План - конспект литературной викторины «В чудной стране» по сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях; формировать запас литературных художественных впечатлений; развить индивидуальные литературные предпочтения; воспитать качества: взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность; обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект литературной викторины «В чудной стране» по сказкам.
Возрастная группа: подготовительная
Образовательные области: познавательно развитие, развитие речи, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Тема: « В чудной стране»
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях; формировать запас литературных художественных впечатлений; развить индивидуальные литературные предпочтения; воспитать качества: взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
- Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление, способности.
- Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к книге, воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, жетоны, пазлы.
Предварительная работа: чтение и слушание с детьми аудио записи сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций по прочтенным сказкам.
Планируемые результаты: знают сказки, умеют ориентироваться и отвечать на вопросы по содержанию сказок, принимают активное участие в беседе, взаимодействуют с воспитателем и сверстниками, получают положительные эмоции в процессе викторины, умеют выражать свои эмоции, делятся впечатлениями.
Ход:
1.Торжественное открытие
1.1.Всупительное слово воспитателя (сюрпризный момент)
В: Здравствуйте ребята! Мы прилетели к вам из сказочной страны за помощью. В нашей стране все сказки перепутались и нам нужна помощь, но для этого нам нужно выполнить задания. Выполнять их нужно правильно, а именно поднимать руку, перед тем как ответить на вопрос, слушайте вопросы до конца, за правильный ответ будет вручаться жетон, победитель будет тот, у кого будет много жетонов. Вы готовы дети?
2.Основная часть
2.1.Раунд в вопросно-ответной форме
- Раунд «Узнай».
Какую кличку носила собака, в семье в которую входили: дед, бабка и внучка? (жучка)
Кто любит похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)
Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Маша)
У кого избушка была ледяная? (лиса)
В какой сказке умели говорить: печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило «теремок» в лесу? (Мышка-норушка)
- Раунд «Помоги исправить»
« Петушок Ряба», «Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки - лебеди», «Царевна индюшка», «По собачьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Петушок- золотой пастушок», «Квадробок», «Перчатка», «Лиса и корабль», «Чудо куст», «Бабочка Цокотуха», «Дядя Петя», «Волк и три мышонка», «Золотая лягушка», «Иван царевич и черный кот», «Красная кепка», «Кот в тапочках».
- Физкультминутка «На поиски сказки» (музыкальное сопровождение «Колёсики»)
- Раунд «Сказка заблудилась» (показ иллюстраций с использованием ИКТ)
В: ребята, а сейчас обратите внимание на экран. На нём будут появляться герои из сказок, а вы должны сказать название этой сказки.
-Раунд «Собери сказку»
В: ребята, наша сказка рассыпалась и нам нужно ее собрать из частей. На столах у вас лежат части сказок, их нужно собрать и рассказать отрывок и назвать произведение.
3.Заключительная часть (поощрение победителей, музыкальное упражнение)
А сейчас давайте с вами посмотрим, кто же у нас больше всех собрал жетонов?
Ребята, спасибо большое, вы помогли нам разобрать все сказки по своим местам, и нам пора возвращаться домой. Мы полетим на своей чудной ракете, но для этого нам нужно ее привести в движение. Вставайте со своих мест и выполняйте движения вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект литературной викторины "Путешествие в страну Литературия"
Материалы обобщающего игрового занятия по художественной литературе с использованием сказок, стихов, народных примет...
План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»
«Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.Задачи:1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир ск...
План - конспект литературной викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки сказок»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе ...