Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного занятия для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_sr_gr_zhili_byli_skazki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию детей № 29»
414024, г. Астрахань, улица Боевая 72 в, т. 30-04-09
Конспект
Литературной викторины
в средней группе «Ромашка»
«Жили – были сказки»
Провела:
воспитатель
Языкова О.Ю.
МДОУ № 29
Программное содержание:
● создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
● обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
● продолжать учить отгадывать загадки и драматизировать сказку;
● создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Материал: шапочки персонажей, лукошко, сказочные резиновые игрушки, иллюстрации, загадки, стихи, текст сказки, музыка.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры – драматизации, отгадывание загадок, разучивание стихов.
Ход занятия:
Ребята, вы, конечно же, знаете много народных сказок. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Для начала проведём небольшую разминку.
I «Разминка»
— какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
— кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
— как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
— у кого избушка была ледяная? (Лиса)
— в какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
— какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
II Конкурс «Угадай сказку»
Подготовленные дети поочерёдно зачитывают отрывок из сказки, а остальные дети отгадывают и находят нужную иллюстрацию.
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
- Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок)
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
(Волк и семеро козлят)
III Драматизация сказки «Теремок»
Время сказки наступает,
Время сказки настаёт,
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдёт,
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придёт!
А чтобы узнать какая к нам придёт сказка нужно сначала отгадать загадки
1. Маленький шарик
Под полом шарит. (Мышка.)
2. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц.)
3. По земле скачет,
По воде плывет. (Лягушка.)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса.)
6. Зимой спит,
Летом — ульи ворошит. (Медведь.)
Дети выбирают, по желанию, шапочку героя. Проводится драматизация сказки «Теремок». С детьми-зрителями воспита тель встает в круг — это теремок. Заранее договариваются, где будут артисты – дети, откуда будут выходить к теремочку. Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок-те ремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...» и т.д. При этом дети и воспитатель идут по кругу и эту фразу произносят все вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Ставится про блемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить но вый теремок. Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Под веселую музыку дети исполняют танец.
Что ж позабавились на славу! Но у меня для вас сюрприз – лукошко со сказками.
IV Игра « Сказочное лукошко»
Воспитатель предлагает детям поочерёдно с закрытыми глазами доставать предметы из корзинки, и называть из какой сказки этот персонаж. В завершении занятия игрушки остаются с детьми для самостоятельной деятельности.
Авторская разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...
Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.
В нём представлены загадки ,стихи из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей дошкольного возраста.
В конспекте описан ход литературного турнира по закреплению знаний сказок А. С. Пушкина....
Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ...
Конспект литературного досуга по сказкам Чуковского
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениямЗадачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского; - Закрепить потребность в чистот...
Конспект литературной викторины «По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»
Конспект предназначен для закреплениея знаний детей о произведениях Сутеева В.Г....