Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия по познавательному развитию
Тема: «Животные наших лесов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект тематического занятия по познавательному развитию
Тема: «Животные наших лесов»
В рамках проекта «Эколята – дошколята»
в подготовительной к школе группе №8
Разработали воспитатели:
Красиловец О.Б.
Цель: расширять представления детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные: дать представления о диких животных Алтайского края.
Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или вредных животных. Познакомить со словами флора и фауна.
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе беседы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.
Оборудование и материалы: картотека «Дикие животные», эколята.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Вводная часть:
Игра «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам.(поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро!(машут правой рукой)
Улыбчивым лицам.(улыбаются друг другу.)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
В: А как еще можно поздороваться?
Д: Добрый день! Добрый вечер!
В: А какое у вас сейчас настроение?
Д: Хорошее!
В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо, но решила дождаться вас, чтобы прочитать вместе с вами. Давайте его откроем и узнаем, от кого же это письмо.
«Здраствуйте ребята 8 группы, пишут вам ваши друзья из леса. Посмотрим, что же они нам написали. Мы знаем, что все дети на земле очень любознательны, а много ли вы знаете о природе? У нас есть задания, с которыми мы не смогли справиться ни Шалун, ни Тихоня, ни Елочка и даже Умница, мы очень надеемся на вашу помощь. Очень просим отправить письмо с ответами».
Воспитатель: Это наши друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. И кажется без нас они не справятся! Давайте постараемся им помочь. Так мы и сделаем. Я буду все наши ответы записывать на листочек, а потом мы отправим его в лес!
Основная часть
1 задание, пишет Тихоня:
1.Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
2.Каких диких животных вы знаете?
3. Почему их называют дикими?
4.Чем питаются дикие животные?
2 задание А теперь пишет Елочка, у нее для нас загадки. Вы готовы?
1 картинка Лиса
В.: - рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост, как руль, помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Я очень чуткая и хитрая. Как называется детеныши лисы?
2 картинка. Медведь.
В.: Я большой мохнатый косолапый. Припасов на зиму я не делаю. Я всю зиму сплю в берлоге. Осенью стараюсь наестся посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно. Зимой у медведей рождаются медвежата. Как называется детеныши медведя?
3 картинка Белочка
В.: У меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый хвост помогают мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыжая, а зимой серенькая, а вот брюшко у меня всегда беленькое. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. Как называется детеныши белочки?
4 картинка Волк
В.: Я серый, большой, сильный. Зимой мех у меня высокий и густой, а летом значительно короче и реже зимнего, более грубый и жёсткий. Мое настроение можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю – поднят вверх, дружелюбие я выражаю спокойно помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьей в логове, а зимой мы собираемся в стаи. Как называется детеныши Волка?
А Шалун приготовил для нас игру, чтобы мы не уставали!
Физкультминутка «Дикие животные»
Мишка вылез из берлоги,
огляделся на пороге ( повороты влево, вправо)
Потянулся он со сна,
к нам опять пришла весна (потягивание, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил,
головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад-вперед, вот он по лесу идет (наклоны вперед назад)
Ищет мишка корешки, и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – для медведя витаминки ( Наклоны)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышко уселся. (дети садятся)
3 задание Умница не смогла отгадать когда это бывает? Давайте ей поможем.
Рыжая белка скачет по деревьям…(летом)
Серый заяц бежит по полю…(летом)
Волк живет со своей семьей в логове…(лето)
Медведь спит в берлоге…(зима)
Рождаются мелкие медвежата…(зимой)
Серая белка скачет по деревьям … (зимой)
Мех у волка высокий и густой…(зима)
Белый заяц сидит под кустом…(зимой)
Медведь лакомится ягодами…(летом)
-Молодцы!
А теперь послушайте пословицы о природе:
- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
- Кто природу губит, тот свой народ не любит.
- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Заключительная часть.
Ребята какие мы с вами молодцы. Мы помогли нашим эколятам-дошколятам. А теперь чтобы Тихоня, Елочка Шалун и Умница узнали ответы на свои вопросы, мы им отправим ответное письмо. Ребята кто сможет подписать конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...
Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"
Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...
Конспект подгруппового занятия на тему:"Дикие животные наших лесов"
Конспект подгруппового занятия по развитию речи на тему:"Дикие животные наших лесов"...
Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту
Ссылка на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...
Конспект Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе «Животные нашего леса»
Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса....