Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста
статья по развитию речи (средняя группа)

Кадербаева Асима Анваровна

Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного

возраста.

Фольклор — народная мудрость, поэзия и культура народа. Так повелось, что

ещё совсем маленькому грудному ребёнку мама напевает колыбельную,

рассказывает прибаутки, потешки, считалочки и сказки.

Фольклор является богатейшим источником нравственного познавательно-

речевого, развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую

систему языка, овладевают основными грамматическими формами,

появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной

речи.

Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной

выразительности, накапливается и обогащается активный словарь.

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в

формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию

образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы

русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать

родным языком.

С помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания

этические постулаты, привить любовь к русскому языку.

Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен

начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком

матери». С древнейших времен матери внушали, утешали, ласкали,

убаюкивали детей колыбельными песнями, попевками, пестушками.

Русский народный фольклор – это произведения детей и взрослых усвоенные

традицией. Художественная форма детского фольклора специфична: для него

характерна своя образная система, тяготение к ритмизированной речи и к

игре.

Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной

деятельности с малышами доставляет им огромную радость. Сопровождение

действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его

умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные

звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети,

подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями,

улавливая специфику звучания родной речи, её выразительность, образность.

Большинство произведений устного народного творчества создавалось с

целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим

образом связана с формированием речевой активности.

Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском

саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Пояснительная записка                    «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...

План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

                  «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова...

Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"

Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...