НОД ро развитию речи с использованием карт Я. Проппа "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Швецова Галина Александровна

Нод по развитию речи старших дошкольников с использованием карт Я. Проппа "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx221.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития детей

  Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи

с использованием карт Я. Проппа

«В гостях у сказки»

https://i.ytimg.com/vi/skVBbQBIqig/maxresdefault.jpg

                                                                        Подготовила воспитатель

                                                                        Швецова Г.А

                

Санкт-Петербург, Колпино

2018 г

Цель: продолжать формировать умение  творческого рассказывания
с использованием технологии карт Проппа.

Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Побуждать узнавать сказочных героев.
3. продолжать формировать умение  сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.

Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? - Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными:  народными и авторскими.

-Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому.  Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек  –  автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда  побеждает...(добро), а зло всегда...(наказывается).

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в гости к сказке...

«В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди...

СЛАЙД№1

Воспитатель: В некотором царстве, в сказочном государстве небольшой избушке, что притаилась на опушке заповедного леса, жила была бабушка Забавушка. Больше всего на свете бабушка  Забавушка любила рассказывать сказки. А помогали ей в этом ее верные помощники - сказочные действия. Жили они очень дружно и весело. К ним часто приходили гости сказки послушать.

СЛАЙД№2

А по соседству с бабушкой-Забавушкой жила Баба-Яга. Жила она одиноко, никто к ней в гости не приходил, так как она была злая и вредная. Баба-Яга страшно завидовала своей соседке и все мечтала раздобыть себе таких помощников, которые ей бы помогали сказки сочинять, да гостей с подарками зазывать. И вот однажды, раздобыв где-то шапку-невидимку, зловредная старуха пробралась в дом к бабушке Забавушке и выкрала ее верных помощников и заперла их в сундуке.

СЛАЙД№3

Что бы освободить сказочные действия, нужно пройти испытания, которая приготовила Баба Яга. Ребята, поможем Забавушке с испытаниями справиться?

Задание 1. Узнай сказку по загадке.  СЛАЙДЫ № .....

Воспитатель:

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина )

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
. (Емеля)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах
. (Кот в сапогах).

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
 (Дюймовочка).

Придумать загадку про сказочных героев.(колобок), лиса, баба Яга, царевна лягушка, репка, Сивка-бурка, Снегурочка.

Воспитатель:

СЛАЙД №

Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым испытанием и освободили первые два сказочных действия. Что они обозначают? (Зачин и особое обстоятельство). Правильно. С каких слов чаще всего начинаются сказки? (Ответы детей)

Я вижу вы настоящие знатоки сказок, и справится с испытаниями Бабы Яги не составит особого труда. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда начинаем!

СЛАЙД № .......

Задание 2. Узнай героя по силуэту.  

Баба Яга заколдовала героев.  Если мы их разгадаем, то от колдовства избавим .

СЛАЙДЫ  №

Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием. Мы освободили еще 2 сказочных действия. Что это за карты? (Запрет и нарушение запрета).

Воспитатель: Есть у бабы Яги волшебные ботинки-самоплясы , и нам нужно будет с ними станцевать. Вы готовы? 

Задание 3.  Динамическая пауза "Танцующие ботинки"

Воспитатель: Ну вот освободили еще 2 карты со сказочными действиями. Что они означают? (Герой покидает дом и появление помощника).

Воспитатель: В следующем задании от бабы Яги нам нужно назвать противоположности.

Задание 4.  Игра с мячом "Антонимы"

Баба Яга злая, а фея-крестная добрая

Буратино веселый, а Пьеро ...

Золушка трудолюбивая, а ее сестры ...

Балда умный, а чертенок ...

Настенька вежливая, а Марфушенька ....

Старик Хотаббыч старый, а Волька ...

Артамон быстрый, а черепаха Тартилла ...

Огонь в печке жаркий, а вода в речке...

Графини Вишенки богатые, а Чиполино ....

Воспитатель: Освободили мы еще 2 действия, что это за действия?(Погоня и спасение от погони)

Воспитатель: В волшебной книге сказок баба Яга все перепутала, нам надо исправить все ошибки.

Задание 5. "Найди ошибку"

СЛАЙДЫ №

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Освободились у нас еще 2 сказочных действия. Что они означают? (Волшебное средство и возвращение домой). Осталось в плену у бабы Яги последнее действие, самое главное, без которого не обходится ни одна сказка. Это "Счастливый конец". Спрятала его баба Яга на самое дно сундука и ни за что отдавать не хочет. Отдаст она его только тому, кто сможет рассказать ей сказку, которую она еще никогда не слышала. Но в этой сказке обязательно Баба Яга должна быть хорошей , а помогать ей будут Иван Царевич и Серый волк. Вы готовы придумать такую сказку? Хорошо. А сказочные действия нам помогут. Давайте расставим карты в той последовательности по которой будет развиваться сюжет. Какую карту мы поставим первой? Почему? Какую потом? Кто будет помогать бабе Яге? А кто будет мешать? Каким образом он будет мешать? Какой предмет поможет героям справится с испытаниями? Какой волшебной силой будет обладать этот предмет?

Дети придумывают сказку.

Воспитатель: Какая интересная сказка получилась. Мы освободили все сказочные действия. И теперь бабушка Забавушка и сказочные действия снова зажили дружно и счастливо.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться.
Вам понравилось быть в гостях у сказки? А что понравилось? Что запомнилось больше всего?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: 

«Верить в сказку- это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери».

В благодарность за помощь нам оставили сказочные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"

Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....

"Конспект ООД по развитию речи с использованием карт Проппа для детей 5-6 лет"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием карт Проппа для детей 5-6 лет....

Презентация по развитию речи с использованием карт Проппа

Презентация к занятию по развитию речи с использованием карт Проппа...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...

Конспект ООД по развитию речи с использованием карт Я.Проппа

Конспект ООД по развитию речи с использованием карт Я.Проппа...