НООД по развитию речи "Животные нашего леса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Использование инновационных технологий :мнемотехники, ИКТ на занятиях по развитию речи для составления описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_nashego_lesa.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Животные нашего леса»

Цель. Формировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схемам - мнемотаблицы. Формировать представления детей о лесных животных. Отмечать характерные признаки обитателей леса (внешний вид, что едят, их детеныши), учить детей отгадывать загадки.

Развивающие. Развивать грамматический строй речи. Обогащать словарь  словами глаголами и прилагательными. Расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.

Формировать навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения; развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать интерес к живой природе, любознательность,  бережно относиться ко всему живому.

Материал.  Мультимедийная презентация, картинки с изображением животных, камушки, мост из деревянных пластин, раскраски, мнемотаблица.

Ход занятия

Воспитатель.

В гости милые друзья

всем сказать обязана я.

Ходят без сомненья

лишь по приглашению.

Я приглашаю вас прогуляться по тропинке.

А вот куда заведет нас эта тропинка, мы и узнаем.

(дети идут по намеченному воспитателем маршруту)

Слайд 1

Мы по камушкам идем.

 По мосточку мы бредем,

 Мы шагали, мы шагали и ни сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,

 Дружно мы в лесок придем.

Слайд 2

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес.

Я приглашаю вас прогуляться по лесу.  Где много деревьев, кустарников, цветов и грибов. Давайте послушаем звуки леса, как красиво щебечут птицы.

Слайд 3

Воспитатель. Какие деревья растут в лесу?

- Кого мы можем встретить в лесу?

Дети. Насекомых.

- бабочку крапивницу, лимонницу и даже божью коровку, и других животных.

Воспитатель. Давайте прогуляемся с вами по лесу и поближе познакомимся с жителями леса. В лесу живут разные животные.

Слайд 4

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Послушайте, как рычит бурый медведь.

Воспитатель. Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети. Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель. Как еще зовут медведя?

Дети. Мишка косолапый.

Слайд 5

Воспитатель. Какую еду он больше всего любит кушать?

Медведь отличный рыбак. Он ловко вылавливает рыбу из реки. Ест ягоды, корни растений, Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд. Даже может полакомиться арбузом.

Слайд 6

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Воспитатель. А это…волк. Так воет серый волк. У волка длинный и протяжный вой.

А еще он умеет лаять, ведь он родственник собак. Волк – хищник. Он охотится ночью.

Воспитатель. Расскажите, какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель. Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть.

Воспитатель. Чем питается волк?

Дети. Ест мясо лося, оленя, ест зайцев. Когда голодный и есть нечего, может есть ягоды и грибы.

Слайд 7

Воспитатель. 

Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Вот мы и встретили зайку. Давайте его рассмотрим. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Зайка маленький, беленький, летом серенький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

(Ответы детей)

Воспитатель. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую

Воспитатель. А где же зайка живет? Какой у него домик?
Воспитатель. Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель. Чем питается зайка?

Воспитатель. Зайцы питаются травой, молодыми ветками, корой молодых деревьев, а также любит морковку, капусту.

Слайд 8

Воспитатель. Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это

Дети. Белка.

Воспитатель. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель. У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост.

Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети. Белка живет в лесу

Воспитатель. Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается.

Воспитатель. Чем питается белка?

Воспитатель. Белка питается орешками и грибами, которыми  запасается ещё осенью.

Слайд 9

Воспитатель. Это….. лось. А это голос могучего лося. Говорят, что лось трубит, какие у него красивые и большие рога. Этими рогами защищается от врагов.

Воспитатель. Чем он питается?

Воспитатель. Лоси — травоядные животные и, также как их ближайшие сородичи олени, поедают лесную растительность. Кушают они в основном кустарники, листья и кору деревьев, молодые ветки, мох, лишайники и грибы.

Слайд 10

Физкультминутка «На лесной полянке»

Воспитатель.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте.

Кто с зарядкой дружит смело,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

(Звучит музыка)

Слайд 11

Игра «Кто что ест?» (дети садятся за стол)

Воспитатель. Давайте поиграем. Кто что ест? (дети садятся за стол, на столе лежат картинки с изображением  животных: зайца, белки, медведя, лося, волка, ежика).

Слайд 12-13

Воспитатель. Сейчас,  вы должны правильно назвать детеныша того животного, который появится на полянке.

Слайд 14-17

Воспитатель. Давайте, послушаем, как поют птицы в лесу (дети называют птиц и слушают звуки природы).

Воспитатель. Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в наш детский сад.

 (дети идут за столы).

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, каких животных мы с вами видели в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель. Как можно назвать лесных зверей?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Воспитатель. Каких диких животных вы знаете?

Дети. Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.

Воспитатель. Скажите, всех ли диких  животных можно увидеть зимой? Дети. Нет.

Воспитатель. Почему, как вы думаете?

Дети. Медведи и ежи зимой спят.

Слайд 18

Воспитатель предлагает детям раскраски «Дикие животные». Дорисовать  животным, чего у них не хватает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...

Конспект занятия по речевому развитию " Дикие животные наших лесов."

Цель: Развивать монологическую речь.Задачи:   Образовательные: - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.-Упражнять в  образовании  названия животных в и...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...

Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»

Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»...

Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные наших лесов"

Программное содержание:образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;уточнение, активизация и актуализация словаря по теме &laq...

Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.

Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...