Конспект занятия по ОО "Познание"ФЦКМ в средней группе Тема: "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ФЦКМ .Тема : "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkkkkkk.docx111.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 г. Беслана»

Воспитатель: Кодзаева Юлия. В

Конспект занятии по ОО «Познание» ФЦКМ в средней группе Тема: «Деревья».

                       

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи:

  • Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
  • Развивать память.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: картинка леса; диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.

Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке за листопадом.

Ход занятии.

I Вводная часть.

Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.

Воспитатель. Представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель. Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?

Дети. Деревья, кусты, зверей, птиц, …

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Дети. Дерево.

Воспитатель. Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети. Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель. Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети. Берёза.

Воспитатель. Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?

Дети. Он белый.

Воспитатель. Чисто белый?

Дети. В чёрную крапинку.

Воспитатель. Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.

Воспитатель. Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети. Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель. Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель. Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель. Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети. Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель. Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети. Иголочки – это и есть её листочки.

Воспитатель. Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Дети. Он коричневого цвета.

Воспитатель. Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети. У неё есть шишки.

Воспитатель. Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель. Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель. Расскажите , что вы знаете о дубе?

Дети. Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель. Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель. Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети. Да. Он совсем другой.

Воспитатель. Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель. Веточку какого дерева вы рисовали?

Воспитатель. Какие у рябинки листики?

Дети. На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель. А какой у неё ствол?

Дети. Тонкий и стройный.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель. А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети. Красные ягоды.

Воспитатель. Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель. Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

III Закрепление.

Воспитатель. Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель. Возьми, Наташа. (Рита, Артём, Арина).

Воспитатель. Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод(жёлудь). Что ты о нём помнишь?

Ответы детей.

IV Заключительная часть.

Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»

Наше занятие окончено.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Деревья»

Цель:  Учить различать деревья и кустарники.Задачи: 1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарни...

Конспект НОД по познанию в средней группе. Тема: "Деревья".

Конспект нод по познанию в средней группе тема: «Деревья».Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен, рябина, береза, ель....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»

Задачи:-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;-Способствовать развитию речи как средству общения;-Развивать наблюдательность, логическое мышление, пам...

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Дерево с золотыми листочками».

создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Уч...

Конспект по рисованию красками для дошкольников средней группы Тема «Дерево осенью».

Конспект по рисованию  «Дерево осенью».средний возраст...