Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маллаева Альбина Кунагбеговна

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.

Санкт-Петербург

2022г

 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

2. Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки.

РазвивающиеРазвивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказку и получать от этого удовольствие.

3Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Планируемые результаты: Расширить и активизировать словарный запас, приобщить детей к устному народному творчеству,развить познавательную мотивацию.

5. Материал: для воспитателя- Иллюстрации к сказке «Репка», игрушка (зайка). Музыкальное сопровождение к сказке. Настольный театр «Репка».

для детей- шапочки- маски животных.

6. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_nod_4.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.

Санкт-Петербург

2022г

 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

2. Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки.

РазвивающиеРазвивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказку и получать от этого удовольствие.

3Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Планируемые результаты: Расширить и активизировать словарный запас, приобщить детей к устному народному творчеству,развить познавательную мотивацию.

5. Материал: для воспитателя- Иллюстрации к сказке «Репка», игрушка (зайка). Музыкальное сопровождение к сказке. Настольный театр «Репка».

для детей- шапочки- маски животных.

6. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке

Ход занятия:

 Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный зайка.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

(Достаёт из корзинки игрушечного зайку и показывает детям. Действительно! Малыши, вы узнали, кто это)

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Действительно, это зайка Степашка. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.

 Воспитатель: Детки, зайка просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Степашка очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию.

 Дети: Да!

 Воспитатель :А теперь давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим! (Играет музыка.) Воспитатель: Детки, мы прилетели с вами в маленькую деревню (на столе стоит оборудованная деревня). Степашка говорит, что нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Дети: встают со стульчиков и подходят к импровизированной деревни (присаживаются на приготовленные пуфики) 

Воспитатель: Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?

 Дети: В сказку «Репка»

Воспитатель: Правильно. Мы прилетели в сказку «Репка». Степашке не терпится её послушать. Садись, зайка на стульчик рядом с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам сказку про Репку. 

Воспитатель: Ребята, вам нравится эта сказкаДети: Да!

 Воспитатель : Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть… Дети: Не может

 Воспитатель: Позвал дед…кого? Дети: Бабку. Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть. Дети: Не могут.

 Воспитатель: Кого они потом позвали? Дети: Внучку.

 Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

 Дети: Жучку.

 Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

 Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда? Дети: Мышку.

 Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

 Физкультминутка«Посадили репку в огороде» (Детки одевают маски-шапочки на голову)

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом (ходьба) 

Перед нами огород (вытянуть руки вперед) 

Дед на помощь нас зовет (махи руками) 

Вот мы репку посадили (наклониться

) И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь ее потянем (имитация движения)

 И из репы кашу сварим (имитация движения) 

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) 

Быстро справиться сумели

И  на место тихо сели

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. - Понравилось вам путешествие в сказку? - Кому бы вы могли об этом рассказать? - Какую сказку мы с вами вспомнили? -Каких героев мы с вами встретили в сказочной стране?

 Воспитатель: Молодцы детки

Воспитатель: Ой, детки у меня зазвонил телефон. Да, да конечно, уже летим обратно. Ребята, мне только что звонила мама Степашки. Она ждет его домой. И нам пора возвращаться в садик, давайте возьмем свои шарики и полетим обратно. Детки посмотрите друг на друга все вернулись из сказочной страны. 

Дети : Да.

 Воспитатель: Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»

Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»

Цель: повторение сказки «Репка».Программное содержание: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том,...