ОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Половинченко Наталья Николаевна

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью опорных картинок.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Совершенствовать процессы внимания, памяти мышления, расширять словарный запас детей, совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zimushka_-_zima.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Развитие связной речи

Тема: «Зимушка – зима»

Воспитатель: Н.Н.Половинченко

Г. Гусев

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью опорных картинок.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Совершенствовать процессы внимания, памяти мышления, расширять словарный запас детей, совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методические приёмы: слушание стихотворения, отгадывание загадки, словесные игры «Скажи правильно», «Доскажи словечко», «Путаница», практическое задание «Когда это бывает?», рассматривание иллюстраций, картинок.

Материал и оборудование к занятию: Презентация к стихотворению о временах года, картинки -  подсказки к игре «Доскажи словечко», картинка к загадке, иллюстрация – пейзаж «Зима», снежинка для проведения гимнастики для глаз, смайлики – снежинки для выхода из образовательной деятельности, сундучок со снежинками с заданиями, Чайковский «Времена года. Декабрь», карточки -  подсказки, компьютер.

Ход:

Организационный момент.

Доброе утро, настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я нашла на пороге у входа красивый сундучок, хотите заглянуть в него и посмотреть, что в нём. (Открывают, находят снежинки). Достаю снежинку.  Эта снежинка приглашает нас в сказку. (презентация)

_ Придумала мать имена дочерям

 Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима – засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- О чём эта сказка?      (о временах года)

Сегодня мы поговорим только об одной сестрице, но сначала я хочу загадать вам загадку.

- Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.  (Зима).

На какой тройке прилетела Зима? Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы)

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. (декабрь, январь, февраль).

Достаю вторую снежинку.

- Вторая снежинка предлагает поиграть в игру «Скажи правильно».

- Что бывает зимой? (подбор существительных: снег, метель, вьюга, мороз, лёд, и т.д.)

- Снег какой? (подбор прилагательных: белый, пушистый, холодный, блестящий, искрящийся, скрипящий и т.д.)

- Снег что делает? (подбор действий: падает, летит, ложится, кружится, сверкает, блестит, искрится, тает, скрипит).

Молодцы ребята, много слов назвали.

Достаю третью снежинку на палочке, предлагаю отдохнуть и сделать зарядку для глаз.

«Снежинка»

Снежинка – пушинка кружится, летает

Снежинка – пушинка, не тает, не тает.

Вот вниз опустилась, почти до земли,

Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри.

Вот слева кружится, и справа кружится,

То в небо летит, то на землю ложится.

Подставь – ка ладошку, смотри, не зевай,

Подуй на неё и скажи: «Улетай».

Достаю следующую снежинку.

- Ребята, посмотрите, вот ещё одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю ………..(снег)

С неба всё скользят пушинки, серебристые……..(снежинки)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……..(снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…….( снежки)

Словно в белый пуховик нарядился……….(снеговик)

Рядом снежная фигурка, это девочка……….(снегурка)

На снегу – то, посмотри, с красной грудкой……..(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил………(снег)

Ребята, скажите, какие слова вы добавляли? (картинка)

Чем они похожи? Что общего у этих слов? (все слова связаны со словом снег)

Достаю следующую снежинку. Игра «Путаница»

- Ребята у Зимы произошла неприятность, слова в предложении перепутались. Что же теперь делать? Может быть вы ей поможете распутать их?

1. Дети, забавы, любить, зимние. (Дети любят зимние забавы)

2. Позёмка, улица, метёт, по. (Позёмка метёт по улице)

3. Окно, мороз, узор, на, нарисовал. (Мороз нарисовал узор на окне)

4. Гора, санки, дети, на, катаются. (Дети катаются с горы на санках)

Достаю ещё одну снежинку. Игра «Когда это бывает?» Соотнеси картинки со временем года. Практическое задание.

Разминка для пальцев: «Карандашик мы катаем, наши пальцы разминаем»

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Зимы. Осталась последняя снежинка, но прежде чем узнать, что в ней, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело (руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмём,

Да и снег весь разгребём (работают лопатами)

Протопаем дорожку

До самого порожка (топают с продвижением вперёд)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают ком руками)

Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)

Дружно жить мы будем в нём (обнимаются все вместе)

А теперь посмотрим, что же в последней снежинке. Задание «Придумай рассказ о Зиме». А помогут вам картинки – подсказки. (дети составляют рассказ)

Вы ребята – молодцы. Сегодня вы были активными и внимательными. О каком времени года мы говорили? (о Зиме)

Зима вам приготовила сюрприз – зимние раскраски, а я приготовила для вас смайлики – снежинки. Если вам сегодня было интересно, и вы не испытывали затруднений – выберите смайлик с улыбкой, а если вам было трудно справиться с каким -  либо заданием – выберите задумчивого смайлика.

Чтение стихотворение А.С. Пушкина «Мороз и солнце…» (Кира Резяпова) фон для стихотворения «Времена года. Декабрь» Чайковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием технологии Синквейн

Тема «Весне спешим на помощь». продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существен...

ООД в подготовительной группе по развитию связной речи на основе театрализованной деятельности "Мы играем в театр..."

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми в подготовительной группе на основе театрализованной деятельности. О развитии связной речи и сценического творчества. Воспитанники упражняются в в пр...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию связной речи с использованием методов ТРИЗ- ОТСМ-РТВ "Перчатки"

С помощью системного оператора учитель- логопед закрепляет навыки детей в использовании речи-рассуждения, речи-доказательства; развивает умение детей формулировать вопрос и вступать в коммуникацию с...