Познавательное развитие "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кандина Елена Владимировна

Расширение и обогащение элементрарных математических знаний путем навыков исследовательской деятельности с применением сюжетных картин иллюстраций грибов и ягод,иллюстраций диких и домашних животных геометрических фигур, музыкального сопровождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием технологий исследовательской деятельности,

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.


Задачи: 

Образовательные

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, мало, ни одного;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

- закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

- закрепить названия частей суток.

Развивающие

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные 

- воспитывать любознательность и интерес к новому.

- воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка цветочной поляны, мольберт с изображением поезда; белки, грибы, вырезанные из картона (по количеству белок); геометрические фигуры плоскостные, ламинированные; картинки волк, заяц, медведь, лиса и кошка; 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы», «звук ветра»; мягкая игрушка заяц.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Основная часть

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа?

(круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

- Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (Выставить картинки)

Дети: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый.

Зайчик говорит: Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Зайка: Вот, молодцы, спасибо вам.

Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Пошли дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Физминутка:

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит. (Дети бегают за воспитателем)

Мы вокруг всё оглядим, (повороты головой в стороны)

На пенёчках посидим. (Приседания)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся)

Вот так ручками помашем. (Машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Присели под «крышу», имитирующую наверху из рук)

Ребята, посмотрите, кто это? (Белки) (На мольберте белки)

Сколько вы видите белок? (Много)

У меня для белочек есть угощенье – грибы.

Сколько грибов? (Мало)

А ягод? (Ни одной)

Давайте каждой белочке дадим по грибочку? (Прикрепляем под каждой белкой гриб)

Сколько белочек и грибов между собой? (Поровну, одинаково, столько же, сколько…)

Белочки говорят нам «спасибо», за угощенье!

Итог. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).

Скажите, куда мы с вами ездили на поезде? (В волшебную страну). 

Вопросы:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

Что растёт в лесу?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная,  удачная…. )

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в  наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню «по дороге с облаками» дети возвращаются  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.Создать условия для становления основ...

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...