КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе . Тема: «Удивительные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по
ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе .
Тема: «Удивительные пузыри»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_samoylovoy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по
ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе .
Тема: «Удивительные пузыри»
подготовила воспитатель:
Самойлова Анна Витальевна
2014 г.
Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе .
Тема: «Удивительные пузыри».
Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители, фартуки, мольберт, музыка.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети, посмотрите на свои руки.
Какие они у мальчиков? (они большие, сильные)
А у девочек? ( нежные и ласковые).
Мы любим свои руки, ведь они могут все.
А что именно, как вы думаете? (обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, и также помогают узнавать новое)
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да)
II Основная часть
Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).
Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)
Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).
Займите свои места вокруг столов.
Ход эксперимента
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки воздух). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.
Физминутка: Игра «Как мы в магазин ходили?»,
Как мы в магазин ходили Пузыри себе купили Их мы будем выдувать Надувайся пузырь, надувайся большой Да не лопайся!! Он летел, летел, летел И за веточку задел | Взяли за руки идём по кругу Остановились, повернулись спиной в круг идем маленькими шагами вперёд Повернулись идем в круг, руки на поясе присесть и произнести «ш-ш-ш» |
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
(дети прикладывают лист бумаги к цветной мыльной пене и оставляют отпечатки)
III Релаксация
Пузырик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.
(дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»
Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....
ОО «Познание». НОД (ФЦКМ). КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»
ОО «Познание». НОД (ФЦКМ).КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группеТема: «Удивительные пузыри»Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузыре...
Конспект НОД с экспериментированием в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»
познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудова...
Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме».
Конспект занятия в области познание - формирование целостной картины мира (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме» (с элементами здоровьесберегающих технологий - пальчико...
конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"
Тема «Желуди»Задачи:Продолжать формировать знания детей о растениях леса.Познакомить с желудями.Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человек...
конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"
Тема «Желуди»Задачи:Продолжать формировать знания детей о растениях леса.Познакомить с желудями.Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человек...
Конспект занятия по ОО "Познание"ФЦКМ в средней группе Тема: "Деревья"
ФЦКМ .Тема : "Деревья"...