Конспект образовательной деятельности по формированию основ избирательного права (подготовительная к школе логопедическая группа) Тема: «Мы - Россияне»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Великая духовная потребность в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день,и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека.Томас Манн
Развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-rossiyane.docx | 269.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Учебное занятие»
Образовательная область «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание»
план-конспект образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе
Кондрашова Татьяна Михайловна
МБДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
учитель – логопед высшей категории
2015 год
Конспект образовательной деятельности
по формированию
основ избирательного права
(подготовительная к школе логопедическая группа)
Тема: «Мы - Россияне»
Великая духовная потребность в управлении страной
не может быть воспитана в человеке в один день,
и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,
не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека.
Томас Манн
Тема: «Мы – Россияне»
Цель: Развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
-обобщить знания детей о Родине;
-формировать представление об основах избирательного права у дошкольников;
-закреплять навыки построения синонимического ряда;
-совершенствовать умение в подборе родственных слов;
-активизировать словарь по данной теме;
-согласовывать существительное с числительным;
-работать над деформированным предложением;
-анализировать предложение, составлять схему предложения;
Коррекционно - развивающие:
-способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики;
-развивать ориентировку в пространстве;
-совершенствовать коммуникативные навыки, самоконтроль за речью.
Коррекционно -воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма, уважения к Российскому государству.
Оборудование:
Географическая карта России, предметные картинки, буквы, карандаши, кроссворд.
Индивидуальная работа:
Побуждать к активной работе детей (Максима, Аллу, Полину).
Ход занятия I.Организационный момент. Дети стоят вокруг учителя-логопеда. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться - доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. (дети улыбаются друг другу) II.Постановка цели: Посмотрите ребята, на доске появились буквы. Назовите букву, которая стоит в верхнем правом углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, между буквами Р, И; Д, Р; Давайте соберем слово, расположив буквы «по росту», начиная с самой высокой. Прочитайте это слово. ( Родина) -О чем мы будем говорить на занятии? III.Закрепление знаний о Родине. Чтение логопедом стихотворения «Родина» З.Александрова Показ территории России на карте мира. Подберите слова близкие по смыслу к слову Родина. (Родина – Россия – Отечество - Отчизна, Родина - матушка) Дидактическая игра « Красивые слова» Родина какая? (любимая, могучая, великая, бескрайняя, свободная...) Дидактическая игра «Хлопай, если услышишь слова-родственники» Родина - родной, урок, народ, родители, дорога, родиться, город, родня и др. IV.Динамическая пауза «Богатырская сила» (А.Пахмутовой) ( упражнения на развитие общей моторики и внимания, «Кулак-ребро-ладонь») V.Формирование основ избирательного права. Наша страна очень большая и чтобы помогать президенту В.В.Путину управлять Россией ему нужны помощники, депутаты. Депутаты представляют интересы людей, помогают им решать сложные проблемы. -Предлагаю поиграть в игру «Депутат. Какой он?» (дети выбирают те качества, которые необходимы депутату) Честный, лживый, умный, ленивый, ответственный, скандальный, трудолюбивый, внимательный к проблемам людей. Ответы детей: Депутат должен быть умным, честным, внимательным к проблемам людей. -Где можно найти такого человека? Ответы детей: Депутата выбирают избиратели на выборах. Выборы очень важны для всех. Если не ходить на выборы, то возможно изберут человека, который не сможет помочь людям жить лучше. -А кто такие избиратели? Ответы детей: Это люди, которые участвуют в выборах, голосуют за своего кандидата в депутаты. Ребята, в сентябре в Хакасии состоятся выборы мэра города Абакана. Давайте составим с помощью картинок алгоритм выборов. Чтобы нам проголосовать, мы должны прийти куда? Ответы детей: На избирательный участок -На избирательном участке что будем делать? Ответы детей: На избирательном участке возьмем бюллетень, отметим в нем знаком нашего кандидата и сбросим бюллетень в урну. Итак, мы проголосовали! С какого возраста разрешается голосовать мы узнаем, составив и прочитав предложение на карточках. -О ком говорится в предложении? -Сколько слов в предложении? -Назовите слово-действие, предлог. -Прочитайте 1-е слово,3-е слово,5-е слово, 4 слово,2-е слово. -Выкладываем схему этого предложения. -Во сколько же лет становятся избирателем? (Ответы детей). Ребята, в нашем государстве любой гражданин имеет право выбирать и быть избранным.Может кто-нибудь из вас станет депутатом, мэром нашего города или президентом, но для этого нужно сейчас хорошо заниматься, узнавать много нового, интересного, быть честным трудолюбивым и вырасти достойным гражданином нашей России. V.Практическая часть с использованием кроссворда «Подумай, отгадай» По горизонтали: 1.Столица России. 2.Фамилия Президента Российской Федерации 3. Как называются люди, которые живут в России? По вертикали: 4. Какой документ бросаем в урну при голосовании? 5. Составьте слово из слогов: бо, ры, вы. 6. Как называется наша Родина VI Итог: Учитель-логопед: -О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Каждый оценивает себя сам. Если он занимался хорошо, то рисует замечательно, то рисует превосходно, то рисует Спасибо всем. Вы молодцы! | Цель, методы и приемы Установление доброжелательного контакта с детьми. Достижение положительного эмоционального настроя на решение программных задач. Проблемно-игровой метод Развитие ориентировки в пространстве Наглядный метод способствует повышению познавательного интереса у детей. Словесный метод: закрепление навыка построения синонимического ряда; упражнение в образовании слов признаков. Подбор родственных слов Прием: игра
диалогическая форма общения Аналитический метод. Преобразование «Дефор-мированного предложения» Совершенствование навыка составления предложения; определение количества слов в предложении. Согласование существительного с числительным. Работа в парах; взаимопроверка детей; развитие коммуникативных навыков. Проблемно-игровой метод. Предоставление детям возможности применить полученные знания на практике. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Словесный метод: подведение итога, педагогическая оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»
Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: Подарок маме (декупаж)
Конспект занятия художественного творчства в технике декупаж...
Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»
Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...
Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»
Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».За...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе (логопедической) группе Тема « Осень »
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Ре...