Познавательное развитие "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширение и обогащение элементрарных математических знаний путем навыков исследовательской деятельности с применением сюжетных картин иллюстраций грибов и ягод,иллюстраций диких и домашних животных геометрических фигур, музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие "Путешествие в волшебную страну" | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием технологий исследовательской деятельности,
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: много, мало, ни одного;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
- закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
- закрепить названия частей суток.
Развивающие
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные
- воспитывать любознательность и интерес к новому.
- воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности.
Демонстрационный материал:
Сюжетная картинка цветочной поляны, мольберт с изображением поезда; белки, грибы, вырезанные из картона (по количеству белок); геометрические фигуры плоскостные, ламинированные; картинки волк, заяц, медведь, лиса и кошка; 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы», «звук ветра»; мягкая игрушка заяц.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Основная часть
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа?
(круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
- Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Дети: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый.
Зайчик говорит: Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Зайка: Вот, молодцы, спасибо вам.
Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
По окончании игры дети убегают на диван.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Пошли дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Дети: Один шире, а другой уже.
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Физминутка:
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит. (Дети бегают за воспитателем)
Мы вокруг всё оглядим, (повороты головой в стороны)
На пенёчках посидим. (Приседания)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся)
Вот так ручками помашем. (Машут руками)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Присели под «крышу», имитирующую наверху из рук)
Ребята, посмотрите, кто это? (Белки) (На мольберте белки)
Сколько вы видите белок? (Много)
У меня для белочек есть угощенье – грибы.
Сколько грибов? (Мало)
А ягод? (Ни одной)
Давайте каждой белочке дадим по грибочку? (Прикрепляем под каждой белкой гриб)
Сколько белочек и грибов между собой? (Поровну, одинаково, столько же, сколько…)
Белочки говорят нам «спасибо», за угощенье!
Итог. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).
Скажите, куда мы с вами ездили на поезде? (В волшебную страну).
Вопросы:
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
Что растёт в лесу?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная…. )
Какое у вас настроенье?
- Во! (показать большой пальчик)
А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
Под песню «по дороге с облаками» дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Познавательная деятельность (ФЭМП) в старшей разновозрастной группе «Путешествие по волшебной стране»
Конспект нод по ФЭМП....
Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.Создать условия для становления основ...
Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...