебную страну Звуков"
Цель занятия закрепить представление у детей о звуках и буквах....
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".
Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...
Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в волшебную страну звука «с»по образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе»...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....