Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звёздочки» Образовательная область: речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ясонова Элеонора Евгеньевна

Конспект комплексной НОД расчитан на проведение занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Бусоград" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_st._gr._yasonava.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МДОУ детский сад № 4 «Совёнок» ЯМР

                                                            Конспект  

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Звёздочки»

Образовательная область: речевое развитие.

 

Тема:

« На птичьем дворе».

             Провела: воспитатель: Ясонова Э.Е.

Дата проведения : 23.01.2024

Цели: систематизация знаний детей 5-6 лет о жизни домашних птиц.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышах, их внешнем виде, питании, произносимых звуках, пользе для человека.

-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе;

Развивающие:

-способствовать развитию речи, мышления, память, внимания,

-закреплять  умение детей давать полный ответ на заданный вопрос;

- обогащать и расширять активный словарь детей;

-создавать условия для развития интереса к окружающему миру.

Воспитательные:

-формировать положительный  эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к птицам, ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций книг, просмотр обучающих видеороликов, чтение художественной литературы, настольные игры, домино, лото, работа по предметным картинкам,

НОД - художественное творчество,  лепка «Уточка в пруду»

         -познавательная деятельность « Знакомство с обитателями птицефермы»

Методы и приёмы: игровой,  наглядный,  практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование литературного слова (загадок)

 Активизация словаря:

 домашние птицы, водоплавающие птицы, птенцы, селезень, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет.

Материалы и оборудование:

Демонстративный:

Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц,

предметные картинки для составления рассказа.

Раздаточный:

 Раскраска «Петушок» (по числу детей), бусы.

Техническое оснащение:

Аудиозапись с  голосами домашних птиц, слайды «Птичий двор», «Птичьи семьи», картинки игра «Четвёртый лишний», аудио запись с голосами домашних птиц.

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

                                                        Ход:

Вводная часть.

звон колокольчика

Утренний круг:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Дружно за руки возьмитесь,

                        К солнцу вместе потянитесь.

                       Ты мой друг и я твой друг,

                       Это знают все вокруг.

                       Вправо, влево повернитесь

                       И друг другу улыбнитесь.

- Смотрю, настроение у всех бодрое.  Ребята, а  хотите вы отправиться в виртуальное путешествие?

На экране дети видят забор.

-Ничего не понимаю. Собрались в путешествие, а здесь такое препятствие.

- Вам интересно узнать, что это за забор и кто же за ним  живёт? (интересно!)

Основная часть.

-Тогда отгадайте загадки.

Загадки о домашних птицах.

Дети размещают картинки с изображением птиц на магнитной доске.

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит …

(Петух)

Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, —

Я снесла для вас яичко.

Зернышки клюю я, детка.

Как зовут меня?

(Наседка)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

«Кря-кря-кря!» — кричит…

(Утенок)

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …
(Индюк)

Дети отгадывают загадки.

 Видео птичьего двора.

-Ребята,  куда мы с вами попали? (мы попали на птичий двор)

 -Каких птиц вы здесь видите? (куры, гуси, утки, индюки)

- Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (этих птиц можно назвать домашними)

- Правильно, ребята, это домашние птицы.

- Почему этих птиц называют домашними? (потому, что за ними ухаживает  хозяйка, они живут рядом с человеком.)

- Чтобы познакомиться поближе, поиграем в игру.

Дидактическое упражнение «Кто как подает голос?»

Дети определяют птиц по голосу. Аудиозапись.

Поочерёдно вывешиваю картинки с изображением  птиц.

                                   -Что делает курица? (курица кудахчет)

-Что делают утки? (утки крякают)

-Что делают  гуси? (утки гогочут)

                             -Что делает петух? (петух кукарекает) 

-А вы знаете, почему кукарекает петух? (оповещает всех, что это его территория и он здесь главный)

-Жители птичьего двора приглашают нас прогуляться.

Физминутка.

Наши уточки с утра – кря – кря – кря!- идут по кругу вперевалочку

Наши гуси у пруда – га – га – га!- ладони сомкнуты за спиной, идут, высоко поднимая колени

Наши курочки  в окно – ко – ко – ко!- идут по кругу хлопая себя руками по бокам

Петушок поутру нам поет – кукареку!- идут с высоким подниманием    колен, делая взмахи руками

Садимся на стулья

                            Игра «Четвёртый лишний»

Карточки на экране. Дети называют лишнюю птицу и дают пояснение.

Слайды на экране птичьих семей поочерёдно.

- Кто входит в утиную семейку?  (утка, селезень, утенок)

- Кто входит в гусиную семейку?  (гусыня, гусь, гусенок)

- Кто входит в индюшачью семейку?  (индюшка, индюк, индюшонок)

- Кто входит в куриную семейку?  (курица, петух, цыпленок)

-Какие из этих семей умеют плавать? (семья гусей и уток)

-Что им помогает держаться на воде? (плоское туловище, лапки с перепонками, смазанные жиром перья)

- Кто ухаживает за птицами во дворе? (за птицами ухаживает хозяйка)

- Как люди заботятся о своих питомцах?  (строят жилище, кормят, поят, лечат, убирают за ними, выпускают гулять)

-Какую пользу приносят домашние птицы человеку? (птицы дают людям яйцо, мясо, пух)

предлагаю рассмотреть схему на экране.

Встаём у своих стульчиков

Игровое упражнение с ладошкой.

                                                 «Назовите ласково»

(-Птенец- птенчик, петух – петушок, курица - курочка, утка-уточка, цыплёнок- цыплёночек,  индюшонок - индюшоночек и т.д.)

Садимся на места

Составление рассказа по цепочке предметных картинок

 

Педагог выстраивает цепочку предметных картинок, одна из них с изображением домашней птицы. Дети придумывают по ним связный рассказ. 1 раз по одному предложению, продолжая рассказ предыдущего. Второй раз по двое, один начинает, второй заканчивает. Третий раз составляют два ребёнка полностью. Карточки необходимо менять местами после каждого составленного рассказа.

Пальчиковая гимнастика.

На птичий двор - шагаем пальчики по столу

Домашних птиц изучаем

У индюшки индюшонок - соединяем большой палец с мизинцем

У курицы цыплёнок - соединяем большой палец с безымянным

У гусыни гусёнок  - соединяем большой палец со средним

У утки утёнок - соединяем большой палец  с указательным

Зёрна рассыпаем – перебираем пальцами

Птиц угощаем – протягиваем руки вперёд ладонями вверх

Индюшку с индюшатами - соединяем большой палец  с указательным

Курицу с цыплятами - соединяем большой палец со средним

Гусыню с гусятами - соединяем большой палец с безымянным

Утку с утятами - соединяем большой палец с мизинцем

Птицы по двору гуляли – шагаем пальчики по столу

Птицы зёрнышки клевали – соединяем пальцы, стучим по столу

- Домашних питомцев, ребята, ещё называют братьями нашими меньшими. Как вы думаете, почему?  Потому, что это живые существа, которые требуют за собой ухода, нуждаются в нашей помощи. Становятся членами нашей семьи,  мы любим их, как родных.  Есть такая в народе поговорка - « Мы в ответе за тех, кого приручили» как вы понимаете эти слова?  (ответы детей)

 

-Расскажу вам такую историю. На птичьем дворе живёт совершенно белый петушок.  Показываю картинку- раскраску.

-Он так мечтает иметь разноцветное яркое оперение.  Что мы сможем сделать, чтобы ему помочь? (раскрасить красками, карандашами…)

- Хочу предложить вам украсить петушка с помощью бус.

Встают вокруг стола.

Показываю приёмы.

Практическая деятельность детей.

Выкладывание бусами оперения петушка.

Заключительная часть.

- Ребята, у вас получился замечательный наряд для петушка, думаю, он останется доволен.

Звучит голос петушка в благодарность детям.

-Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. Все старались.

Где мы сегодня с вами побывали? С кем познакомились? Что вам было сегодня особенно интересно? Спасибо всем. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:•                    закрепить и расширить словар...

Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»

План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии,...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.

Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения....