Конспект открытого занятия по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по сказке "Теремок" во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta_2017g.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа 2 группа раннего возраста
Цель: Вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.
Задачи:
Образовательные: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Имитировать движения животных.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи. Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, , умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения.
Формы организации: фронтальная, подгруппы.
Формы реализации: музыкальное сопровождение, демонстрация материала.
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,
создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.
Оборудование: вязаный пальчиковый театр «Теремок», картинки (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь) на экране, фоновая музыка для театра, музыкальная игра.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», разучивание пальчиковой игры «Теремок», беседа о животных, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Продолжительность занятия :10 минут.
Вводная часть: Воспитатель: - Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. - Отправляемся в путь, вы согласны? На волшебную прогулку Приглашаю вас пойти Друг за другом становитесь, Раз-два-три-четыре-пять, Отправляемся гулять. По разным дорожкам Мы пройдем совсем немножко Вправо, влево посмотрели И на корточки присели. Встали, дружно потянулись, И как кошечки прогнулись. Впереди течет ручей, Подходите поскорей. Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. А теперь прыжки на месте И похлопаем все вместе. - Ребята, посмотрите это волшебная полянка, здесь живет сказка. Вот пришел и сказки час. Воспитатель: - рассаживайтесь удобно, сказка начинается. На полянке на лесной Под раскидистой сосной Стоял терем- теремок. Был не низок, не высок. В тереме никто не жил Никто печку не топил, Дверь никто не открывал, Теремок пустой стоял. Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко. Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Стала щи да кашу варить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: —Терем- теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик - побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем- теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик - побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: - Терем- теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик - побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок - серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик - побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок - серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. —Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну, так полезай! Влез медведь на крышу. — Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! - Ребята вам понравилась сказка? Давайте ребята поиграем Пальчиковая игра «Теремок» 3. Заключительная часть. Молодцы ребята , а теперь давай вспомним как называется сказка? - Вспомните, кто нашел теремок? (показ слайдов с изображениями зверей). - Как пищит мышка? -Как разговаривает лягушка? -Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушками). - Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка). - А еще кто жил в теремке? (картинка волка, медведя) Медведь какой? (большой, косолапый). Что сделал медведь? И зверюшки построили новый теремок. - Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка. - Я предлагаю вам поиграть. (Музыкальная игра «Танец зверей») - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. - По дорожкам, по тропинкам в детский сад пойдем сейчас. - Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики - Вам понравилось наше путешествие? - Весело мы провели время. Пора прощаться. Скажите всем: «До свидания!» Рефлексия. Ребята, я вам приготовила игру «Собери теремок»
|
Дети выполняют действия и движения в месте с воспитателем по тексту.
Дети хлопают в ладоши.
Дети садятся на стульчики.
Дети выполняют совместно в воспитателем. Ответы детей. Выполняют движения с воспитателем по тексту. Ответы детей. Показ слайдов с изображением зверей. Ответы детей. Дети выполняют движения совместно с воспитателем.
Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...