Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста
статья по развитию речи (средняя группа)
Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного
возраста.
Фольклор — народная мудрость, поэзия и культура народа. Так повелось, что
ещё совсем маленькому грудному ребёнку мама напевает колыбельную,
рассказывает прибаутки, потешки, считалочки и сказки.
Фольклор является богатейшим источником нравственного познавательно-
речевого, развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую
систему языка, овладевают основными грамматическими формами,
появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной
речи.
Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной
выразительности, накапливается и обогащается активный словарь.
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в
формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию
образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы
русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать
родным языком.
С помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания
этические постулаты, привить любовь к русскому языку.
Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен
начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком
матери». С древнейших времен матери внушали, утешали, ласкали,
убаюкивали детей колыбельными песнями, попевками, пестушками.
Русский народный фольклор – это произведения детей и взрослых усвоенные
традицией. Художественная форма детского фольклора специфична: для него
характерна своя образная система, тяготение к ритмизированной речи и к
игре.
Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной
деятельности с малышами доставляет им огромную радость. Сопровождение
действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его
умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные
звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети,
подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями,
улавливая специфику звучания родной речи, её выразительность, образность.
Большинство произведений устного народного творчества создавалось с
целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим
образом связана с формированием речевой активности.
Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском
саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
"Развитие познавательно - речевой деятельности у детей дошкольного возраста"
Родителям на заметку....
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Пояснительная записка «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2015-2016 учебный год
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы...
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова...
Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...