конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 788.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы . Тема: «Зайчонок ищет свою маму».
Воспитатель: Островская И.И.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие лексико-грамматического строя речи:
Активизация словаря по теме «Дикие животные». Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Обучение связной речи:
Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.
Развитие психических процессов:
Развитие памяти, активизация внимания, зрительно- пространственной ориентировки (узнавание силуэта животного), мышления.
Воспитательные задачи:
Развитие умения сострадать и оказывать помощь. Развитие общей и тонкой моторики.
Ход занятия:
Организационный момент
Психогимнастика «Назови себя ласково»
Воспитатель:
Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто-то. Слышу я! Не помочь ли, нам, друзья?
Воспитатель:
Кто же может плакать там? (Ответы детей. Из рукавички достается зайчик.)
Воспитатель:
Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?
Зайчонок:
Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.
Воспитатель:
Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Где зайчонок со своей мамой живут? (Ответы детей) А кто у него мама?
Зайчонок:
Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост тоже длинный?»
Стихотворение про зайца
Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке
Шубки белые у всех.
То ли зайки, то ли снег?
(На фланелеграф выставляется изображение зайчихи).
Зайчонок:
Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!
Воспитатель:
Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?» (Ответы детей: описание лисы и волка, стихотворения об этих животных.)
Волк
Рыщет волк голодный, злой
Плохо серому зимой
Да, еще как на беду,
Он в лесу весь на виду.
Лиса
Распустила хвост лисица
И замерзнуть не боится
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.
(На фланелеграфе выставляются изображения лисицы и волчицы.)
Воспитатель:
Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?
Зайчонок:
Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На фланелеграфе вставляется медведица.)
Физкультминутка «Ты медведя не буди!»
Воспитатель:
А мы, зайчонок, знаем игру про медведя:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шумите
И медведя не будите!
(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями, второй раз игра выполняется с зайчонком).
Зайчонок:
А вот еще загадка.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(На фланелеграфе - изображение ежихи.)
Зайчонок:
Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей) (На фланелеграфе - изображение белки.)
Пальчиковая игра «Белка на тележке»
Воспитатель:
А мы знаем потешку про белку.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому,
Кому в зобок, кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель:
Детки, назовите, пожалуйста, этих мам.
(Дети называют и делят слова на части - слоги).
Воспитатель:
Поможем и им найти своих детенышей.
(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и разместить на фланелеграфе рядом с мамой).
Воспитатель:
У лисицы сколько детенышей? (Дети отвечают: У лисицы два лисенка. У зайчихи один зайчонок и т.д.)
Воспитатель:
Мои милые друзья,
Вам секрет открою я:
У каждого зверя, зверька и зверюшки
В лесу есть своя под небом избушка.
(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.)
Воспитатель:
Где наш зайчонок живет? И т.д. (Ответы и показы детей) Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!
Воспитатель:
Зайчонок, а поиграть с нами хочешь?
Зайчонок:
Хочу.
Игра «4-й лишний»
На мольберте три варианта силуэтов животных и др. 1 вариант - волк, медведь, ворона, белка
2 вариант - медведь, заяц, еж, корова
3 вариант - волк, медведь, лиса, заяц
Итог занятия:
Зайчонок:
Вот, мальчики и девочки,
Маму теперь я узнАю,
Кого опасаться я знаю,
Соседей своих. Где живу,
Спасибо! Домой побегу!»
Только и вы со мной поиграйте в игру.
Зайчонок:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - 4 раза
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок - 4 раза
Надо зайке поскакать,
Зайку кто-то испугал,
Зайка - прыг - и ускакал!
(Игра выполняется с соответствующими движениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...