Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
-развивать у детей общую моторику ,умение выполнять движение руками, туловищем, ногами .
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-учить детей нетрадиционному рисованию –штампом.
-закреплять знание цвета (желтый)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Образовательная область«Речевое развитие»,
- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет косточку, кошка лакает молочко, люди едят репку).
Оборудование: набор игрушек: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, 4 тарелочки, репка, сыр, косточка.
Методика проведения:
Организационный момент
Солнце утром рано встало ( потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся ! ( тянет руки вверх)
Воспитатель: Детки, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним. Но у нашего Мишки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но по дороге упал и все забыл. Посмотрите, Мишка принес нам героев этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую же сказку он нам хотел рассказать.
Воспитатель: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.
Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки, и дети должны угадать:
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: Детки, а где наши пальчики? Покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
В детский сад скорей шагаем- дети идут
Воспитатель: Молодцы, детки! А теперь давайте вспомним сказку.
Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).
Бабка (за дедку),
Дедка (за репку),
Тянут …(потянут, вытянуть не могут)
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).
Воспитатель: Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Повторите за мной «едят». Дети повторяют «едят».
Воспитатель: Едят баба, дед и внучка репку и похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы).
Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, кошка будет молочко лакать. Повторите за мной «лакать». Дети повторяют «лакать».
Воспитатель: Жучке внучка принесла косточку, собачка будет косточку грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».
Воспитатель: Мышке – кусочек сыра. Мышка тоже будет сыр грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вспомнили сказку.
Физминутка- осень пришла
Стояла корзина на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю нарисовать для Мишки рисунки.
(Дети за столом с помощью штампов круглой формы рисуют на листе бумаги желтую репку.)
Воспитатель: Как красиво у вас получилось . Подарите рисунки нашему гостю.(Дети дарят –Мишка хвалит их)
Воспитатель:
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Ну что Мишка, помогли мы тебе вспомнить сказку? (Да, помогли, спасибо, детки! До свидания!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechimicrosoft_office_word_2.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Ноябрь 2019г.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
-развивать у детей общую моторику ,умение выполнять движение руками, туловищем, ногами .
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-учить детей нетрадиционному рисованию –штампом.
-закреплять знание цвета (желтый)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Образовательная область«Речевое развитие»,
- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет косточку, кошка лакает молочко, люди едят репку).
Оборудование: набор игрушек: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, 4 тарелочки, репка, сыр, косточка.
Методика проведения:
Организационный момент
Солнце утром рано встало ( потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся ! ( тянет руки вверх)
Воспитатель: Детки, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним. Но у нашего Мишки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но по дороге упал и все забыл. Посмотрите, Мишка принес нам героев этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую же сказку он нам хотел рассказать.
Воспитатель: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.
Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки, и дети должны угадать:
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: Детки, а где наши пальчики? Покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
В детский сад скорей шагаем- дети идут
Воспитатель: Молодцы, детки! А теперь давайте вспомним сказку.
Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).
Бабка (за дедку),
Дедка (за репку),
Тянут …(потянут, вытянуть не могут)
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).
Воспитатель: Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Повторите за мной «едят». Дети повторяют «едят».
Воспитатель: Едят баба, дед и внучка репку и похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы).
Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, кошка будет молочко лакать. Повторите за мной «лакать». Дети повторяют «лакать».
Воспитатель: Жучке внучка принесла косточку, собачка будет косточку грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».
Воспитатель: Мышке – кусочек сыра. Мышка тоже будет сыр грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вспомнили сказку.
Физминутка- осень пришла
Стояла корзина на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю нарисовать для Мишки рисунки.
(Дети за столом с помощью штампов круглой формы рисуют на листе бумаги желтую репку.)
Воспитатель: Как красиво у вас получилось . Подарите рисунки нашему гостю.(Дети дарят –Мишка хвалит их)
Воспитатель:
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Ну что Мишка, помогли мы тебе вспомнить сказку? (Да, помогли, спасибо, детки! До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Пересказ сказки «Репка».
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: Пересказ сказки «Репка»....
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...
Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном переска...