Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.
материал по развитию речи

Андреенкова Татьяна Николаевна

15 октября 2019 года  в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, выступила с сообщением м мастер-классом для педагогов на тему "Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

Сообщение и мастер-класс на тему

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи»

Подготовил и провёл

воспитатель высшей квалификационной категории

Андреенкова Т.Н.

15.10.2019г.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу провести вместе с вами мастер-класс тема «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

В своей работе я  использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок – терапию.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

И мне бы сегодня хотелось, поближе познакомить вас с вышеназванными методами.

Каждый из нас в работе использует пальчиковую гимнастику. 

Вспоминая о пальчиковой гимнастике предлагаю выполнить простое и эффективное упражнение направленное не только на мелкую моторику, но и на развитие воображения

1 Задание для педагогов.

Хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Педагоги отвечают на что похожа их смятая бумажка)

2 Задание для педагогов. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команда

Утро настало — солнышко встало»

(вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики)

«Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком)

«Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик)

«Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик)

«И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками)

Проделывается для каждой ручки.

2 команда

Мы делили апельсин (кулачок - «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик)

Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик)

А для волка кожура (встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой)

Разозлился волк - беда

Разбегайтесь кто куда (руки прячем за спину)

При пальчиковых играх допустимо использование разного материала. Порой самого простого, бытового, например: бельевая прищепка.

Давайте попробуем вместе. Для этого нам надо взять по прищепке.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца и обратно на ударные слоги стиха.

1.Кусается сильно котенок – глупыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

 (смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе«Кыш!».

2.Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Положительный эффект в развитии речи дает и самомассаж. Один из видов самомассажа о котором, вы так же наверняка слышали Су-Джок терапия

Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.

Применяю 2 предмета: Предлагаю вам выполнить короткое упражнение массажным шариком.

1. Массажный шарик – прокатывая его между ладоней, улучшается тонус мышц, мелкая моторика.

Шарик пальчиком катаю, ловкость пальцем проверяю, будь здоров ты пальчик мой и дружи всегда со мной.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом – пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатываются по ним. Массируем палец до покраснения и появления ощущения тепла. Чтоб процесс массажа не был скучным, подключаю разные стихотворения:

Мы колечки надеваем, надеваем и снимаем

Мы колечки надеваем, пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем, пальцы наши упражняем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.

Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.

В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...

Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»

Выступление на методическом дне ДОУ (2020-2021 уч.год)Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»...

«Развитие речевой активности дошкольников посредством использования приёма ИЗОсказка»

Чтобы научить детей излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей среды, наряду с традиционными методиками, можно использовать и инновационные комбинированные методы обучения.Од...

Мастер-класс для педагогов "Развитие речевой активности дошкольников посредством использования книжного адвент-календаря"

Книжный адвент-календарь-это календарь приближения какого-то события.Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило ожидаемое событие, в этом случае ...