Музыкальное занятие "Путешествие в волшебную страну звуков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гончаренко Татьяна Анатольевна

Данное занятие разработано с учетом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_zvukov.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебную страну звуков»

для старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель (М.р.):   Всем добрый день. Сегодня мы совершим маленькое чудо, мы попадем в волшебную страну звуков,   в которой живет  Гномик Дрема. А поможет нам волшебный ключик, а какой вы выберите сами.

 На слайде появляются:  Буратино, в руке у него ключ от замка. Робот – гаечный ключ, у кота Леопольда в лапе – музыкальный ключ. Скажите, какой ключ нам поможет открыть дверь в волшебную страну звуков.

Ответы детей… Правильно, музыкальный ключ. Открывает воображаемую дверь скрипичным ключом. Давайте возьмемся за руки и пойдем по музыкальной дорожке

 «Музыкальная дорожка» - русская народная мелодия «Ах, вы сени»

  1. Ну-ка за руки  возьмемся

По дорожке все пойдем

По волшебной, осторожно

К гному  мы все попадем

 (Идут по кругу хороводным шагом)

  1. А теперь мы приседаем

            Приседаем раз, два, три

            Потанцуем  все на месте

            Повторяйте раз, два, три

 (Выполняют полуприседания «Пружинка»)

  1. А теперь все  поспешим

По дорожке побежим

 (Выполняют поскоки друг за другом)

              И тихонько все  пойдем

             В гости к Гномику зайдем

             (Выполняют пружинящий шаг)

М.Р: Вот мы и попали в волшебную страну. А хотите стать добрыми волшебниками, слышите, звучит красивая музыка, давайте ваши руки будут «колдовать» и с нами будут происходить чудеса.

(Звучит «Вальс» П. И Чайковского, воспитатель уходит за ширму, надевает шапочку Гномика, с окончанием музыки выходит со шкатулкой в руках.)

Гном: Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.

М.р: Нет, нет! Спать мы не собираемся, мы просим, расскажи сказку.

Гном: С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю веселые сказки. Скучать мне некогда, у меня много

друзей девчонок и мальчишек. А еще у меня есть два друга клоуна, вы хотите на них посмотреть?

Слайд: Веселый и грустный клоун. Звучит «Клоуны» Д.Кабалевский

М.р: Ребята, какой характер пьесы? Сколько частей в произведении? Давайте еще раз послушаем, а вы подберете инструменты  и сыграете на них.

Слайд с изображением инструментов: барабан, треугольник, колокольчик, металлофон, бубен, пила, молоток, топор.

Что изображено здесь? Как назвать эти предметы одним словом? Правильно – инструменты. Только одни инструменты – музыкальные. Они издают разные звуки нежные и активные, долгие и короткие, звонкие и мягкие. Они строят музыкальный дом, в котором живут песни, танцы, марши. А другие инструменты умеют пилить, забивать гвозди, рубить дерево. Они тоже могут построить дом, но дом обычный, в котором живут люди. Как вы думаете, если музыка звучит веселая, какие инструменты будут звучать? (Ответы детей). А если музыка будет звучать неуклюже, робко? (Ответы детей)

Звучит «Клоуны» Д.Кабалевский

(Дети выбирают инструменты и играют на них).

Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.

М.р: Вот как хорошо танцевали клоуны . Мы тоже любим танцевать

Танец «Озорная полька»

М.р: Гномик,  ты обещал рассказать нам сказку.

Гном: Конечно,  я уже знаю, какую сказку вам расскажу! Но что со мной, днем сказки рассказывать у меня не получается, помогите мне ребята.

М.р: Хорошо мы тебе поможем. Жила была маленькая уточка (одевает шапочку ребенку). И было у нее, три маленьких утенка (одевает шапочки), Они вечно спешили куда-то и всем казалось, что это катятся мячики. А так как мячики еще и крякали, то их прозвали - Крячиками. Они были очень веселые и любили петь.

(На слайде 3 утенка: большой, средний и маленький. Скажите, какой  утенок поет самым тоненьким, высоким голоском? Правильно, самый маленький. У кого самый низкий голосок? Верно, у самого большого.

Давайте споем вместе с ними. А чтобы голосок звучал звонко, давайте настроим его.

«Утята» по мажорным трезвучиям

Дети исполняют песню «Утята» Г.Фёдоровой

М.р: Вдруг отовсюду послышалось кап-кап! Побежали ручейки, как вы думаете ребята? Какое время года наступило? А что за звуки кап-кап?

Дети: Весна!

М.р: Посмотрите, сколько инструментов музыкальных. Как вы думаете? Какой инструмент может изобразить капель? А ручейки?

Упражнение «Сосульки»  А. Рубенштейна «Мелодия»

 А солнышко сильней пригревает и вдруг из - под снега появились первые цветы, и запели динь - дилень. Как вы думаете, какой инструмент может изобразить цветы? ( Колокольчики). Давайте вместе с Гномиком покажем утятам, как появляются подснежники.

Упражнение «Цветы растут» П.И.Чайковского  «Романс»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

М.р: Маленькие утята никогда не видели как растут цветы, капают сосульки. Они испугались и заплакали, где  же мама?

Ребята, а что может поднять настроение утятам?

Дети: Веселая песенка, «Дождик» М.Парцхаладзе

Вот мы и помогли утятам, и они довольные уснули. А чтобы утятам спалось сладко, мы споем им ласковую песенку. Как вы думаете, какую?

Дети: Колыбельную.

М.р: А кто хочет спеть утятам?

(Поют свои колыбельные песенки, придуманные дома с родителями)

Утята послушали колыбельные песенки и уснули. А когда проснулись, то поспешили к своей маме. И запели ей весёлую песенку.

Поют песню «Мы запели песенку» сл. Л. Мироновой, музыка Р. Рустановой  

М.р: Гномик, хорошая сказка получилась?

Гном: Хорошая сказка, добрая! Теперь я знаю, что сказки можно рассказывать не только ночью. Спасибо дети, за то, что помогли её рассказать! Пришла пора, уходить. А, где же моя волшебная шкатулка со сказками. Что я буду делать без неё?

М.р: Не переживай, мы тебе поможем и музыка

игра  «Тихо-громко»

(Гномик находит, дети превращаются в волшебников,  возвращаются в детский сад по музыкальной дорожке)

М.р: (Прощается с детьми)

До свиданья, до свиданья! Приходите ещё раз!

Дети: До свиданья, до свиданья! Мы придём ещё не раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Занятие "Путешествие в волшебную страну Звуков"

Цель занятия закрепить представление у детей о звуках и буквах....

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".

Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы  со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...

Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в волшебную страну звука «с»по образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе»...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....