НОД в средней группе "Составление описательных рассказов по игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Совершенствовать умения детей составлять рассказ-описание предмета, используя мнемотаблицу, соблюдая последовательность. Активизировать словарь детей по лексической теме «Игрушки», закрепить название и обобщающее понятие «игрушки». Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции. Способствовать включению каждого ребенка в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_igrushek.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Описание игрушки»
Цель: Формировать познавательные активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
образовательные:
Совершенствовать умения составлять рассказ-описание предмета, используя мнемотаблицу, соблюдая последовательность. Активизировать словарь детей по лексической теме «Игрушки», закрепить название и обобщающее понятие «игрушки». Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции. Способствовать включению каждого ребенка в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.
Развивающие:
Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по образцу. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Оборудование: Мультимедийная презентация, открытка от Мишки.
Предварительная работа. Беседы об игрушках, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, составление описательных рассказов по опорным схемам; рассматривание картинок с изображением игрушек, разучивание физминутки.
Ход деятельности:
Дети проходят и встают в круг. Игра « Здравствуйте ладошки»:
Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки: Плю-плю-плю.
Пухленькие щечки: Плю плю-плю.
Здравствуйте зубки: Челк-челк-челк.
Здравствуйте губки: Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте мой носик: Бип-бип-бип.
Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Слайд 1(Пейзаж, город): Я приглашаю вас отправиться в увлекательную прогулку, согласны? Ой, послушайте, что такое? (звук ветра). Ветерок к нам летит, хочет с нами поиграть и что-то сообщить:
Ветер, ветер, ветерок нам летит на огонек.
Ветерок проснулся лобика коснулся
Ветер лобик обдувал, и поглаживал, поглаживал, поглаживал
Ветерок проснулся , щечек коснулся
Ветер щечки обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал
И про губки не забыл
Ветер губки обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал.
Вот мы немножко поиграли.
Слайд 2: Посмотрите, веселый ветерок, принес нам, зачем то воздушный шарик с открыткой, посмотрим от кого она? Открытка с просьбой от Мишки, Он пишет о том, что: «У Маши скоро день рождения и он хотел для нее сделать сюрприз, подарить огромную коробку с игрушками, но в лесу нет магазина игрушек, что теперь делать не знает. Просит совета у нас» …..
Слайд 3: Я предлагаю отправиться в игрушечный магазин, купить игрушки, упаковать в красивую коробку и отправить ее Мишке обратно на воздушном шаре. Согласны? Тогда в путь, постройтесь за мной и пойдем:
По тропинке мы идем, лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,обойдем вокруг пенек.
Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко. Покружились мы на месте.
Слайд 4: Вот мы и добрались до места. В какой магазин мы пришли? (магазин игрушек). А как вы, узнали, что это магазин игрушек?
Слайдт5: Д/и «Что лишнее?» Посмотрите внимательно, тут только игрушки?
Вот игрушки стали в ряд, попрошу – ка я ребят.
Рассмотреть и дать ответ, есть что лишнее иль нет.
Найдите среди игрушек лишние предметы и объясните, почему они лишние.
(Убрать лишние предметы с полок).
Слайд 6: А где же продавец? Можно я буду продавцом? (воспитатель одеваеткостюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин. Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? (деньги).
Мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку.
Слайд 7: А поможет вам в этом схема описания игрушки.
Вместе с детьми рассмотреть схему:
-сначала надо назвать игрушку.
-рассказать какого она цвета?
- какого она размера?
- из каких частей она состоит,
- какая на ощупь ?
-определить, из какого материала сделана игрушка?
-рассказать, как можно играть?
А складывать купленные игрушки мы будем в красивую упаковочную коробку.
Слайду 8: Игрушку сможет купить только тот, кто подробно расскажет о ней. Только не забывай пользоваться схемой для своего рассказа (размер, цвет, форма, части и т.д). Рассказ свой можно начинать так: «Я хочу купить ……»,
Образец: Это машина. Она желтого цвета, большая, сделана из пластмассы; у нее кабина, кузов, колеса, стекла, ее можно возить за веревочку, завозить в гараж.
Кто хочет купить игрушку? Ребенок рассказывает.
Дети составляют рассказы-описания.(4 игрушки)
Ф/М: Ребята в нашем магазине перерыв. Кукла с мишкой хотят с нами поиграть. Сейчас девочки превратятся в кукол, а мальчики - в мишек, встаем в круг парами и станцуем веселый танец.
Слайду 9: Не полная коробка с игрушками, постараемся еще купить несколько игрушек. Дети составляют рассказы-описания.
Слайд 10. Вот теперь коробка полная, можно отправлять посылку. Наш магазин игрушек закрывается.
Слайд 3:.Все очень хорошо потрудились, а нам пора возвращаться домой
Слайд 10: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что продавалось в магазине? А как вы покупали игрушки? Как вы думаете, Маше понравятся наши игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...