Конспект образовательной деятельности по формированию основ избирательного права (подготовительная к школе логопедическая группа) Тема: «Мы - Россияне»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

 Великая духовная потребность в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день,и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека.Томас Манн

Развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-rossiyane.docx269.87 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация   «Учебное занятие»

Образовательная область «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание»

план-конспект образовательной деятельности  в логопедической подготовительной к школе группе

                                Кондрашова Татьяна Михайловна

                                                  МБДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»

                                 учитель – логопед   высшей категории

                                                   

                                                                   

                                                                 

2015 год

Конспект образовательной деятельности

 по формированию

основ избирательного права

(подготовительная к школе логопедическая группа)

Тема: «Мы - Россияне»

Великая духовная потребность в управлении страной

не может быть воспитана в человеке в один день,

и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,

не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека.

                                                                           Томас Манн

Тема: «Мы – Россияне»

Цель:  Развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

-обобщить знания детей о Родине;

-формировать представление об основах избирательного права у дошкольников;

-закреплять навыки построения синонимического ряда;

-совершенствовать умение в подборе родственных слов;

-активизировать словарь по данной теме;

-согласовывать существительное с числительным;

-работать над деформированным предложением;

-анализировать предложение, составлять схему предложения;

Коррекционно - развивающие:

-способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики;

-развивать ориентировку в пространстве;

-совершенствовать коммуникативные навыки, самоконтроль за речью.

Коррекционно -воспитательные:

-воспитывать  чувство  патриотизма,  уважения к  Российскому  государству.

Оборудование:

Географическая карта России, предметные картинки, буквы, карандаши, кроссворд.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной работе детей (Максима, Аллу, Полину).

Ход занятия

I.Организационный момент.

Дети стоят вокруг  учителя-логопеда.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

(дети улыбаются друг другу)

II.Постановка цели:

Посмотрите ребята, на доске появились буквы.

Назовите букву, которая стоит в верхнем правом углу,

 в левом нижнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, между буквами Р, И;  Д, Р;

Давайте соберем слово, расположив буквы  «по росту», начиная с самой высокой. Прочитайте  это слово.

( Родина)

-О чем мы будем говорить на занятии?

III.Закрепление знаний о Родине.

Чтение логопедом стихотворения

 «Родина» З.Александрова

Показ территории России на карте мира.

Подберите слова близкие по смыслу к слову Родина.

(Родина – Россия – Отечество - Отчизна,

Родина - матушка)

Дидактическая игра « Красивые слова»

Родина какая?

(любимая, могучая, великая, бескрайняя, свободная...)

Дидактическая игра «Хлопай, если услышишь

 слова-родственники»

Родина - родной, урок, народ, родители, дорога,

родиться, город, родня и др.

IV.Динамическая пауза  «Богатырская сила» (А.Пахмутовой)

( упражнения на развитие общей моторики и внимания, «Кулак-ребро-ладонь»)

V.Формирование основ избирательного права.

Наша страна очень большая и чтобы помогать президенту В.В.Путину управлять Россией ему нужны помощники, депутаты.

Депутаты представляют интересы людей, помогают им решать сложные проблемы.

-Предлагаю поиграть в игру «Депутат. Какой он?»

(дети выбирают те качества, которые необходимы депутату)

Честный, лживый, умный, ленивый, ответственный, скандальный, трудолюбивый, внимательный к проблемам людей.

Ответы детей: Депутат должен быть умным, честным, внимательным к проблемам людей.

-Где можно найти такого человека?

Ответы детей: Депутата выбирают избиратели на выборах. Выборы очень важны для всех. Если не ходить на выборы, то возможно изберут человека, который не сможет помочь людям жить лучше.

-А кто такие избиратели?

Ответы детей:

 Это люди, которые участвуют в выборах, голосуют за своего кандидата в депутаты.

Ребята, в сентябре в Хакасии состоятся выборы   мэра города  Абакана.  Давайте составим с помощью картинок алгоритм выборов.

Чтобы нам проголосовать, мы должны прийти куда?

Ответы детей: На избирательный участок

-На избирательном участке что будем делать?

Ответы детей:

На избирательном участке возьмем бюллетень,

отметим в нем знаком нашего кандидата и сбросим бюллетень в урну.

Итак, мы проголосовали!

С какого возраста разрешается голосовать мы узнаем, составив и прочитав предложение на карточках.

-О ком говорится в предложении?

-Сколько слов в предложении?

-Назовите слово-действие, предлог.

-Прочитайте 1-е слово,3-е слово,5-е слово, 4 слово,2-е слово.

-Выкладываем  схему этого предложения.

-Во сколько же лет становятся избирателем?

(Ответы детей).

Ребята, в нашем государстве любой гражданин имеет право выбирать и быть избранным.Может кто-нибудь из вас станет депутатом, мэром нашего города или президентом, но для этого нужно сейчас хорошо заниматься, узнавать много нового, интересного, быть честным трудолюбивым и вырасти достойным гражданином нашей России.

V.Практическая часть с использованием кроссворда

«Подумай, отгадай»

По горизонтали: 

1.Столица России.

2.Фамилия Президента Российской Федерации

3. Как называются люди, которые живут в России?

По вертикали:

4. Какой документ бросаем в урну при голосовании?

5. Составьте слово из слогов: бо, ры, вы.

6. Как называется наша Родина

VI Итог:

Учитель-логопед:

-О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Каждый оценивает себя сам. Если он занимался хорошо, то рисует

замечательно, то рисует

превосходно, то рисует

Спасибо всем. Вы молодцы!

Цель, методы  и приемы

Установление доброжелательного контакта с детьми. Достижение  положительного эмоционального настроя на решение программных задач.

Проблемно-игровой метод

Развитие ориентировки

в пространстве

Наглядный метод

способствует повышению познавательного интереса у детей.

Словесный метод:

закрепление навыка

построения синонимического ряда;

упражнение  в образовании слов признаков.

Подбор родственных слов

Прием: игра

 

диалогическая форма общения

Аналитический метод.

Преобразование «Дефор-мированного

предложения»

Совершенствование навыка составления предложения;  определение количества слов в предложении.

Согласование существительного с числительным.

Работа в парах;

взаимопроверка детей;

развитие коммуникативных навыков.

Проблемно-игровой метод.

Предоставление детям возможности применить

полученные знания на практике.

Развитие логического  мышления, памяти, внимания.

Словесный метод: подведение итога, педагогическая оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».За...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе (логопедической) группе Тема « Осень »

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное  развитие », «Ре...