Конкурсное занятие по развитию речи с использованием квест - технологии "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОНКУРСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ТЕХНОЛОГИИ
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Подготовила и провела:
Нефедова Наталия Владимировна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 4 «Красная шапочка»
2019год
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, изобразительная, социально - коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагога:
Образовательные:
обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках;
Развивающие:
обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства,
развивать эмоциональную отзывчивость и творческие навыки.
Воспитательные:
прививать любовь к русским народным сказкам и их героям;
Материалы и оборудование:
Содержание ООД
Оборудование: письмо, карта, разрезные картинки «Золотое яичко», Конверт с загадками, дерево 2 шт.
Фонограммы песенки «В гостях у сказки. Персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
Ход игры.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталия Владимировна . Я очень рада что сегодня оказалась у вас.
Здравствуйте дорогие гости, мы рады приветствовать Вас! Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Создание игровой мотивации. Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, хотите?
Воспитатель: Почтальон в детский сад принёс письмо. Давайте его прочтем.
Письмо:
Дорогие дети, нас злой волшебник унёс из наших сказок в далекий лес, далеко за поля, за высокие горы. И в наших сказках всё перепуталось, очень просим у вас помощи. Мы знаем, что вы нас очень любите и придёте к нам на помощь. Посылаем вам карту. Но перед началом путешествия вы должны посадить волшебное семечко в горшочек. В конце путешествия вас ждёт сюрприз.
Воспитатель: Что ребята поможем нашим героям.
Дети: (ответ детей) (сажают семечко)
Воспитатель: (знакомимся с картой). Тогда в путь. Ребята, предлагаю отправиться на весёлом паровозике. Давайте сядем в поезд и поедем.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
-Вот мы и приехали. Посмотрите, где вы видите синий круг.
Дети: (дети находят круг)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь конверт. Давайте посмотрим. Что в нем. Здесь загадка, а загадки вы умеете разгадывать?
1. Дед растил её с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед её тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
Воспитатель:
-Вот теперь всё хорошо. А вы хотите продолжить путешествие? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся?
- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
-Давайте посмотрим карту, куда нам надо отправиться дальше (находят красный круг)
Воспитатель:-
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, курочка Ряба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
- Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко») (по количеству детей).
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- Что ребята, с этим заданием мы справились.
А давайте отдохнём и сделаем разминку
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: - Продолжим наше путешествие?(ответы детей)
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(останавливаются около домика, сказка "Колобок"). (надо найти жёлтый круг)
Воспитатель:
- Ребята, а здесь ещё загадка.
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- А, кого встретил в лесу Колобок? (ответы детей).
-Ребята а давайте мы сейчас с вами изобразим героев сказки .(изобразить движениями зайца, медведя ,волка, лису).
- Смотрите животные здесь и бабка с дедом тоже здесь, а кого нет?
Дети: Колобка
Воспитатель: - Ребята ,а наверное колобок заблудился и мы должны с вами помочь ему вернуться домой .Вот дорожка по которой он катился нам надо её дорисовать (раздать детям карандаши).После того как дети нарисуют появляется колобок.
Воспитатель: Вот и все герои на месте. Вы рады?
Рефлексия:
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли героям сказок. На этом чудеса не заканчиваются (звучит волшебная музыка и появляется «Чудо –дерево»
- Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь из нашего семечка выросло «Чудо-дерево». Но только листочки на нем необычные, а собранные в книжки, это вам в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"
Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»Цель: развитие связной речи детей.Задачи:образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения,...
Конспект занятия по развитию речи с использованием модуля "Эду-квест"
Конспект занятия по развитию речи с использованием модуля "Эду-квест" и с элементами театрализации...
занятие по развитию речи (с использованием регионального компонента) Псковская сказка "Ивашка".
Многообразие и самобытность сказок формирует у детей уважение и любовь к родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствуют развитию нравсвенного, патриотического и этического в...