Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя одежда и обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Зимняя одежда и обувь»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять обобщающее понятие «Зимняя одежда и обувь».
Материалы: большой мешок для детской одежды, аудиозапись голоса вороны, разная одежда детей по одной вещи (куртка, штаны, комбинезон, перчатка, рукавица, шапка, шарф, кофта, свитер, манишка, ботинок, сапог, валенок)
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стульчики, за дверью няня включает аудиозапись голоса вороны. - Ой, ребята, кто это так кричит? (ответы детей) ворона - Интересно, что случилось, почему она так громко каркает? (предположения и ответы детей) В это время няня с большим мешком заходит в группу и говорит, что поднималась по лестнице и увидела, как из нашей группы вылетела большая черная ворона, в клюве она держала мешок, но не удержала и выронила его. - Хм, странно, ребята, что ворона могла утащить из нашей приемной? (предположения и ответы детей) - Дети, что будем делать с мешком? (ответы детей) развяжем мешок и посмотрим Хорошо, давайте развяжем его и посмотрим. Воспитатель развязывает мешок со словами: Дети, тут так много разной зимней одежды и обуви.. Значит, ворона украла, чью-то одежду. - Что же нам делать, может, отдадим мешок нашей няне, чтобы она всю одежду разложила по вашим кабинкам? (ответы детей) отдадим - А, вдруг она не справится одна? (ответы детей) - Что тогда будем делать? (ответы детей) помогать - А как мы это будем делать? (предположения и ответы детей) Хорошо, я согласна, давайте я буду доставать по одной вещи из мешка, кто узнает, чья это вещь, назовет ее и расскажет немного о ней, потом после занятия унесет в свою кабинку. | ||
Основная часть | ||
Проводится игра - описание «Чье, чье – мое» (воспитатель достает вещь, ребенок узнает, говорит «моя» и дает краткую описательную характеристику, например, это куртка, она теплая, зимняя, длинная, красного цвета, с замком, с двумя карманами, надевается на тело и т д) Аналогичные действия с другими вещами. - Дети, мешок опустел, вы всю свою одежду узнали, теперь ее можно унести в кабинки. Дети уносят одежду и возвращаются в группу. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Кому помогали? - Как одним словом можно назвать одежду и обувь, которую вы носите зимой? «зимняя одежда и обувь» - Ребята, чтобы такого больше не произошло, что нужно делать? (плотно закрывать дверцу кабинки, закрывать дверь в приемной) Дети, вы справились с поставленной задачей, все молодцы. А сейчас дружно все улыбнитесь. Вечером не забудьте рассказать своим родителям, что сегодня у нас приключилось, и что вы делали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
Образовательные задачи:Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;Учить правильно по смыслу назы...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
Образовательная деятельность по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
конспект образовательной деятельности с детьми напрвлен на развитие речи детей....
- Мне нравится (2)