Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
- Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detsad.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».
Группа: подготовительная №8
Месяц: январь
Форма итогового мероприятия: выпуск поздравительной стенгазеты ко Дню
Рождения детского сада.
Дата проведения итогового мероприятия:21.01.2015 г.
ФИО ответственного воспитателя: Ковалевская В.В.
Проект ПДД «Безопасное колесо»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Классификация: долгосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия лепкой, аппликацией
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия презентацией
Цели и задачи проекта:
Цель:
- Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
- Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
Задачи:
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
- Учить бережно относиться к традициям детского сада.
- Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
- Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта по изготовлению сувениров для детского сада.
- Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
- Познакомить детей со словом “выпускник”.
- Познакомить детей с историей игрушки.
- Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках.
- Продолжать учить детей сравнивать.
- Закрепить знания о «Путешествии в прошлое России», «Дымковская игрушка», «Сувениры по Гжель», «Хохломская утварь», Городецкий промысел».
Пути решения поставленных задач:
- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателя о д/с.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.
- Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем);
- Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес , логическое мышление;
- Познакомить детей с выпускниками д/сада.(фотографии).
- Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка.
- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
- Чтение сказок народов России.
- Рассматривание предметов народных промыслов, художественных альбомов.
- Описательные рассказы о предметах народных промыслов.
Содержание проекта в познавательном воспитании:
Исполнительская деятельность.
- У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
- Выпуск поздравительной стенгазеты ко Дню Рождения детского сада.
Творчество и импровизация:
Конструирование «Мой детский сад в настоящем и будущем», физкультурного и музыкального залов, бассейна.
Сюжетно – ролевые игры: “Детский сад”, “Праздник в детском саду”, “Кто работает в детском саду?”.
Рисунки на тему: «Мое любимое занятие в детском саду», «Мой подарок ко дню Рождения детского сада», сахарница – роспись гжель.
Лепка моей любимой игрушки, посуды, аппликация «Хохломская тарелочка», дымковская лошадка, поздравительная стенгазета.
Предварительная работа.
Беседа по сюжетным картинкам о детском саде, история происхождения игрушки и детского сада.
О Конвенции прав ребенка,
Разгадывание кроссворда.
Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками о Родине.
Работа с родителями:
«Музей сувениров» - выставка подарков детскому саду, сделанных руками детей и родителей .
Итоговое мероприятие:
Выпуск поздравительной стенгазеты ко Дню Рождения детского сада.
Модель трех вопросов
Тема «Детский сад – волшебная страна».
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Ломова Яна | Дети приходят маленькими и до самой школы здесь занимаются, играют, спят | У детского сада, когда дата дня рождения? | У родителей, из книжек |
Питиримов Юра | Здесь рисуют, поют, танцуют, занимаются физкультурой | Как строился наш садик? | От воспитателей, заведующей |
Ермалаева Кристина | Рано утром приходят дети, играют, занимаются, кушают и гуляют | Почему нельзя играть во время тихого часа, если спать не хочется | От воспитателей, мамы |
Каганович Ульяна | Что во время тихого часа нельзя шуметь, делаем разные поделки | Для чего физкультурный уголок? | У родителей, от воспитателя |
Грибова Анжелика | В садике следует соблюдать режим дня | Будут ли еще у нас новые интересные занятия? | У родителей |
Ларионов Артур | Встречаемся со своими друзьями и играем вместе, на физкультуру нужно одевать форму. На музыку чешки | Как появился наш детский сад | От взрослых, из новостей |
Яроцкий Кирилл | Готовимся к праздникам и приглашаем родителей, нельзя драться и ругаться | Почему, спускаясь с лестницы нужно держаться за поручни? | От воспитателя |
Шматкова Катя | Ходим на разные занятия, делаем подарки, играем, дружим | Как воспитатели готовятся к занятиям, зачем в спальне и в группе висит лампа с фиолетовым цветом, когда нас нет в группе? | От родственников, книжек, от воспитателя |
Поэтапное развитие проекта «Детский сад – волшебная страна и народные промыслы на Руси».
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – «Детский сад – волшебная страна, промыслы на Руси», в литературе, в городе) Планирование конечного продукта. В данном случае – Выпуск поздравительной стенгазеты ко Дню Рождения детского сада. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта (выпуск поздравительной стенгазеты ко Дню Рождения детского сада). |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Декабрь, 2 недели | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в природе; Художественно-эстетическое развитие; *Сюжетно-ролевые игры, конструирование. |
1 неделя | Закрепление познавательных знаний о детском саде |
2 неделя | Организация и мастерство по изготовлению газеты |
2 неделя | Презентация проекта |
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
- “Собери дочку в детский сад”. - «Из чего, что сделано?» |
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие |
Физкультминутки. |
Список литературы:
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
- Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
- Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для молодых педагогов детского сада "Волшебная страна бабочек"
Занятие, цель которого состоит в том, чтобы поделится накопившимся опытом с молодыми специалистами....
Выпускной бал "Презентация фильма "Детский сад -волшебная страна"
Праздник, посвященный выпуску детей в школу...
"Детский сад - волшебная страна!" (сценарий концерта)
День открытых дверей в детском саду - является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, п...
Выпускной в детском саду "Волшебная страна детства"
Праздник "Волшебная страна детства"...
Творческий проект : «Детский сад - Волшебная страна»
Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за нелёгкий труд станут детский смех и счастье в ...
Правовое воспитание дошкольников «Детский сад - волшебная страна. Все детские права знает и защищает она»
Тип проекта: социально-педагогический проектСрок: краткосрочный (1месяц)Место проведения: МБДОУ «Новопокровский детский сад»Участники: педагоги, родители и воспитанники старшей...