Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зайка в гости к нам пришёл!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников
Задачи:
- Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
- формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
- учить детей безопасному поведению в зимний период;
- формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
- Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
- Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
- Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой( на горках, при игре в снежки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gosti_k_nam_prishyol.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме
«Зайка в гости к нам пришёл!»
(уроки безопасности зимой) для второй младшей группы.
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников
Задачи:
- Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
- формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
- учить детей безопасному поведению в зимний период;
- формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
- Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
- Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
- Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой( на горках, при игре в снежки).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!
(Вдруг раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель:
Здравствуй, зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Зайчик:
-Я гулял на улице с друзьями зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, друзья толкались и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу. Воспитатель:
-Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Зайчик:
- Но на улице так весело! Так интересно!
Воспитатель:
-Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!
Дети: Давайте!
Воспитатель:
-Давайте вспомним, какое время года? Какая у нас погода зимой?
Дети:
-Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель:
-Мы знаем , что на улице зимой холодно, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Вы должны выбрать зимнюю одежду).
Мы одеваем зимой:
- - шапку,
- -шарф,
- - сапоги,
- -куртку,
- -штаны.
А наш гость-Зайка, посмотрит правильно ли вы выбрали вещи, которые нужно одевать зимой на прогулку.
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?
-Отгадайте загадку
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
Пушистые сестрички
На ручках …(рукавички) (Ответ детей)
Воспитатель:
-Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Дети:
-Играем, греем наши ручки.
Воспитатель:
-Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?
- Пальчиковая игра
«Пальчик, пальчик, прячься».
Пальчик прячется в ладошку
(Дети поколачивают сжатыми кулачками)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко
(Дуют в сложенные ладошки)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли
(Сжимают и разжимаю пальцы)
Вот так, вот так
Отогреть всегда их можно
(Хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Воспитатель:
-Ну как ты, зайчик, согрелся??
Зайчик:
-Да, жарко стало!
Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.
Зайчик:
--Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь!
Воспитатель:
- Ребята, вы такие леденцы знаете?
( найти сосульку)
Воспитатель:
- Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?
Дети: Это лед.
Зайчик:
-А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель:
-Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Дети: Нет.
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
-Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!
Воспитатель:
- А вы кушаете лёд или снег?
Дети:- Нет!
Воспитатель:
-Зайка , а посмотри какие у нас есть красивые льдинки.
Зайка:
-Да очень красивые , я тоже такие хочу сделать и подарить своим друзьям.
Воспитатель:
-Ребята, а как мы с вами получили такие льдинки?
- Расскажите зайке.
Дети:
-Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! Давайте потрогаем их, они холодные? (Да)
Воспитатель:
-А давай, Зайка мы тебе покажем, как мы это сделали.
(опыт )
Зайчик:
-И правда, какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!
Воспитатель:
-Зайчишка, теперь ты понимаешь, что нельзя есть сосульки? Ребята, а давайте с вами напомним зайчику правила поведения на улице!
Он пришёл к нам весь больной от того , что неправильно вёл себя с друзьями на прогулке.
Игра «Верно/ неверно».
Сперва демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры. (У детей две круглые таблички – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя )
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок. А почему мы не бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!
1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;
2 картинка – Дети тепло одеты.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?
1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями
2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно, родителей всегда надо слушаться!
Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! И обязательно об этом расскажу своим друзьям: -что нельзя есть снег и лёд, облизывать железные предметы на морозе, бросаться снегом, ходить без шапке и варежек, а самое важное слушать маму и папу.
Рефлексия:
Заяц:
-Ребята, а давайте поиграем со мной.(музыкальная игра)
-И ещё я хочу подарить вам фото на память( помните я приходил к вам в гости) До свидания ,друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)
Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих и ИКТ технологий....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: "НОТКИ В ГОСТЯХ У МАМЫ"
Актуальность данной разработки воспитывать любовь и уважение к маме; через знакомство с нотами поздравить любимую мамочку, воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зайчик в гостях у детей»
- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- продолжать учить составлять картину из геометрических фигур;- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мысли...