конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Островская

Конспект занятия по развитию речи  с детьми  средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx788.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  с детьми  средней группы .                                                                         Тема: «Зайчонок ищет свою маму».

Воспитатель: Островская И.И.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие лексико-грамматического строя речи:

Активизация словаря по теме «Дикие животные». Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение связной речи:

Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.

Развитие психических процессов:

Развитие памяти, активизация внимания, зрительно- пространственной ориентировки (узнавание силуэта животного), мышления.

Воспитательные задачи:

Развитие умения сострадать и оказывать помощь. Развитие общей и тонкой моторики.

Ход занятия:

Организационный момент

Психогимнастика «Назови себя ласково»

Воспитатель:

Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто-то. Слышу я! Не помочь ли, нам, друзья?

Воспитатель:

Кто же может плакать там? (Ответы детей. Из рукавички достается зайчик.)

Воспитатель:

Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?

Зайчонок:

Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.

Воспитатель:

Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:                                                                              Где зайчонок со своей мамой живут? (Ответы детей) А кто у него мама?

Зайчонок:

Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост тоже длинный?»

Стихотворение про зайца

Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке
Шубки белые у всех.
То ли зайки, то ли снег?

(На фланелеграф выставляется изображение зайчихи).

Зайчонок:

Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!

Воспитатель:

Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?» (Ответы детей: описание лисы и волка, стихотворения об этих животных.)

Волк

Рыщет волк голодный, злой
Плохо серому зимой
Да, еще как на беду,
Он в лесу весь на виду.

 

Лиса

Распустила хвост лисица
И замерзнуть не боится
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.

(На фланелеграфе выставляются изображения лисицы и волчицы.)

Воспитатель:

Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?

Зайчонок:

Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На фланелеграфе вставляется медведица.)

Физкультминутка «Ты медведя не буди!»

Воспитатель:

А мы, зайчонок, знаем игру про медведя:

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шумите
И медведя не будите!

(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями, второй раз игра выполняется с зайчонком).

Зайчонок:

А вот еще загадка.

Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.

(На фланелеграфе - изображение ежихи.)

Зайчонок:

Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей) (На фланелеграфе - изображение белки.)

Пальчиковая игра «Белка на тележке»

Воспитатель:

А мы знаем потешку про белку.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому,
Кому в зобок, кому в платок,
Кому в лапочку.

Воспитатель:

Детки, назовите, пожалуйста, этих мам.
(Дети называют и делят слова на части - слоги).

Воспитатель:

Поможем и им найти своих детенышей.
(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и разместить на фланелеграфе рядом с мамой).

Воспитатель:

У лисицы сколько детенышей? (Дети отвечают: У лисицы два лисенка. У зайчихи один зайчонок и т.д.)

Воспитатель:

Мои милые друзья,
Вам секрет открою я:
У каждого зверя, зверька и зверюшки
В лесу есть своя под небом избушка.

(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.)

Воспитатель:

Где наш зайчонок живет? И т.д. (Ответы и показы детей) Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

Воспитатель:

Зайчонок, а поиграть с нами хочешь?

Зайчонок:

Хочу.

Игра «4-й лишний»

На мольберте три варианта силуэтов животных и др. 1 вариант - волк, медведь, ворона, белка

2 вариант - медведь, заяц, еж, корова

3 вариант - волк, медведь, лиса, заяц

Итог занятия:

Зайчонок:

Вот, мальчики и девочки,
Маму теперь я узнАю,
Кого опасаться я знаю,
Соседей своих. Где живу,
Спасибо! Домой побегу!»
Только и вы со мной поиграйте в игру.

Зайчонок:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - 4 раза
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок - 4 раза
Надо зайке поскакать,
Зайку кто-то испугал,
Зайка - прыг - и ускакал!

(Игра выполняется с соответствующими движениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...