Презентация по развитию речи с использованием карт Проппа
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Беркетова Татьяна Александровна

Презентация к занятию по развитию речи с использованием карт Проппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_karty_proppa.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карты Проппа

Слайд 3

Карты Проппа : конструктор сказок

Слайд 5

Принципы построения сказки по Проппу : 1. «Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются» 2. «Число функций, известных волшебной сказке, ограничено» 3. «Последовательность функций всегда одинакова »

Слайд 7

Предварительная работа - «Чудеса в решете» — как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство (волшебное слово, палочка и другие предметы, и их действия); - «Кто на свете всех добрее или злее?». Выявление добрых или злых и коварных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища. - «Заветные слова» — попытка вычленить самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры ).

Слайд 8

- «Что в дороге пригодится?» (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек, меч-кладенец и т.д.). Придумывание новых предметов-помощников. - «Что общего?» — сравнительный анализ различных сказок с точки зрения сходства и различия между ними («Теремок» и «Рукавичка»; «Мороз Иванович» и «Госпожа Метелица»). - «Волшебные имена». Выяснение причин, почему дали именно такое имя герою (Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка и т.д.).

Слайд 14

Методика обучения: 1 этап: познакомить детей со сказкой. Объяснить общую структуру сказки: - присказка, зачин (приглашение в сказку); - повествование; - концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).

Слайд 15

2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа ;

Слайд 16

3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа ; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа . Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с  использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ...

Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

Консультация на тему "Использование карт Проппа в развитие речи у дошкольников"

Краткая методичка по использованию карт Проппа в доуКарты Проппа...

"Конспект ООД по развитию речи с использованием карт Проппа для детей 5-6 лет"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием карт Проппа для детей 5-6 лет....

НОД ро развитию речи с использованием карт Я. Проппа "В гостях у сказки"

Нод по развитию речи старших дошкольников с использованием карт Я. Проппа "В гостях у сказки"...

Конспект ООД по развитию речи с использованием карт Я.Проппа

Конспект ООД по развитию речи с использованием карт Я.Проппа...