План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Русские народные сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, влияют на их психику, помогают воспитывать в них те или иные черты характера, помогают построить конкретную линию поведения в разных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milana.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
Тема: Русские народные сказки.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
-прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
-помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность, справедливость;
-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие: -побудить развитие наблюдательности
-способствовать умению составлять связной рассказ с использованием мнемотаблицы
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок «Репка», «Петушок и бобовое
зернышко», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Материал: «Пальчиковый театр», 2 книги, геометрические фигуры из картона, картинки к сказкам.
Музыка:
«Песня колобка» Слова А.Усачева, музыка А.Пинегина.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята проходите садитесь на стулья.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны
лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга
пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо
обращались и исчезли.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Ребята а почему их называют народными?
Дети: Воспитатель: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни
различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в
избе при свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны,
ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.
Сказки осуждают жадность, зависть, трусость. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А
чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.
Слушайте внимательно и не перебивайте.
В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
(«Заюшкина избушка»)
Посмотрите на доску ребята, давайте вспомним эту сказку. Что происходило в этот момент в сказке? Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил. (Репка) А теперь ребята я предлагаю вам показать эту сказку пальчиковый театр. Молодцы ребята, следующая загадка.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался...? («Колобок»)
Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит,
какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
Давайте ребята станцуем с вами веселый танец колобка.
{Танец под аудиозапись).
Воспитатель:
Продолжаем отгадывать сказки.
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко») А теперь ребята вам нужно собрать картину из этих частей.
Следующая загадка.
Ребята посмотрите на доску, в этой таблице спряталась сказка, давайте подумаем и постараемся отгадать что эта за сказка.
Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний?
(Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок
маленький).
Ребята а теперь давайте в той же последовательности приклеим этих зверюшек к этой картине.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите на меня ребята, «Ваши умные головки думали сегодня ловко, ушки всё слышали, глазки всё видели, а ручки всё делали!» Воспитатель: (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!
Дети: Да!
Воспитатель: Трудно было угадывать сказки?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их
читать и изучать.
Я благодарю вас за вашу активность и старание.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
Шаинский В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"
Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...
Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в ви...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....