План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
«Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобретали замысловатых кассет, и телевизоров, и других заменителей»
Астрид Линдгрен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_god_literatury1.docx | 30.21 КБ |
literaturnaya_viktorina.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №41» г. Братск
Конспект
литературной викторины с родителями
по юбилейным произведениям 2015года
в подготовительной группе
«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»
«Если однажды мы научились черпать радость в книгах,
нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,
как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобретали
замысловатых кассет, и телевизоров, и других заменителей»
Астрид Линдгрен.
Разработала: воспитатель
Скрипкина С.Ю.
2015 г
Цели: Создать условия для привлечения внимания детей и родителей к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей узнавать, называть произведения, героев по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивающие: Развивать инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе; эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев, оценивать их поступки.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к родному языку, творчеству великих поэтов, писателей.
Предварительная работа: Чтение юбилейных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», Г. К. Андерсен «Дюймовочка», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Н.Носов «Незнайка на луне», Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Человек рассеянный», С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация героев произведений. Просмотр мультфильмов, иллюстраций, театрализованная деятельность.
Виды детской деятельности: (чтение художественной литературы, коммуникативная, познавательная, музыкальная).
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентационный материал по теме произведений. Музыкальное сопровождение: Владимир Шаинский, Юрий Энтин «В мире много сказок» песенки героев произведений. Иллюстрации. Игра- пазлы «Собери сказку».Выставка любимых книг детей. Фишки – очки. Грамоты, подарки.
Вступительное слово воспитателя.
2015 год в России объявлен годом литературы. В нашей стране много людей любящих читать книги. Есть произведения – юбиляры, которые были написаны давно, но очень интересны для нас, и мы с удовольствием их читаем. Например «Сказке о попе и работнике его Балде – 185 лет». И мы смеёмся над жадным попом и гордимся смышлёным Балдой.
Книга – это маленькая дверь в большой мир. Читая художественное произведение, человек узнает, что мир велик и разнообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в литературе разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и любовь к родине, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, трусость, зло…
Сегодня в литературной викторине на знание произведений юбиляров будут соревноваться две команды: команда воспитанников и команда родителей.
Соревнование будет оценивать жюри. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.
2 слайд Вопрос командам. Какой праздник отмечается в день рождения Г.К. Андерсена – 2 апреля? (Международный День детской книги)
Визитка
Команды под аплодисменты проходят круг почёта. Представляют название команды, девиз.
3 – 8 Слайд – Задание «Назвать героя произведения».
(1команда – дети, 2 команда- родители)
1к - Как звали доктора из книги Н. Носова "Незнайка на Луне" (Пилюлькин)
2к – Кто спас старушку и бельё. (Дядя Стёпа)
1к – Перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (рак отшельник)
2к - Как звали художника из книги Н. Носова "Незнайка на Луне? (Тюбик)
1к – Кто учил кроху хорошим поступкам? (Папа)
2к –Кому не надо, ни мармелада, ни шоколада … (Бармалей)
Задание «Отгадать песни героев произведений»
(звучит в записи из мультфильма)
1к - «В траве сидел кузнечик» (песня Незнайки)
http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=4
2к - « Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать» (песня кошки из сказки о глупом мышонке)
http://deti-online.com/audioskazki/skazki-marshaka-mp3/skazka-o-glupom-myshonke/
1к –Песня из мультфильма «Доктор Айболит». http://muzofon.com/search/Доктора Айболита
2к - Песня из мультфильма «Бармалей»
http://muzofon.com/search/доктор айболит песня бармалея
Музыкальная пауза
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом наперед (наклоны с поворотом вокруг себя)
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет, (приседания с хлопками)
Нос крючком, (показ руками вперед себя)
Глаза большие, (круговые вращения рук в стороны)
Словно искорки горят, (сжимание и разжигание пальцев в кулаки)
Уши старые, глухие, Но подслушать все хотят.
(наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей)
А под печкою кузнечики куют-куют-куют,
Словно песенку веселую поют-поют-поют,
(удары кулачками по кругу перед собой)
Хлоп - туда, хлоп - сюда, (хлопки вправо, влево с поворотом)
Нет особого труда (прыжки на месте, руки на поясе)
9–12Слайд Задание « Фото-вопрос».
Исправь ошибку, которую совершил художник.
1к - Айболит вместо орла летит в космической ракете.
2к - Дюймовочка выхаживает не ласточку, а Карлсона.
1к – Щенок из рассказа «Кто сказал мяу?» во дворе разговаривает с павлином
1к –Дядя Стёпа из светофора достаёт не воробья, а зайца.
Задание «Вопрос на засыпку»
1к - От уксуса куксятся, от лука лукавят, от горчицы огорчаются. От чего добреют? (От сдобы).
2к - Ну, как, хороша невеста? Хороша! Жалко только, что она… Какая?
(… не зелёная. Ничего, поживёт с нами — позеленеет)
1к - Сам не пойму, братцы честное слово, даже не знаю, за что меня сюда посадили. Я просто пообедал в столовой, а он говорит…? ( "Давай деньги". А я-то ведь никаких денег у него не брал!)
2к - Привет, Малыш, чем будешь угощать? ( Пирогами. С чем? С восемью свечками. Ну, нет, это я не ем, что такое, один пирог и восемь свечей. Лучше так: восемь пирогов и одна свечка!)
Игра «Узнать произведение».
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, и названье угадайте!
Команды встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
- Знаем мы героев сказок, угадаем всех их сразу.
Хоровод останавливается, воспитатель читает небольшие отрывки из произведений, команды отгадывают название или героев произведения.
13–16Слайд Задание «Конкурс капитанов».
Угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым необходимо догадаться, что это за сказка.
1к – Огарочек свечи, хлебная корка, колыбель… (С. Маршак «Сказка то глупом мышонке»)
2к – (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»)
1к – Скорлупа грецкого ореха, перо, семя…(Г.К. Андерсен «Дюймовочка»)
2к – Зелёный галстук, синяя шляпа, лунный камень…(Н.Носов «Незнайка на луне»)
Задание «Исправь ошибку»
Команды слушают название сказки, определяют, что не правильно в названии, дают правильный ответ.
1к- «Сказка о попе и его детках…»
2к -«Вездеболит»
1к -«Незнайка в метро»
2к -«Человек с бульвара Капуцинов»
1к - «Кто сказал здравствуйте?»
2к -«Малыш и Дед Мороз»
1к -«Сказка о смешном мышонке»
2к -«Миллиметрушка»
1к -«Бабушка в стране чудес»
2к - «Что бывает зимой и что бывает летом»
1к -«Аркадий Паровозов - милиционер»
2к -«Дуралей»
Задание «Собери сказку - пазлы»
Из пазл команды собирают иллюстрации к произведению и называют его.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение.
Совместный хоровод
Владимир Шаинский, Юрий Энтин «В мире много сказок».
http://music.zakon.kz/71541824-vladimir-shainskiy-yuriy-entin-v-mire-mnogo-skazok.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
corowina.ucoz.com
«Назвать героя произведения». Доктор Пилюлькин corowina.ucoz.com
Дядя Стёпа
Рак отшельник
Тюбик
ПАПА
Бармалей
Исправь ошибку, которую совершил художник
corowina.ucoz.com
Назвать произведение и автора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...
литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
материал для работы в д.с...
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи детей...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.
Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по прог...