Конспект НОД по ОО «Познание» ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Анастасия Сергеевна

"Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_derevya.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ОО «Познание» ФЦКМ в средней группе

Тема: «Деревья».

Воспитатель: Иванова А.С.

Цель: ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи: 

  • Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
  • Развивать память.
  • Воспитывать бережное  отношение к растениям.

Материал:  картинка леса;  диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна;  дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»;  букет осенних листьев в вазе,  на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.

Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке  за листопадом.

Ход НОД.

I Вводная часть.

Звучит музыка: шум леса. На доске  картины леса.

Воспитатель.  Представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель. Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?

Дети. Деревья, кусты, зверей, птиц, …

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Дети. Дерево.

Воспитатель. Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети. Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель.   Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:        

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети. Берёза.

Воспитатель.   Правильно ребята! Рассмотрим,  какой у берёзки ствол?

Дети. Он белый.

Воспитатель.   Чисто белый?

Дети. В чёрную крапинку.

Воспитатель.   Хорошо. Значит,  у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.

Воспитатель.   Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети. Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель.   Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель.   Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети. Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель.   Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети. Иголочки – это и есть её листочки.

 Воспитатель.   Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Дети. Он коричневого цвета.

Воспитатель.   Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё  отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети. У неё есть шишки.

Воспитатель.   Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель.   Расскажите , что вы знаете о дубе?

Дети. Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель. Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни.  У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель.   Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети. Да. Он совсем другой.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель.   Веточку какого дерева вы рисовали?

Воспитатель.   Какие у рябинки листики?

Дети. На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель.   А какой у неё ствол?

Дети. Тонкий и стройный.

Воспитатель.   Какого он цвета?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель.   А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети. Красные ягоды.

Воспитатель.   Правильно. Это плоды с семенами в  виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель.  Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

III Закрепление.

Воспитатель.   Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель.   Возьми, Наташа. (Рита, Артём, Арина).

Воспитатель.    Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод(жёлудь). Что ты о нём помнишь?

Ответы детей.

IVЗаключительная часть.

Воспитатель.   Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»

Наше занятие окончено.

Конспект занятия по НОД

Возрастная группа: средняя группа

ОО «Познание» ФЦКМ

Тема: «Деревья».

Воспитатель: Черенева Ирина Михайловна.

Цель:  ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи:

  • Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
  • Развивать память.
  • Воспитывать бережное  отношение к растениям.

Форма проведения : занятие.

Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке  за листопадом.

Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Оборудование, Оснащение, наглядный материал и тд_

Технологии

Вступительная часть

Загадка

Стихотворение

Задаст вопрос

Заинтерисовывает

Отвечают на вопросы

Слушают

Речевая

 Картинки леса

Аудиозапись

Игровая

Основная часть

ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу

Загадка

Вопросы

беседа

Отвечают на вопросы

Рассматривают картинки

Высказывают наблюдения

СК

Познание

Речевая

Картинки деревьев

Беседа

Рассказ

Ответы на вопросы

Здоровьесберегающая

Рефлексия

Закрепление материала

Игра

«Найди от какого дерева плод, семя, ягода»

Рассказывают, что узнали

Речевая

СК

Картинки

Плодов-семян

Игровая

Заключительная часть

Сюрпризный момент

Пожелания

Слушают

Познание

Настольная игра, как подарок

Список использованной литературы «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы, Васильевой; Голицина «Речевое развитие».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы: загадки и стихи о деревьях

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-derevja-s-otvetami.html;

физкультминутки

http://podsnezhniksad.ucoz.com/index/fizkultminutki/0-561

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в средней группе "Подарки осени"

В игровой форме зактепить и обощить знания детей об измениниях в природе осенью, о том как дикие животные готовятся к жизни зимой....

«Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья!» (конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе (6-7 лет))

Цель: расширять, развивать, разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление по теме «Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья».Задачи НОД1. Создать теплое радостное настроение .2. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе . Тема: «Удивительные пузыри»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе . Тема: «Удивительные пузыри»...

Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»

Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме».

Конспект занятия в области познание - формирование целостной картины мира (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме» (с элементами здоровьесберегающих технологий - пальчико...