НОД в средней группе "Составление описательных рассказов по игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Совершенствовать умения детей составлять рассказ-описание предмета, используя мнемотаблицу, соблюдая последовательность. Активизировать словарь детей по лексической теме «Игрушки», закрепить название и обобщающее понятие «игрушки». Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции. Способствовать включению каждого ребенка в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.  Тема: «Описание игрушки»
Цель: Формировать познавательные активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:  

образовательные:
Совершенствовать умения составлять рассказ-описание предмета, используя мнемотаблицу, соблюдая последовательность. Активизировать словарь детей по лексической теме «Игрушки», закрепить название и обобщающее понятие «игрушки». Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции. Способствовать включению каждого ребенка в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.

Развивающие:
Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по образцу. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Способствовать проявлению положительных эмоций.

Оборудование: Мультимедийная презентация, открытка от Мишки.

Предварительная работа. Беседы об игрушках, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, составление описательных рассказов по опорным схемам; рассматривание картинок с изображением игрушек, разучивание физминутки.

Ход деятельности:
Дети проходят и встают в круг.  Игра « Здравствуйте ладошки»:
  Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп,
  Здравствуйте ножки:     Топ-топ-топ,

   Здравствуйте щечки:      Плю-плю-плю.
  Пухленькие щечки:        Плю плю-плю.
  Здравствуйте зубки:      Челк-челк-челк.

   Здравствуйте губки:      Чмок-чмок-чмок.
  Здравствуйте мой носик:  Бип-бип-бип.
  Здравствуйте дети!   Здравствуйте гости!

Слайд 1(Пейзаж, город): Я приглашаю вас отправиться в увлекательную прогулку, согласны? Ой, послушайте, что такое?  (звук ветра). Ветерок к нам летит, хочет с нами поиграть и что-то сообщить:
Ветер, ветер, ветерок нам летит на огонек.
Ветерок  проснулся лобика  коснулся
Ветер лобик обдувал, и поглаживал, поглаживал, поглаживал
Ветерок  проснулся , щечек коснулся
Ветер щечки обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал
И про губки не забыл

Ветер губки обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал.
Вот мы немножко поиграли.

Слайд 2: Посмотрите, веселый ветерок, принес нам, зачем то воздушный шарик с открыткой, посмотрим от кого она? Открытка с просьбой от Мишки, Он пишет о том, что: «У Маши скоро день рождения и он хотел для нее сделать сюрприз, подарить  огромную коробку с игрушками, но в лесу нет магазина игрушек, что теперь делать не знает. Просит совета у нас» …..

     

Слайд 3: Я предлагаю  отправиться в игрушечный магазин, купить игрушки, упаковать в красивую коробку и отправить ее Мишке обратно на воздушном шаре. Согласны? Тогда в путь, постройтесь за мной и пойдем:
                     По тропинке мы идем, лужу мимо обойдем,
                   Перепрыгнем ручеек,обойдем вокруг пенек.
                   Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо,
                  Посмотрели вверх на солнышко.  Покружились мы на месте.

Слайд 4: Вот мы и добрались до места. В какой магазин  мы  пришли? (магазин игрушек).  А как вы, узнали, что это магазин игрушек?

Слайдт5: Д/и «Что лишнее?» Посмотрите внимательно, тут только игрушки? 

Вот игрушки стали в ряд, попрошу – ка я ребят.

            Рассмотреть и дать ответ, есть  что  лишнее иль нет.

Найдите среди игрушек лишние предметы и объясните, почему они лишние.    

 (Убрать лишние предметы с полок).

Слайд 6: А где же продавец? Можно я буду продавцом? (воспитатель одеваеткостюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин. Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? (деньги).
Мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку.

Слайд 7: А поможет вам в этом схема описания игрушки.
Вместе с детьми рассмотреть схему:
-сначала надо назвать игрушку.
-рассказать какого она цвета?
- какого она размера?
- из каких частей она состоит,
- какая на ощупь ?  
-определить, из какого материала сделана игрушка?
-рассказать, как можно играть?
А складывать купленные игрушки мы будем в красивую упаковочную коробку.

Слайду 8: Игрушку сможет купить только тот, кто подробно расскажет о ней. Только не забывай пользоваться схемой для своего рассказа (размер, цвет, форма, части  и т.д).         Рассказ свой можно начинать так:  «Я хочу купить ……»,

Образец: Это машина. Она желтого цвета, большая, сделана из пластмассы; у нее кабина, кузов, колеса, стекла, ее можно возить за веревочку, завозить в гараж.

Кто хочет купить игрушку? Ребенок рассказывает.

                    Дети составляют рассказы-описания.(4 игрушки)

Ф/М:     Ребята в нашем магазине перерыв. Кукла с мишкой хотят с нами поиграть. Сейчас девочки превратятся в кукол, а мальчики - в мишек, встаем в круг парами и станцуем веселый танец.

Слайду 9: Не полная коробка с игрушками, постараемся еще купить несколько игрушек. Дети составляют рассказы-описания.

Слайд 10. Вот теперь коробка полная, можно отправлять посылку. Наш магазин игрушек закрывается.

Слайд 3:.Все очень хорошо потрудились, а нам пора возвращаться домой

Слайд 10: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что продавалось в магазине? А как вы покупали игрушки? Как вы думаете, Маше понравятся наши игрушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....