Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Инсценировка сказки "Репка":
- учить детей совместному со взрослым пересказу русской народной сказки "Репка";
- побуждать повторять и договаривать отдельные слова и фразы, упражнять в звукоподражаниях, развивать выразительность речи;
- побуждать к инсценировке знакомой сказки, развивать выразительность движений, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе театрализованной деятельности;
- формировать интерес к сказкам, развивать умение слушать сказки и эмоционально откликаться на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: Инсценировка сказки «Репка»
Программное содержание:
- учить детей совместному со взрослым пересказу русской народной сказки «Репка»;
- побуждать договаривать и повторять отдельные слова и фразы, упражнять в звукоподражаниях;
- развивать выразительность речи, уметь координировать слова с движениями во время проведения физкультминутки;
- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, желание слушать и рассказывать сказки;
- побуждать детей к инсценировке сказки, развивать выразительность движений, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе театрализованной деятельности.
Материал и оборудование: презентация к занятию, шапочки-маски репки, собаки, кошки, мышки, платок для бабки, фуражка или шапка для деда, бантик для внучки; русский народный костюм (сарафан) для воспитателя, платок, корзинка «со сказками».
Ход НОД: 1 часть Дети сидят на стульчиках на ковре. Входит воспитатель в русском сарафане – Бабушка-загадушка.
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, милые!
Я – Бабушка-загадушка. Мимо проходила – решила к вам заглянуть.
Я люблю сказки сказывать, загадки загадывать. А вы любите сказочки слушать? (Да) А загадки отгадывать? (Да)
А хотите вы узнать, что лежит у меня в лукошке? (Да) Это лукошко не простое, а волшебное. А лежат здесь у меня разные сказки: и для самых маленьких ребятишек, и для тех, кто постарше, и для больших.
Как в моем лукошке нет ни томатов, ни картошки.
А лежат в лукошке сказочки для крошки.
Включить презентацию к занятию - 1 слайд.
«Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?»
Дети отгадывают загадку – «Репка».
Достаю из лукошка репку.
- Посмотрите, что это у меня? (Репка) Репка – это овощ или фрукт? (Овощ) Где растет репка? (На огороде) Какая репка? (Желтая, круглая, большая, с хвостиком) Сладкая она на вкус или горькая, как вы думаете? (Сладкая)
- Кто же помогал деду репку из земли тащить? (Бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка) Как собачка лает? гавкает? (Гав-гав-гав!) Что делает кошка? (Мяукает) Как мяукает кошка? (Мяу-мяу!) Какая мышка? (Маленькая серенькая мышка) Как пищит мышка? (Пи-пи-пи.)
- Давайте мы с вами вспомним и расскажем русскую народную сказку «Репка» по иллюстрациям.
Презентация к занятию. Слайды 2 – 10 (дети рассказывают сказку вместе с воспитателем)
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянули репку!»
Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
2 часть. Физкультминутка.
- Ребята, а теперь давайте мы с вами отправимся на огород и покажем, как дед сажал репку. Вставайте все друг за другом. Пошли. (Идут вслед за воспитателем, подходят к своим стульчикам)
В огороде дедка репку посадил (наклоняются, присели)
И водой из лейки репку он полил (приподнимаются, имитация)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (поднимают плечики)
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
А теперь ее потянем и из репки кашу сварим (имитация)
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам показать эту сказку нашим гостям. Репкой будет Василиса (надеть маску), дедом – Владик (надеть шапку или фуражку), бабкой – Софья или Алиса (завязать платочек), внучкой – Настя Т. (надеть маску), Жучкой – Федор (надеть маску), кошкой Муркой – Максим (надеть маску), мышкой – Ваня (надеть маску).
Артисты все готовы?!
Занавес открывается,
Сказка начинается.
3 часть. Воспитатель рассказывает сказку, дети – показывают. (Инсценировка русской народной сказки «Репка»)
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед: - Бабка, иди репку тащить! Приковыляла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: - Внучка, иди репку тащить! Прискакала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Внучка: - Жучка, иди репку тащить! Прибежала Жучка, хвостом завиляла, залаяла. Жучка: - Гав, гав, гав! Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Жучка: - Гав, гав, гав! Кошка Мурка, иди репку тащить! Прибежала кошка Мурка, серенькая шкурка. Кошка: - Мяу, мяу! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Кошка: - Мышка, иди репку тащить. Нам без тебя не справиться! Прибежала маленькая, серенькая, проворная мышка, запищала. Мышка: - Пи, пи, пи! Бегу, бегу! Вам сейчас я помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянули репку!
Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.
Велика ль у мышки сила? Это дружба победила!
Вот и сказочки конец, кто смотрел – тот молодец!»
- Ребята, а чему учит эта сказка, как вы думаете? Сказка учит тому, что без помощи родственников - бабки, внучки и друзей - Жучки, кошки, мышки сложно или даже невозможно было вытянуть репку – такой огромной она уродилась! А все вместе взялись за дело – и вытянули репку! Сказка учит помогать друг другу. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. Никогда не нужно отказываться от помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...