Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маллаева Альбина Кунагбеговна

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.

Санкт-Петербург

2022г

 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

2. Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки.

РазвивающиеРазвивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказку и получать от этого удовольствие.

3Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Планируемые результаты: Расширить и активизировать словарный запас, приобщить детей к устному народному творчеству,развить познавательную мотивацию.

5. Материал: для воспитателя- Иллюстрации к сказке «Репка», игрушка (зайка). Музыкальное сопровождение к сказке. Настольный театр «Репка».

для детей- шапочки- маски животных.

6. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_nod_4.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.

Санкт-Петербург

2022г

 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

2. Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки.

РазвивающиеРазвивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказку и получать от этого удовольствие.

3Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Планируемые результаты: Расширить и активизировать словарный запас, приобщить детей к устному народному творчеству,развить познавательную мотивацию.

5. Материал: для воспитателя- Иллюстрации к сказке «Репка», игрушка (зайка). Музыкальное сопровождение к сказке. Настольный театр «Репка».

для детей- шапочки- маски животных.

6. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке

Ход занятия:

 Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный зайка.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

(Достаёт из корзинки игрушечного зайку и показывает детям. Действительно! Малыши, вы узнали, кто это)

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Действительно, это зайка Степашка. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.

 Воспитатель: Детки, зайка просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Степашка очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию.

 Дети: Да!

 Воспитатель :А теперь давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим! (Играет музыка.) Воспитатель: Детки, мы прилетели с вами в маленькую деревню (на столе стоит оборудованная деревня). Степашка говорит, что нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Дети: встают со стульчиков и подходят к импровизированной деревни (присаживаются на приготовленные пуфики) 

Воспитатель: Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?

 Дети: В сказку «Репка»

Воспитатель: Правильно. Мы прилетели в сказку «Репка». Степашке не терпится её послушать. Садись, зайка на стульчик рядом с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам сказку про Репку. 

Воспитатель: Ребята, вам нравится эта сказкаДети: Да!

 Воспитатель : Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть… Дети: Не может

 Воспитатель: Позвал дед…кого? Дети: Бабку. Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть. Дети: Не могут.

 Воспитатель: Кого они потом позвали? Дети: Внучку.

 Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

 Дети: Жучку.

 Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

 Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда? Дети: Мышку.

 Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

 Физкультминутка«Посадили репку в огороде» (Детки одевают маски-шапочки на голову)

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом (ходьба) 

Перед нами огород (вытянуть руки вперед) 

Дед на помощь нас зовет (махи руками) 

Вот мы репку посадили (наклониться

) И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь ее потянем (имитация движения)

 И из репы кашу сварим (имитация движения) 

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) 

Быстро справиться сумели

И  на место тихо сели

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. - Понравилось вам путешествие в сказку? - Кому бы вы могли об этом рассказать? - Какую сказку мы с вами вспомнили? -Каких героев мы с вами встретили в сказочной стране?

 Воспитатель: Молодцы детки

Воспитатель: Ой, детки у меня зазвонил телефон. Да, да конечно, уже летим обратно. Ребята, мне только что звонила мама Степашки. Она ждет его домой. И нам пора возвращаться в садик, давайте возьмем свои шарики и полетим обратно. Детки посмотрите друг на друга все вернулись из сказочной страны. 

Дети : Да.

 Воспитатель: Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»

Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...