Конспект открытой ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_ood.docx | 96.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ Д/с №1 «Ромашка»
МР Учалинский район РБ
_________________Д.А. Шарипова
Конспект открытого ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий в средней группе №6 «Колокольчик» на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».
Воспитатель высшей категории
Юсупова Юлия Юмабаевна.
г. Учалы – 2017г.
Цель: Продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ.
Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу; -стремление помогать окружающим - воспитывать культуру речевого общения. Развивающие: - развивать связную речь дошкольников; -развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; - продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- действенное мышление; - развивать интонационную выразительность речи. Обучающие: -активизировать и расширять словарный запас дошкольников - формировать умение согласовывать имена существительных с прилагательными в роде, существительные с числительными в единственном и множественном числе.
Индивидуальная работа провести словарную работу с Владом, Аминой, Викой следить за четким и внятным произношением слов.
Материалы. Демонстрационный материал: Презентация Microsoft Office powerPoint 2007, видео ролик.
Активизация словаря: -закрепить в речи детей слова: земляничный пирог, смородиновый пирог, абрикосовый пирог, одно яблоко, пять яблок, один листочек, два листочка, шумная, быстрая, тихая, дремучий, сказочный, волшебный, пасмурное, ясное.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент,
игровой момент, художественное слово, наглядный показ, беседа, вопросы к детям, объяснение, рассматривание, разучивание, итог.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Один много», «Доскажи словечко», «Слова и числа», проведение ООД по Художественно эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Персонажи русской народной сказки «Гуси – лебеди», подвижная игра «Гуси – лебеди».
Ход ООД
Приветствие
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Дети вы слышите (раздается звук полета гусей - лебедей) привлекает внимание детей на монитор (Слайд пролетают Г_Л,) (Машенька сестрица выручай).Слайд№2.
Появляется персонаж из сказки «Гуси лебеди» Машенька
Машенька: Здравствуйте дети! Меня зовут Машенька. Не доглядела я за Ванечкой, налетели Гуси - лебеди и унесли моего братца. Вы не видели, куда гуси лебеди пролетели. Слайд №3
Воспитатель: Здравствуй Машенька!. А гуси лебеди к тому лесу полетели.
Машенька: Как же мне быть, надо Ванечку из беды выручать. Слайд №4
Воспитатель: (обращаясь к детям) Нужно Машеньки помочь, выручим ее брата.
Машенька: Спасибо вам дети, вместе мы сможем спасти моего братца.
Слайд №5
Слайд «Печка» Слайд №6
Воспитатель: А вот печка перед нами, может она сможет нам помочь
Машенька: Печка – печка скажи куда гуси – лебеди полетели? Слайд №7
Печка: Выполните мое задание скажу. Напекла я сегодня пирогов из ягод и фруктов. А вы назовите с чем они. Слайд №8
Дидактическая игра «С чем пирог». Слайд № 9 – 10.
Дети называют начинку пирога.
Печка: Молодцы справились с моим заданием, отправляйтесь к Яблоне она вам поможет. Слайд №11
Машенька: Спасибо печка. Слайд №12
Яблоня: (шумит листьями) Слайд №13
Воспитатель: Вот и яблоня, попросим у нее помощи.
Маша: Яблоня скажи куда гуси – лебеди полетели. Слайд №14
Яблоня: Поиграйте со мной скажу, посмотрите как много яблок и листьев на моих ветках сосчитайте их. Слайд№15
Дидактическая игра с согласованием числительного с существительным «Сколько яблок, листьев». Слайд №16-20.
Яблоня: Вы так хорошо считаете, может еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?! Слайд №21
Слайд №22 (пустышка)
Физкульт минутка Видео – зарядка
Воспитатель: Какая веселая игра, но нам нужно отправляется искать Ванечку.
Яблоня: А гуси - лебеди в сторону речки полетели. Слайд №23
Машенька: Спасибо тебе Яблоня. Слайд № 24
Слайд «Речка» Слайд №25
Воспитатель: А вот и речка!
Маша: Речка, помоги нам, Ванечку из беды выручать нужно. Слайд №26
Речка: Выполните мое задание скажу. Я буду называть слова, а вы скажете какое оно бывает. Слайд №27
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Слайды: Речка, Лес, Небо
Речка называет какое-нибудь слово, а дети называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Река какая – быстрая, глубокая, шумная, тихая, широкая, мелкая. Слайд №28
Лес какой – дремучий, темный, волшебный, таинственный. Слайд №29
Небо – хмурое, чистое, ясное, пасмурное. Слайд №30
Речка: Молодцы выполнили мое задание, я вам помогу. Гуси – лебеди у Бабы – яги не только детей крадут, но они еще ее избушку стерегут, вам нужно с ними подружиться, тогда они вам помогут. И Ванечку у Бабы яги заберут. Слайд №31
Воспитатель: Как же нам с ними подружиться?
Речка: Гуси – лебеди любят стихи, им можно прочитать стихотворение Слайд №32
Машенька: Спасибо тебе Речка за помощь. Слайд №33.
Слайд №34 (пустышка)
Воспитатель: Я знаю одно стихотворение оно обязательно должно им понравится, но нам нужно будет его выучить. (Читаю сама, затем по схеме)
Разучивание стихотворения (по схеме) Слайд №35
Гуси - лебеди: (шипят) Слайд№36
Воспитатель: А вот и гуси - лебеди.
Гуси - лебеди: Зачем вы сюда пришли. Слайд №37
Дети: (ответы детей).
Гуси - лебеди: Не пропустим мы вас. И Ванечку не отдадим. Слайд №37
Воспитатель: А дети для вас стихотворение прочтут. Вы ведь гуси – лебеди любите их слушать
Дети: Читают стихотворение. (без схемы)
Гуси - лебеди: Какие красивые стихи. Нам никогда такие стихи не читали. Поможем мы вам. По как Баба – яга спит в своей избушке мы выведем к вам Ванечку. Слайд №39
Выводят Ваню (звучит волшебная музыка )
Маша : Спасибо вам дети помогли вы мне спасти моего братца. Ванечка что нужно сказать детям. Слайд №40
Ванечка: Спасибо вам большое! Слайд № 41
Машенька: Нам пора возвращается домой! До свидание дети! Слайд №42 -43.
Машенька
УХОДИТ.
Итог :
Кому мы помогли?
Как вы думаете почему гуси лебеди забрали Ванечку у Машеньки?
Кто нам помогал?
Как думаете теперь Гуси - лебеди будут дальше забирать маленьких детей?
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша...
Ро-ро-ро — у нас новое вед...
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
Ре-ре-ре — стоит дом на го...
Ри-ри-ри — на ветках снеги...
Ар-ар-ар — кипит наш само....
Ры-ры-ры — детей много у го...
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Яблоня
- Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за
руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок —
«яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую
строку
Или ветер их унес? Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на
обеих
, руках, начиная с больших.
Птицы их не поклевали...
Дети их собрали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пыта-
Сербская песенка ется их запятнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...
Конспект открытой ООД по речевому развитию: в рамках тематического контроля в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России.»
Конспект открытой ООД по речевому развитию: в рамках тематического контроля в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России.»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...