Мастер-класс для педагогов "Развитие речевой активности дошкольников посредством использования книжного адвент-календаря"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Книжный адвент-календарь-это календарь приближения какого-то события.
Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило ожидаемое событие, в этом случае отличным помощником может послужить Адвент-Календарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent-kalendar.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Мастер-класс для педагогов
Тема «Развитие речевой активности дошкольников посредством использования
книжного адвент-календаря»
Воспитатель: Королёва Е.В.
г.Кореновск
Для развития речевой активности детей я в своей практике использую книжные-адвент календари.
Книжный адвент-календарь-это календарь приближения какого-то события.
Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило ожидаемое событие, в этом случае отличным помощником может послужить Адвент-Календарь.
Календарь может быть посвящен:
- тематической неделе;
- одному автору;
- знаменательной дате;
- теме проекта
Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляет от недели до месяца в соответствии с возрастом детей. Малышам 3-4х лет достаточно 5-7 дней, для 4-5 лет до 10-14 дней. Календарь с заданиями на целый месяц можно предлагать, начиная с 6-7 лет.
Собственно оформление самого календаря- это ваше творчество и творчество ваших детей. Чем старше дети, тем больше их участия в создании календаря.
Это могут быть конвертики с заданиями, коробочки, сумочки, мешочки и т.п. в которых находится задание.
Календарь приуроченный к дате 3 ноября – день рождения С.Я.Маршака
Изготовлен совместно с детьми. Дети помогали оформлять, но задания для них тайна.
Адвент-календарь - это предвкушение сюрприза. Дети с нетерпением ждут момента, когда обнаружат новое задание. Правило : один день- одно задание.
На свитках числа соответствующие календарным дням.
Задания : это были мини-иллюстрации произведений С.Я.Маршака, отгадай загадку- получи раскраску, найди отличия на картинках.
Адвент-календарь, посвященный творчеству Владимира Сутеева
Оформлен в виде конвертиков с изображением животных, так как сказочные персонажи произведений Сутеева- тоже животные.
Каждый день на «утреннем круге» мы открывали конвертик, к котором находилась мини-иллюстрация сказки В.Сутеева с которой мы знакомились в этот день. После прочтения сказки, эта книга или иллюстрация к ней появлялись на книжной полочке и таким образом к концу недели у нас в книжном центре была оформлена выставка книг В.Сутеева. Последний конвертик был с заданием -драматизация сказки «Под грибом», как итоговое событие- окончание адвент-календаря.
Адвент-календарь ,посвященный тематической неделе «Зима»
Представлен в виде мешочков с заданиями. На мешочках числа соответствующие календарным дням.
Какие же задания предлагались детям:
- Посмотреть презентацию «Как зимуют животные в лесу» и составить предложение о животном с помощью мнемотаблицы.
- Зимняя артикуляционная гимнастика
- познакомить с русской народной сказкой «Мороз и заяц»
- Разучить чистоговорку «Ла-ла-ла наступили холода»
- Сделать из синельной проволоки снежинку и описать её используя, как можно больше прилагательных.
Цель использования Книжного Адвент-Календаря – создание условий для проявления познавательной активности ребенка , речевой активности, ознакомление с художественной литературой.
Это своеобразный план вашей деятельности ,как педагога. С его помощью мы видим путь к достижению поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Мастер-класс "Развитие творческой и речевой активности дошкольников с помощью игрового набора "Дары Фребеля""
Использование набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности по развитию речи....
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.
15 октября 2019 года в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.
В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...
Мастер – класс для педагогов «Развитие сенсомоторной активности дошкольников посредством использования физкультурных минуток и динамических пауз»
laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...
Мастер-класс "Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования цветных палочек Киюзенера"
Палочки Кюизенера как дидактическое средство развития математических представлений у детей являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятель...
«Развитие речевой активности дошкольников посредством использования приёма ИЗОсказка»
Чтобы научить детей излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей среды, наряду с традиционными методиками, можно использовать и инновационные комбинированные методы обучения.Од...