Конспект открытого занятия "Гуси -лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Раскрыть понятие «добро – зло» на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Задачи.
- Воспитательная:
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
- Образовательная:
Формировать образное представление произведения.
- Развивающая:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Развивать чуткость к выразительным средствам речи.
Развивать творческое воображение детей.
Оборудование и материал: книги с русскими народными сказками и авторскими сказками, иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди», картинки с изображение Бабы – Яги, альбомный лист, цветные карандаши.
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Развитие речи».
Ход ООД.
- Организационный момент.
В.: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир. Вы согласны?
Д.: Да.
В.: Посмотрите на нашу выставку. Что общего у этих книг?
Д.: Это всё книги со сказками.
В.: А можно ли их разделить на группы?
Д.: Да. Сказки авторские и народные.
В.: Молодцы! А почему эти сказки называются авторскими и народными.
Д.: Потому, что сказки сочиняют авторы и народ.
В.: Молодцы! А теперь, мы с вами отправляемся… в сказку!!!
А вот в какую, вы узнаете, отгадав загадки. (По мере отгадывания загадок выставляются картинки с изображением отгадок).
- Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
- Круглое, румяное, с дерева достану я. (Яблоко)
- Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей… (печки)
- Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока
Называюсь я.. (река)
- Живёт в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба-Яга)
В.: Из какой они сказки?
Д.: Из русской народной сказки «Гуси –лебеди».
В.: Правильный ответ, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Гуси».
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
В.: Отдохнули, а теперь вспомните сказку и расположите иллюстрации по порядку.
(Дети по одному выходят к доске и расставляют иллюстрации по сказки)
Почему гуси – лебеди забрали братца?
Д.: Маша ушла, оставила брата одного.
В.: А можно ли детям одним уходить из дома?
Д.: Нет.
В.: Почему в начале печка, речка, яблонька не хотели помочь Машеньке?
Д.: Девочка отвечала грубо, не хотела помогать.
В.: Вспомните, чем угостила печка Машеньку?
Д.: Пирожками.
В.: Давайте пофантазируем, с чем могли быть пирожки?
Д.: С капустой, с ягодами, с яблоками.
В.: А в печке можно испечь не только пирожки , но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги?
Д.: Большие.
В.: Если пирог с вишней, то он?
Д.: Вишнёвый
В.: Если с капустой?
Д.: Капустный.
В.: Если с яблоками, то он?
Д.: Яблочный.
Упражнение на подбор синонимов.
-В сказке яблочки называют румяными да наливными. Как вы понимаете это выражение?
Д.: Яблоки красные, спелые, сочные, сладкие.
В.: А как вы понимаете сказочное выражение «молочная речка, кисельные берега»?
Д.: В реке вместо воды течёт молоко, а берега сделаны из киселя.
В.: А чем обычно заканчиваются сказки?
Д.: Добро побеждает зло.
В.: А нашей сказке есть добрые персонажи?
Д.: Речка, яблонька, печка, Маша, Ваня.
В.: А злые?
Д.: «Баба- Яга, гуси-лебеди.
2. Основная часть.
Работа в паре.
-Давайте попробуем нарисовать дома злых и добрых персонажей нашей сказки. Если вы не против, работать вы будете в парах . Выберите себе партнёра. Каждой паре нужно будет нарисовать домик Бабы Яги и Маши и Вани. Договоритесь, кто и что будет рисовать.
(Дети рисуют домики).
В.: Посмотрите, какие дома у нас получились.
Какие цвета вы выбрали для рисования дома Бабы – Яги?
Д.: Черный, коричневый.
В.: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
Д.: Баба Яга в сказке злая.
В.: А как вы думаете. Почему Баба Яга была злая?
Д.: Жила одна в лесу, у неё не было друзей, родственников.
В.: Давайте, ещё раз вспомним - чем заканчиваются сказки?
Д.: Добром.
В.: А как вы думаете, на свете больше добрых людей или злых?
Д.: Добрых.
В.: Вот и закончилось наше путешествие по сказке.
Итог. Ребята вам понравилось наше путешествие ?
Как вам показалось, оно было лёгкое или тяжёлое для вас?
А, что мы с вами делали?
(Ответы детей).
Рефлексивный момент.
Ребята наше путешествие было тяжелое, но вы справились, а также вы узнали, что добро всегда побеждает зло. Вы все молодцы.
Самоанализ.
Время проведения соответствует СанПиНу и гигиеническим требованием, длительность занятий 25 минут.
При планирование занятия я исходила из особенностей детей данного возраста. Был использован словесные методы - это беседа, объяснения.
Содержание непосредственно образовательной деятельности, основано требованиям основной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Коморовой Н. Е.
С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этике и культуры общения. Мною поставленная цель была успешна, усвоена, детям было интересно и понятно в процессе занятия.
Список литературы.
1.Русская народная сказка «Гуси - лебеди»
- «От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Коморовой Н.Е.- стр.76,186.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatiya_dobra_i_zla_konspekt_2015g.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Раскрыть понятие «добро – зло» на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Задачи.
- Воспитательная:
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
- Образовательная:
Формировать образное представление произведения.
- Развивающая:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Развивать чуткость к выразительным средствам речи.
Развивать творческое воображение детей.
Оборудование и материал: книги с русскими народными сказками и авторскими сказками, иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди», картинки с изображение Бабы – Яги, альбомный лист, цветные карандаши.
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Развитие речи».
Ход ООД.
- Организационный момент.
В.: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир. Вы согласны?
Д.: Да.
В.: Посмотрите на нашу выставку. Что общего у этих книг?
Д.: Это всё книги со сказками.
В.: А можно ли их разделить на группы?
Д.: Да. Сказки авторские и народные.
В.: Молодцы! А почему эти сказки называются авторскими и народными.
Д.: Потому, что сказки сочиняют авторы и народ.
В.: Молодцы! А теперь, мы с вами отправляемся… в сказку!!!
А вот в какую, вы узнаете, отгадав загадки. (По мере отгадывания загадок выставляются картинки с изображением отгадок).
- Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
- Круглое, румяное, с дерева достану я. (Яблоко)
- Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей… (печки)
- Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока
Называюсь я.. (река)
- Живёт в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба-Яга)
В.: Из какой они сказки?
Д.: Из русской народной сказки «Гуси –лебеди».
В.: Правильный ответ, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Гуси».
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
В.: Отдохнули, а теперь вспомните сказку и расположите иллюстрации по порядку.
(Дети по одному выходят к доске и расставляют иллюстрации по сказки)
Почему гуси – лебеди забрали братца?
Д.: Маша ушла, оставила брата одного.
В.: А можно ли детям одним уходить из дома?
Д.: Нет.
В.: Почему в начале печка, речка, яблонька не хотели помочь Машеньке?
Д.: Девочка отвечала грубо, не хотела помогать.
В.: Вспомните, чем угостила печка Машеньку?
Д.: Пирожками.
В.: Давайте пофантазируем, с чем могли быть пирожки?
Д.: С капустой, с ягодами, с яблоками.
В.: А в печке можно испечь не только пирожки , но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги?
Д.: Большие.
В.: Если пирог с вишней, то он?
Д.: Вишнёвый
В.: Если с капустой?
Д.: Капустный.
В.: Если с яблоками, то он?
Д.: Яблочный.
Упражнение на подбор синонимов.
-В сказке яблочки называют румяными да наливными. Как вы понимаете это выражение?
Д.: Яблоки красные, спелые, сочные, сладкие.
В.: А как вы понимаете сказочное выражение «молочная речка, кисельные берега»?
Д.: В реке вместо воды течёт молоко, а берега сделаны из киселя.
В.: А чем обычно заканчиваются сказки?
Д.: Добро побеждает зло.
В.: А нашей сказке есть добрые персонажи?
Д.: Речка, яблонька, печка, Маша, Ваня.
В.: А злые?
Д.: «Баба- Яга, гуси-лебеди.
2. Основная часть.
Работа в паре.
-Давайте попробуем нарисовать дома злых и добрых персонажей нашей сказки. Если вы не против, работать вы будете в парах . Выберите себе партнёра. Каждой паре нужно будет нарисовать домик Бабы Яги и Маши и Вани. Договоритесь, кто и что будет рисовать.
(Дети рисуют домики).
В.: Посмотрите, какие дома у нас получились.
Какие цвета вы выбрали для рисования дома Бабы – Яги?
Д.: Черный, коричневый.
В.: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
Д.: Баба Яга в сказке злая.
В.: А как вы думаете. Почему Баба Яга была злая?
Д.: Жила одна в лесу, у неё не было друзей, родственников.
В.: Давайте, ещё раз вспомним - чем заканчиваются сказки?
Д.: Добром.
В.: А как вы думаете, на свете больше добрых людей или злых?
Д.: Добрых.
В.: Вот и закончилось наше путешествие по сказке.
Итог. Ребята вам понравилось наше путешествие ?
Как вам показалось, оно было лёгкое или тяжёлое для вас?
А, что мы с вами делали?
(Ответы детей).
Рефлексивный момент.
Ребята наше путешествие было тяжелое, но вы справились, а также вы узнали, что добро всегда побеждает зло. Вы все молодцы.
Самоанализ.
Время проведения соответствует СанПиНу и гигиеническим требованием, длительность занятий 25 минут.
При планирование занятия я исходила из особенностей детей данного возраста. Был использован словесные методы - это беседа, объяснения.
Содержание непосредственно образовательной деятельности, основано требованиям основной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Коморовой Н. Е.
С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этике и культуры общения. Мною поставленная цель была успешна, усвоена, детям было интересно и понятно в процессе занятия.
Список литературы.
Русская народная сказка «Гуси - лебеди» Толстой А. Н.
- «От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Коморовой Н.Е.- стр.76,186.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»
Интеграции образовательных областей: «Познание» «Коммуникация»Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.
Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...
конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"
В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Гуси-Лебеди"
Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».
Продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ....