Конспект занятия по развитию речи с использованием модуля "Эду-квест"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием модуля "Эду-квест" и с элементами театрализации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации с использованием модуля эду-квест
(драматизация сказки «Заяц-хваста).
Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать речевую активность детей;
-учить детей обыгрывать знакомую сказку;
-формировать умение импровизировать;
-познакомить с видами театров.
Развивающие:
-развивать актерские способности;
-развивать мимическую активность.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать любовь к творчеству
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Модуль эду-квест, коробка с тантамаресками из сказки «Заяц-хваста, паззлы с фигурами из театра теней.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту! Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли? Тогда предлагаю разминку театральную! Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на устах и протягивая руку соседу руки, будем передавать друг другу добрые ласковые слова и выражения.
(Проводится игра).
Ну теперь мы готовы стать артистами!
«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»
Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит коробка, похоже волшебная! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров».
Итак, первое задание от театра язычка: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,
Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»
Вот и потренировали язычок.
Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» ( использую модуль эду-квест- дети конфетки-такие разные чувства-что ты чувствуешь?)
(Дети выполняют задание).
Отлично, мы справились и с этим непростым заданием!
Следующее задание от театра теней. Соберите паззл и угадайте силуэт какого персонажа изображен на картинке.
(Дети выполняют задание).
Последнее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:
-укачивает ребенка;
-подметает пол;
-вытирает пыль;
-моет посуду;
-чистит ковер пылесосом;
Красится перед зеркалом.
Молодцы, ребята! Все испытания закончены!
Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь картинки для театра тантамаресок- это когда артисты играют с помощью стенда с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте головы персонажей вырезаны отверстия. Поиграем в сказку «Заяц –Хваста» с помощью тантамаресок!
(дети обыгрывают сказку)
Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? Молодцы! Похлопаем для себя, ведь мы отлично выступили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"
Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"
Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами является закрепление знаний о признаках зимы,развитие общей и мелкой моторики....