Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.
Задачи:
Образовательная:
- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом
-онок-, -енок-, -ищ-.
- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.
Развивающая:
- активизировать и расширять словарь по теме.
- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.
- развивать память, внимание, мышление
- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями
Воспитательная:
- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Дороженова Татьяна Владимировна
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.
Задачи:
Образовательная:
- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом
-онок-, -енок-, -ищ-.
- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.
Развивающая:
- активизировать и расширять словарь по теме.
- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.
- развивать память, внимание, мышление
- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями
Воспитательная:
- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.
Методы и приёмы:
— практические: физ. минутка.
— игровые: игровые упражнения, дидактические игры, развивающая игра
— наглядные: рассматривание картинок.
— словесные: вопросы, беседа
Оборудование: картинка с изображением доктора Айболита; карточки с изображением семей животных; картина «лес» для фланелеграфа и животные к ней; карточки с разным количеством диких животных и их детенышей.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Педагог: Сядет тот, кто правильно повторит за мной цепочку слов:
Кабан – медведь – лиса.
Волк – белка – лось.
Олень – заяц – белка и т.д.
Педагог:. Кого мы сейчас с вами называли? (животных). А какие это животные? (Дикие). Почему их так называют? (Они живут в лесу).
Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.
Основная часть.
Игра «Назови семью»
На доске вывешивается картинка с изображением доктора Айболита. Рядом на столе разложены карточки с изображением семьи диких животных. Каждый ребенок берет любую карточку и прикрепляет ее на доску.
Педагог: Нам пришло письмо с печальным известием. Все жители леса заболели и им срочно нужна помощь доктора Айболита. Скажите, кто пришел к доктору? (К доктору Айболиту пришли волк, волчица и волчонок.) и т.п.
Игра «Звери разбежались»
Педагог: Вешает на фланелеграфе картину с изображением леса (в картине вырезаны окошечки, за которыми спрятаны животные).
Педагог: Наш доктор Айболит, открыл свой чемодан, достал медицинские инструменты, но все животные испугались и разбежались по всему лесу! Давайте их найдем и скажем, где и кто спрятался. (Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса….)
Игра «Назови ласково»
Педагог: Чтобы нашим животным не было так страшно, их надо позвать к доктору ласково. И тогда они перестанут бояться. (Лиса – лисичка, зайчонок – зайчоночек…)
Игра «Что болит»
Педагог: Давайте расскажем доктору Айболиту, что у кого болит. (У зайчонка болит лапка, а у зайца лапища. У волчонка болит нога, а у волка ножища…)
Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой лосихой, топал – лосенок. (Идут, громко топая)
За мамой лисицей, крался – лисенок. (Идут крадучись)
За мамой ежихой, катился – ежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой медведицей, шел медвежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой белкой, скакали – бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой зайчихой, косые – зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою – волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети – напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Игра «Кого вылечил доктор?»
Детям раздаются карточки с изображениями разного количества животных.
Педагог: Пока мы с вами делали зарядку и отдыхали, наш доктор Айболит вылечил всех животных. Они были очень довольны, что стали здоровы и оставили доктору свои веселые фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил доктор Айболит? (Доктор Айболит вылечил двух волков и одного медвежонка. Доктор Айболит вылечил пятерых лисят и трех зайцев...).
Итог занятия.
Педагог: О ком мы с вами сегодня говорили? (О диких животных и их детенышах). В какие игры мы с вами сегодня играли? Кому мы помогали? (Айболиту). Какая игра была для вас самой простой, а какая сложной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.
В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"
Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.» закрепить название ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наше озеро в опасности»
Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наше тело»
Тема: "Тело человека".Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека; расширить представление о людях: мальчик, девочка...