Мастер-класс для педагогов "Развитие речевой активности дошкольников посредством использования книжного адвент-календаря"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Королёва Елена Викторовна

Книжный адвент-календарь-это календарь приближения какого-то события.

Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило ожидаемое событие, в этом случае отличным помощником может послужить Адвент-Календарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent-kalendar.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район

Мастер-класс для педагогов

Тема «Развитие речевой активности дошкольников посредством использования

книжного адвент-календаря»

                                             

                                                                Воспитатель: Королёва Е.В.

                 

               г.Кореновск

Для развития речевой активности детей я в своей практике использую книжные-адвент календари.

Книжный адвент-календарь-это календарь приближения какого-то события.

Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило ожидаемое событие, в этом случае отличным помощником может послужить Адвент-Календарь.

Календарь может быть посвящен:

- тематической неделе;

- одному автору;

- знаменательной дате;

- теме проекта

Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляет от недели до месяца в соответствии с возрастом детей. Малышам 3-4х лет достаточно 5-7 дней, для 4-5 лет до  10-14 дней. Календарь с заданиями на целый месяц можно предлагать, начиная с 6-7 лет.

Собственно оформление  самого календаря- это ваше творчество и творчество ваших детей. Чем старше дети, тем больше их участия в создании календаря.

Это могут быть конвертики с заданиями, коробочки, сумочки, мешочки и т.п. в которых находится задание.

Календарь приуроченный к дате 3 ноября – день рождения С.Я.Маршака

Изготовлен совместно с детьми. Дети помогали оформлять, но задания для них тайна.

Адвент-календарь - это предвкушение сюрприза. Дети с нетерпением ждут момента, когда обнаружат новое задание. Правило : один день- одно задание.

На свитках числа соответствующие календарным дням.

Задания : это были мини-иллюстрации произведений С.Я.Маршака, отгадай загадку- получи раскраску, найди отличия на картинках.

Адвент-календарь, посвященный творчеству Владимира Сутеева

Оформлен в виде конвертиков с изображением животных, так как сказочные персонажи произведений  Сутеева- тоже животные.

Каждый день на «утреннем круге» мы открывали конвертик, к котором находилась мини-иллюстрация сказки В.Сутеева с которой мы знакомились в этот день. После прочтения сказки, эта книга или иллюстрация к ней появлялись на книжной полочке и таким образом к концу недели у нас в книжном центре была оформлена выставка книг В.Сутеева.  Последний конвертик был с заданием -драматизация сказки «Под грибом», как итоговое событие- окончание адвент-календаря.  

Адвент-календарь ,посвященный тематической неделе «Зима»

Представлен в виде мешочков с заданиями. На мешочках числа соответствующие календарным дням.

Какие же задания предлагались детям:

- Посмотреть презентацию «Как зимуют животные в лесу» и составить предложение о животном с помощью мнемотаблицы.

- Зимняя артикуляционная гимнастика

- познакомить с русской народной сказкой «Мороз и заяц»

- Разучить чистоговорку «Ла-ла-ла наступили холода»

- Сделать из синельной проволоки снежинку и описать её используя, как можно больше прилагательных.

 

Цель использования Книжного Адвент-Календаря – создание условий для проявления познавательной активности ребенка , речевой активности, ознакомление с художественной литературой.

Это своеобразный план вашей деятельности ,как педагога. С его помощью мы видим путь к достижению поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».

laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....

Мастер-класс "Развитие творческой и речевой активности дошкольников с помощью игрового набора "Дары Фребеля""

Использование набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности по развитию речи....

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.

15 октября 2019 года  в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.

В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...

Мастер – класс для педагогов «Развитие сенсомоторной активности дошкольников посредством использования физкультурных минуток и динамических пауз»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...

Мастер-класс "Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования цветных палочек Киюзенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство развития математических представлений у детей являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятель...

«Развитие речевой активности дошкольников посредством использования приёма ИЗОсказка»

Чтобы научить детей излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей среды, наряду с традиционными методиками, можно использовать и инновационные комбинированные методы обучения.Од...