Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.
Санкт-Петербург
2022г
1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
2. Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки.
Развивающие: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказку и получать от этого удовольствие.
3. Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
4 Планируемые результаты: Расширить и активизировать словарный запас, приобщить детей к устному народному творчеству,развить познавательную мотивацию.
5. Материал: для воспитателя- Иллюстрации к сказке «Репка», игрушка (зайка). Музыкальное сопровождение к сказке. Настольный театр «Репка».
для детей- шапочки- маски животных.
6. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_nod_4.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.
Санкт-Петербург
2022г
1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
2. Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки.
Развивающие: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказку и получать от этого удовольствие.
3. Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
4 Планируемые результаты: Расширить и активизировать словарный запас, приобщить детей к устному народному творчеству,развить познавательную мотивацию.
5. Материал: для воспитателя- Иллюстрации к сказке «Репка», игрушка (зайка). Музыкальное сопровождение к сказке. Настольный театр «Репка».
для детей- шапочки- маски животных.
6. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный зайка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.
(Достаёт из корзинки игрушечного зайку и показывает детям. Действительно! Малыши, вы узнали, кто это)
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Действительно, это зайка Степашка. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.
Воспитатель: Детки, зайка просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Степашка очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию.
Дети: Да!
Воспитатель :А теперь давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим! (Играет музыка.) Воспитатель: Детки, мы прилетели с вами в маленькую деревню (на столе стоит оборудованная деревня). Степашка говорит, что нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Дети: встают со стульчиков и подходят к импровизированной деревни (присаживаются на приготовленные пуфики)
Воспитатель: Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?
Дети: В сказку «Репка».
Воспитатель: Правильно. Мы прилетели в сказку «Репка». Степашке не терпится её послушать. Садись, зайка на стульчик рядом с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам сказку про Репку.
Воспитатель: Ребята, вам нравится эта сказка? Дети: Да!
Воспитатель : Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть… Дети: Не может
Воспитатель: Позвал дед…кого? Дети: Бабку. Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть. Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали? Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда? Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка: «Посадили репку в огороде» (Детки одевают маски-шапочки на голову)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться
) И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. - Понравилось вам путешествие в сказку? - Кому бы вы могли об этом рассказать? - Какую сказку мы с вами вспомнили? -Каких героев мы с вами встретили в сказочной стране?
Воспитатель: Молодцы детки
! Воспитатель: Ой, детки у меня зазвонил телефон. Да, да конечно, уже летим обратно. Ребята, мне только что звонила мама Степашки. Она ждет его домой. И нам пора возвращаться в садик, давайте возьмем свои шарики и полетим обратно. Детки посмотрите друг на друга все вернулись из сказочной страны.
Дети : Да.
Воспитатель: Молодцы, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»
Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
Цель: повторение сказки «Репка».Программное содержание: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том,...