Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
PP_-_veselyy_i_umelyy_karandashik_sr_gr.doc | 107.5 КБ |
PP_Volshebnyy_mir_bumagi_sr_gr.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
Средняя группа
«Веселый и умелый карандашик»
Тема | Задачи | Методы и формы | Материал | |
1 Октябрь | «Чудо – карандаш» | Продолжать развивать умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии в разном направлении на ограниченной поверхности. Продолжать развивать навык правильного закрашивания изображений. Закреплять умение выделять и правильно называть геометрические фигуры. Развивать ассоциативное и наглядно-образное мышление. Развивать зрительное внимание, зрительно – моторную координацию движения. Учить соблюдать правила игры. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Домик» Упражнение «Домой» Физминутка « Хомка-хомка-хомячок» Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их» П/и «Гаражи» | Игровой персонаж «Карандашик» Простые и цветные карандаши Распечатки к упражнениям Карточки – ориентиры для игры «Гаражи» |
2 Октябрь | «Дождик» | Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш и проводить вертикальные линии. Развивать умение сравнивать палочки по длине, выбирать одинаковой длины и выкладывать из них изображение домика с крышей, накладывая на контур. Закреплять знания основных цветов спектра. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать внимание детей. Воспитывать самостоятельность. | Пальчиковая гимнастика «Дождик» Упражнение «Дождик»» Зрительная гимнастика Упражнение с палочками Кюизенера «Домик» П/и «Солнышко и дождик» | Игровой персонаж «Карандашик» Палочки Кюизенера Изображение контуров домиков Альбом Простые карандаши |
3 Октябрь | «Круги» | Учить выполнять задание по словесной инструкции. Отрабатывать умение в рисовании кругов. Закреплять представление о правой и левой стороне листа. Учить классифицировать предметы по основным признакам, закреплять название фруктов. Продолжать развивать навык правильного закрашивания изображений. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание доводить начатое до конца. | Пальчиковая гимнастика «Ягода – малина» Упражнение «Смородина» Физминутка «Ветер» Упражнение «Закрась лишнее» Упражнение «Соберем урожай» Музыкальная игра «Урожайная» | Игровой персонаж «Гномик» Распечатка Цветные карандаши Тарелочки Вырезанные контуры ягод и орехов. Маски к игре «Урожайная» |
4 Октябрь | «Круги и овалы» | Закреплять понятия о геометрических формах: круг и овал. Развивать умение рисовать предметы округлой формы по зрительному ориентиру. Развивать зрительно – моторную координацию движения руки. Развивать умение удерживать круг в ходе игры, согласовывать движения со словами игры. Воспитывать интерес к занятию. | Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата» Упражнение «Слоненок с шарами» Физминутка «Листочки» Игра с ниточками «Шары» П/и «Пузырь» | Игровой персонаж «Карандашик» Альбомы Цветные карандаши Образец для упражнения с ниточками Тонкие нитки |
5 Ноябрь | «Небо ждет нас» | Закреплять умение раскрашивать изображения, ограниченные контуром, регулировать нажим карандаша. Продолжать тренировать детей в умении изображать прямые и кривые линии. Учить детей слушать и запоминать речевую инструкцию педагога. Закреплять представление о пространственном расположении предметов на плоскости. Развивать зрительное внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к занятиям. | Пальчиковая гимнастика «Замок» Упражнение «Полет на вертолете» Зрительная гимнастика «Летим на самолете» П/и «Самолеты» | Игровой персонаж «Карандашик» Простой и цветные карандаши Распечатки Цветные ориентиры для игры |
6 Ноябрь | «Спирали» | Учить изображать раскручивающиеся и закручивающиеся спирали. Закреплять умение изображения коротких прямых штрихов и длинных прямых линий. Упражнять в прыжках на двух ногах, в равновесии. Развивать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш. Развивать ассоциативное мышление. Воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. | Пальчиковая гимнастика «Улитка» Упражнение «Улитка» Физминутка «Вкусный арбуз» Упражнение «Найди для каждого домик» П/и «Через ручеек» | Игровой персонаж «Гномик» Простые и цветные карандаши Распечатки Два шнура, дощечки («камешки») |
7 Ноябрь | «Ребята зверятам» | Продолжать учить рисовать раскручивающиеся и закручивающиеся спирали, проводить длинные прямые линии. Закреплять основные цвета. Развивать ассоциативное мышление. Развивать внимание. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Пальчиковая гимнастика «Коза» Упражнение «Ароматный сыр» Физминутка «Медвежата» Упражнение «Угостим животных» П/и «Найди свой цвет» | Игровой персонаж «Гномик» Простые и цветные карандаши Распечатки Флажки разных цветов |
8 Ноябрь | «Земледельцы» | Продолжать учить тонировать лист, нанося свободными размашистыми движениями линии во взаимообратных направлениях с легким продвижением руки сверху вниз; добиваться хорошего конечного результата, не оставляя «белых» пятен. Развивать круговые движения большим и указательным пальцами правой руки. Закреплять умение ловить мяч. Воспитывать усидчивость, аккуратность в закрашивании и работе с пластилином. | Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» Упражнение «Вспаханное поле» Физминутка «Мы – шоферы» Упражнение с пластилином «Посадим семена» П/и «Мяч в кругу» | Игровой персонаж «Гномик» Цветные карандаши Альбом Пластилин Дощечки для лепки Набивной мяч |
9 Декабрь | «Наши подарки зверятам» | Учить проводить ритмичные ломанные линии. Развивать зрительно – двигательную координацию движения руки. Учить выполнять поделку из палочек по образцу. Развивать пространственные представления и мелкую моторику. Закреплять знания о птицах и животных. Повышать эмоциональный тонус у детей. Воспитывать усидчивость. | Пальчиковая гимнастика «Мишка спит» Упражнение «Покормим домашних животных» Физминутка «Мишка косолапый по лесу идет» Упражнение «Обведи мишку по контуру» Упражнение «Подарим мишке телевизор» П/и «Кто ходит и летает» | Игровой персонаж «Гномик» Простые и цветные карандаши Распечатки Счетные палочки Картинки с птицами и животными |
10 Декабрь | «Птички – невелички» | Учить рисовать дугообразную линию. Закреплять умение рисовать ломанную и вертикальную линии. Закреплять понятие «точка», развивать навык рисования точек в ограниченном пространстве. Закреплять названия знакомых птиц. Продолжать развивать навык аккуратного закрашивания на ограниченной контуром поверхности. Развивать зрительное внимание, ассоциативное мышление, умение классифицировать. Развивать умение выполнять движения по сигналу. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Пальчиковая гимнастика «Где чей дом» Упражнение «Воробей», «Угостим воробья» Физминутка «Вот летит большая птица» Упражнение «Закрась лишнее» П/и «Воробушки и автомобиль» | Игрушка воробей Простые и цветные карандаши Распечатки Альбом Дудочка |
11 Декабрь | «Лисичка – сестричка» | Продолжать учить рисовать ритмичные ломанные линии. Закреплять навыки работы с карандашом. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать умение выполнять поделку по образцу. Развивать зрительное внимание. Развивать мыслительные процессы, устойчивость внимания. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. | Пальчиковая гимнастика «Колечко» Упражнение «Поможем лисе убежать от погони» Физминутка «скок – поскок» Упражнение с палочками Кюизенера «Лиса» «Найди детенышам маму» П/и «Лисичка, догони мячик» | Игрушка лиса, мячик Простые карандаши Распечатки Палочки Кюизенера |
12 Декабрь | «Готовимся к новому году» | Продолжать учить рисовать дугообразную линию. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику пальцев, упражнять в скатывании тонких «колбасок». Развивать навык аккуратного закрашивания. Развивать совместную работу руки и глаза. Развивать наблюдательность, выдержку. Вызывать желание сделать приятное для игрового персонажа. | Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке» Упражнение «Бусы на елке» Физминутка «Радость» Упражнение «Выложим контур елочки полосками из пластилина» «Подарим новую шубу Деду Морозу» П/и «Найди мяч» | Игровой персонаж «Гномик» Пластилин Цветные карандаши Распечатки Мячик |
13 Январь | «Жители водных пространств» | Закреплять умение рисовать дугообразную линию. Закреплять направление вправо – влево. Продолжать учить раскрашивать на ограниченной контуром плоскости. Развивать совместную работу руки и глаза, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по слуховой инструкции. Развивать умение самостоятельно выполнять задание. Развивать быстроту реакции детей. Воспитывать аккуратность при закрашивании, самостоятельность. | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Упражнение «Дельфинчик играет в воде» Физминутка «Что там чудится в тумане» Упражнение «Кто куда плывет» Упражнение «Солнышко» (с прищепками) П/и «Рыбка плавает в водице» | Игровой персонаж «Карандашик» Простые и цветные карандаши Распечатки Прищепки Круги для солнышка |
14 Январь | «Помогаем зайчику» | Учить рисовать волнистые линии по зрительному ориентиру. Учить дорисовывать вторую половину контура. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных, закреплять названия животных. Развивать зрительно – двигательную координацию движений. Воспитывать любознательность, желание узнать новое. | Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки» Упражнение «Поможем зайчику добежать до домика» Физминутка «Я мороза не боюсь» Упражнение «Закончи рисунок» (морковка) Упражнение «Найди лишнее» П/и «Зайцы и волк» | Игрушка зайчик Карточки для игры «Найди лишнее» Простые и цветные карандаши Распечатки Маска волка |
15 Январь | «Зимой» | Продолжать учить рисовать волнистые линии на ограниченной поверхности. Развивать ориентировку на листе (изображение линий сверху вниз). Формировать умение раскатывания тонких «колбасок»из пластилина . Развивать умение составлять узор по образцу. Развивать понимание и зрительное восприятие пары предметов, внимательность, речь детей. Развивать быстроту реакции. Воспитывать отзывчивость, стремление помочь. | Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота» Упражнение «Украсим серпантин» Физминутка «Мы погреемся немножко» Упражнение «Найди пару» Упражнение «Выложи снежинку по образцу» (работа с пластилином) П/и «Не заморозь» | Игровой персонаж «Гномик» Пластилин Образец снежинки Цветные карандаши Распечатка |
16 Январь | «Зимушка – зима» | Закрепить умение рисовать спирали и дугообразные линии. Формировать умение правильно держать карандаш. Учить выкладывать рисунок нитками по нарисованному контуру. Закреплять умение сравнивать по величине, правильно обозначать словами размер предмета (самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький) Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию движений. Воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. | Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела» Упражнение «Снеговик и сугробы» Физминутка «Как на горке снег, снег» Упражнение с ниточками «Снежная баба» Упражнение «Подбери ведро для снеговика» П/и «Зайка беленький сидит» | Игровой персонаж «Гномик» Простые карандаши Цветные ниточки для выкладывания Подготовленные контуры для выкладывания Распечатки |
17 Февраль | «В стране Геометрических фигур» | Знакомство с трафаретами. Учить пользоваться трафаретом, рисуя заданные геометрические фигуры. Закреплять геометрические фигуры. Развивать слуховую память, умение действовать по речевой инструкции. Развивать зрительное внимание, умение выделять основную форму. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к работе с трафаретом. | Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Упражнение «В стране Геометрических фигур» Физминутка «Ванька – встанька» Упражнение «Выложи заданную фигуру» Упражнение «Найди предметы заданной формы» П/и «Попади мешочком в круг» | Игровой персонаж «Карандашик» Карточки с рисунками жителей Геометрической страны Трафареты Альбомы, простой карандаш Распечатки Шнур, мешочки с песком для метания |
18 Февраль | «Учимся играя» | Учить соединять точки последовательно. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать речь детей. Развивать внимание, зрительно – двигательную координацию движений, пространственные представления, мелкую моторику. Воспитывать силу воли, выдержку. | Пальчиковая гимнастика «Повстречались» Упражнение «Соедини по точкам» Зрительная гимнастика Упражнение «Выложи по образцу»(при помощи счетных палочек) Физминутка «Ученые мартышки» Упражнение «Найди лишнее» П/и «Найди флажок» | Игровой персонаж «Карандашик» Счетные палочки Карточки для игры Простые карандаши Распечатки Флажок |
19 Февраль | «Мы внимательные» | Продолжать закреплять умение держать карандаш и проводить ломаные линии. Развивать слуховое внимание детей. Продолжать развивать умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. Закреплять навыки счета. Развивать наблюдательность, инициативу, сообразительность. Воспитывать познавательную активность. | Пальчиковая игра «Кошка» Упражнение на нормализацию мышечного тонуса «Пила» Упражнение «Что сначала, что потом» Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» Упражнение «Найди и закрась» Упражнение «Сколько нас» П/и «Найди себе пару» | Игровой персонаж «Карандашик» Простые и цветные карандаши Распечатки Цветные флажки |
20 Февраль | «Ушки на макушке» | Учить использовать трафарет при выполнении задания. Продолжать развивать навык аккуратного закрашивания, красиво подбирая цвета. Закреплять умение рисования точек. Закреплять счет в пределах 5. Развивать зрительное внимание детей. Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий. | Пальчиковая гимнастика «Жили – были зайчики» Упражнение « Дорисуй и закрась изображение» Физминутка «Ветер и зайка» Упражнение «Нарисуй столько же точек» Упражнение «Кто внимательный» Упражнение «Чего не хватает» П/и «Совушка – сова» | Игровой персонаж «Гномик» Простые и цветные карандаши Распечатки |
21 Март | «Будь внимательным» | Учить безотрывному проведению линий в разном направлении по зрительному ориентиру . Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать зрительно – двигательную координацию движений. Развивать мелкую моторику руки. Развивать внимание детей, умение применять накопленный опыт. Закреплять навык рисования круглой формы. Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Воспитывать положительные эмоции. | Пальчиковая гимнастика « Перчатка» Упражнение «Домики» Физминутка «Сосулька» Упражнение «Сделай как я скажу» Упражнение «Найди недостающее» Упражнение «Нарисуй столько же кружочков» П/ и «По ровненькой дорожке» | Игровой персонаж «Гномик» Простые и цветные карандаши Распечатки |
22 Март | «Задания гномика» | Учить ориентироваться во временных отрезках. Продолжать упражнять в рисовании линий различного направления по зрительным ориентирам (по точкам). Развивать навык закрашивания в одном направлении. Развивать умение сравнивать и находить отличие. Развивать умение классификации предметов (транспорт). Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Считалка для пальчиков» Упражнение «Обведи по точкам и раскрась» Упражнение «Найди три отличия» Физминутка «Будем прыгать и скакать» Упражнение «Что сначала, что потом» Упражнение « Что лишнее» П/и «Мы топаем нограми» | Игровой персонаж «Гномик» Простые и цветные карандаши Распечатки Рисунки для игр |
23 Март | «В лесу» | Знакомить с навыком решения практических задач графическим способом. Учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром, используя разный нажим на карандаш. Учить составлять узор из палочек самостоятельно. Развивать наглядно – образное мышление, воображение, память. Развивать внимание детей, быстроту реакции. Воспитывать самостоятельность. | Пальчиковая гимнастика «Елка» Упражнение «В лес за грибами» Физминутка «Белки» Упражнение «Составь узор из палочек» Упражнение «Найди ошибку художника» П/и «День – ночь» | Игровой персонаж «Гномик» Палочки Кюизенера Простые карандаши Распечатки Рисунок для игры |
24 Март | «На море» | Продолжать учить безотрывному проведению линии по зрительному ориентиру. Развивать зрительно – двигательную координацию движений. Развивать зрительное внимание , умение копировать предмет. Развивать наглядно – образное мышление, зрительную память и внимание детей. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать познавательную активность. | Пальчиковая гимнастика «За морями, за горами» Упражнение «Кораблики» Упражнение «Сделай по образцу» Физминутка «А над морем мы с тобой» Упражнение « Кто где живет» Упражнение «Чего не стало» П/и «А над морем мы с тобой» | Игровой персонаж «Карандашик» Простые и цветные карандаши Распечатки Мелкие игрушки |
25 Апрель | «Отгадки на загадки» | Отрабатывать навык правильной работы с трафаретом. Учить отгадывать загадки. Продолжать закреплять умение держать карандаш и проводить волнообразные линии. Учить ориентироваться во временных отрезках. Закреплять и расширять представления о временах года. Развивать быстроту реакции. Воспитывать любовь к природе. | Пальчиковая гимнастика «Солнце» Упражнение «Нарисуй отгадку на загадку» Упражнение на нормализацию мышечного тонуса. Физминутка «Вышли мышки как то раз» Упражнение «Поможем белочке добраться до орешков» Упражнение «Что сначала, что потом» П/и «Не боюсь» | Игровой персонаж «Гномик» Карточки для игры Простые и цветные карандаши Распечатки |
26 Апрель | «В космос путь далек» | Продолжать упражнять в рисовании линий различного направления по зрительным ориентирам (по точкам). Упражнять в аккуратном закрашивании и в одном направлении. Учить видеть несоответствие, опираясь на приобретенный опыт. Развивать конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве. Развивать психические процессы – внимание, мышление, речь детей. Воспитывать положительные эмоции. | Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» Упражнение «Обведи по точкам и раскрась» Упражнение «Что неправильно» Физминутка «На ракете» Упражнение «Составь из геометрических фигур ракету» Упражнение «Что изменилось» П/и «Успей взять» | Игровой персонаж «Гномик» Наборы геометрических фигур Простые и цветные карандаши Распечатки Кегли Мелкие игрушки |
27 Апрель | «Веселые игры Карандашика» | Учить воспроизводить узор из палочек по образцу. Закреплять графические навыки и умения. Развивать устойчивость внимания, наблюдательность. Развивать умение применять накопленный опыт. Развивать умение выполнять действие по звуковому сигналу. Воспитывать самостоятельность и формировать навыки самоконтроля. | Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли» Упражнение «Игра на дорожке» Упражнение «Что перепутал художник» Физминутка «Заботливое солнышко» Упражнение «Дорисуй недостающее» Упражнение « Продолжи узор» П/и «»Прыгни и повернись» | Игровой персонаж «Карандашик» Рисунок для игры Простые и цветные карандаши Распечатки |
28 Апрель | «Мы волшебники» | Продолжать упражнять в работе с трафаретом. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной поверхности. Закреплять изображать линии разной конфигурации в ограниченном пространстве. Развивать слуховое внимание. Развивать умение узнавать предметы, формировать зрительное восприятие, концентрацию внимания . Развивать слуховое внимание. Воспитывать уверенность в своих возможностях. | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Упражнение «Волшебный мешочек» Упражнение «Украсим платочек» Физминутка «Юные спортсмены» Упражнение «Найди кто спрятался» Упражнение «Поможем зверятам добраться до своих домиков» П/и «Ловишки с колокольчиком» | Игровой персонаж «Карандашик» Трафареты с геометрическими фигурами «Волшебный мешочек» с геометрическими телами |
29 Май | «Играем с Карандашиком» | Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать способность к сравнению и анализу. Развивать координацию движений кисти и пальцев рук. Развивать наблюдательность , внимательность детей. Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения со словами . Воспитывать аккуратность при закрашивании. | Пальчиковая гимнастика»Прятки» Упражнение «Справа как слева» Упражнение «Найди отличия» Физминутка «Головою три кивка» Упражнение «Раскрась по заданию» Упражнение «Гусеничка» (из серии «Пальчиковые шаги») П / и «Ровным кругом» | Игровой персонаж «Карандашик» Простые и цветные карандаши Распечатки |
30 Май | «Поможем гномику» | Закреплять умение сравнивать . Закреплять оттенки основных цветов. Закреплять навык раскатывания тонкой «колбаски» . Продолжать развивать круговые движения большим и указательным пальцем. Развивать мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание, соотносить усвоенные знания с предлагаемым материалом. Формировать умение работать по предложенному образцу. Развивать зрительное внимание. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать выдержку. Воспитывать самостоятельность и формировать навыки самоконтроля. | Пальчиковая гимнастика «Белка» Упражнение «Развесим платочки от самого большого до самого маленького» Упражнение «Поможем художнику» Физминутка «Я иду и ты идешь» Упражнение «Украсим салфетку» Упражнение «Кто куда бежит» П / и «Хитрая лиса 2» | Игровой персонаж «Гномик» Пластилин Простые и цветные карандаши Распечатки Рисунок к игре |
31 Май | «Загадки гномика» | Развивать умение сравнивать , используя все ранее изученные геометрические фигуры. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять употребление в речи предлогов (на, под, за, перед, между) Развивать умение самостоятельно оформлять отгадку на загадку. Развивать зрительно – двигательную координацию движений, формообразующие движения кисти. Воспитывать аккуратность при закрашивании, желание доводить начатое до конца. | Пальчиковая гимнастика «Детки» Упражнение «Найди лишнее» Упражнение «Обведи по точкам и закрась» Физминутка «Два жука» Упражнение «Кто куда спрятался» Упражнение «Составь из палочек отгадку» П/и « Вова, лови» | Игровой персонаж «Гномик» Палочки Кюизенера Загадки: елка, домик, стул, стол Цветные карандаши Распечатки |
32 Май | «Наши умелые пальчики» | Закреплять умение сравнивать по величине, используя сравнительные конструкции. Закреплять умение ориентироваться на себе, закреплять левая – правая. Тренировать детей в умении проводить линии различной конфигурации на ограниченном пространстве. Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Формировать умение действовать в соответствии со словами педагога. Воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. | Пальчиковая гимнастика «Оса» Упражнение «Сравним» Упражнение «Муравьишка» (из серии «Пальчиковые шаги») Физминутка «Поднимайте плечики» Упражнение «Достань левой рукой…» Упражнение «Прогулка на машине» П/и «Погремушки» | Игровой персонаж «Карандашик» Простые карандаши Рисунки для игровых упражнений Распечатки Погремушки |
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир бумаги»
Перспективный план работы.
Средняя группа
Месяц Неделя | Тема занятия. | Цели и задачи | Формы проведения | Оборудование |
IX 3 | Знакомство с квадратом, знакомство со свойствами бумаги Изготовление блокнотика | Знакомство с персонажем «квадратиком» Познакомить со свойствами бумаги (сгибается, сминается, рвется, разрезается, намокает) Учить выполнять поделку блокнотика из прямоугольных листов бумаги в соответствии с образцом. Упражнять в разрезании листа бумаги пополам, по обозначенной линии. Упражнять в оформлении поделки Развивать мелкую моторику руки Формировать интерес к работе с бумагой Воспитывать уверенность в себе | Активизация внимания, Сюрпризный момент, Действия с бумагой Рассматривание образца. Наблюдение показа способа выполнения. Определяют последовательность работы. Выполняют поделку. Рассказывают о поделке и о процессе ее выполнения | Игровой персонаж «Квадратик» Листы бумаги Тазик с водой Лист белой и цветной бумаги /10*20 см/. Стиплер Фломастеры
|
4 | Беседа по охране труда, Изготовление и наклеивание пирамидки (изготовление квадрата из прямоугольника) | Познакомить с правилами по охране труда на занятиях Учить делать квадрат из прямоугольника Продолжать учить правильно пользоваться ножницами и клеем. Закреплять представления о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) предметов и размере предметов Закрепить понимание формы – «квадрат». Воспитывать аккуратность, внимательность | Активизация внимания, Сюрпризный момент, Работа по образцу Пальчиковая гимнастика | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы, Цветные листы прямоугольной формы Ножницы , клей, клееночки, салфетки |
X 1 | Знакомство с оригами БФ«Треугольник» «Заяц» простой | Познакомить детей с искусством оригами. Знакомство с базовой формой – «треугольник» Учить складывать заготовку по диагонали , отгибать уголки в заданном направлении. Продолжать упражнять в работе с ножницами Развивать глазомер, мелкую моторику руки Дополнять поделку украшениями Развивать интерес к изготовлению поделок | Худ. слово Сюрпризный момент Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты серого и белого цвета фломастеры |
X 2 | «Елочка» | Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое Закреплять геометрическую форму – треугольник Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер Воспитывать внимание, умение следовать инструкциям | Худ. слово Сюрпризный момент, Работа по образцу Пальчиковая гимнастика Оформление работы | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты зеленого цвета фон для композиции клей, клееночки, салфетки |
X 3 | «Грибок в траве» | Знакомство с новой формой – «конфетка» Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, учить отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему соединять заготовки в единую композицию. Развивать внимание детей, умение четко следовать инструкциям воспитателя. Воспитывать интерес к работе с бумагой | Активизация внимания, Худ. слово Сюрпризный момент. Рассматривание детских работ | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты зеленого цвета красного и белого фон для композиции клей, клееночки, салфетки |
X 4 | «Лягушонок» | Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, учить отгибать уголок в нужном направлении Знакомить с понятием «перевернуть» Развивать глазомер, точность движений, умение следовать инструкциям воспитателя Дополнять поделку украшениями Воспитывать уверенность в своих силах и желание доводить начатое дело до конца | Активизация внимания, рассказ, Работа по образцу Пальчиковая гимнастика Оформление работы | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты зеленого цвета фломастеры |
XI 1 | «Парусник, кораблик» | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении Учить заглаживать сгиб кольцами ножниц, закреплять правила техники безопасности работы с ножницами Дополнять поделку по своему желанию Развивать интерес к изготовлению поделок | Худ. слово Сюрпризный момент Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление поделки | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Цветные квадратные формы фломастеры |
XI 2 | «Аквариум» | Учить готовить фон, используя знакомые приемы вырезывания – закругление уголков Упражнять в умении делать квадрат из прямоугольника, Закреплять сгибание квадрата по диагонали и отгибании нужного уголка в заданном направлении Развивать творческую активность при оформлении | Худ. слово Сюрпризный момент Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление композиции | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Разноцветные квадраты фон для композиции ножницы, тарелочка для мусора, клей, клееночки, салфетки,фломастеры |
XI 3 | «Водоросли» | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть» Продолжать учить оформлять поделку по своему вкусу Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца | Худ слово Показ иллюстрации с изображением аквариума Объяснение и показ воспитателя Пальчиковая гимнастика Самостоятельный выбор бумаги Индивидуальная помощь воспитателя, напоминание Оформление работы | Игровой персонаж «Квадратик» Иллюстрация с изображением аквариума Образец работы Разноцветные квадраты фон для композиции ножницы, тарелочка для мусора, клей, клееночки, салфетки,фломастеры |
XI 4 | «Рыбка - скалярия» | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении Учить заглаживать сгиб кольцами ножниц, закреплять правила техники безопасности работы с ножницами Дополнять поделку по своему желанию Развивать интерес к изготовлению поделок | Худ. слово Сюрпризный момент Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление поделки | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Цветные квадратные формы фломастеры |
XII 1 | «Снежинки» | Знакомство с базовой формой «блинчик» Учить создавать снежинку квадратной формы Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги вчетверо Учить вырезать кончиками ножниц Продолжать формировать навык заглаживания сгиба кольцами ножниц, закреплять правила техники безопасности работы с ножницами Развивать интерес к изготовлению поделок , вызывать положительные эмоции от предстоящего праздника | Загадка Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика | Игровой персонаж «Квадратик» Образцы снежинок Белые квадратные формы Ножницы, тарелочки для мусора |
XII 2 | «Новогодняя открытка» | Познакомить с новой формой – «воздушный змей» Учить выполнять работу, следуя инструкциям воспитателя Закреплять навык складывания базовой формы «книжечка». Развитие воображения, фантазии. Развивать внимание, зрительную память, самостоятельность, мелкую моторику | Худ. слово Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление композиции | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Зеленые квадраты , белые полоски бумаги фон для композиции ножницы, клей, клееночки, салфетки, |
XII 3 | «Елочки в лесу» | Продолжать упражнять в сгибании квадрата вчетверо, отгибать заданную сторону в нужном направлении Учить понимать слова «сгиб», «до сгиба» Развивать глазомер у детей, совместную работу руки и глаза, четкость движений Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца | Загадка Объяснение и показ Пальчиковая гимнастика Совместная работа с воспитателем Индивидуальная помощь воспитателя, напоминание Оформление коллективной работы | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы По три зеленых квадрата, фон для композиции, клей, клееночки, салфетки, |
XII 4 | «Снежинки» 2 способ | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали Продолжать учить вырезать кончиками ножниц Развивать глазомер у детей, совместную работу руки и глаза Развивать интерес к изготовлению поделок | Худ. слово Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Самостоятельное выполнение поделки | Игровой персонаж «Квадратик» Белые квадратные формы Ножницы, тарелочки для мусора |
I 2 | «Снеговик» | Учить выполнять поделку из нескольких частей Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги вчетверо, учить выполнять базовую форму «воздушный змей» Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр» Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер Дополнять поделку по своему желанию Воспитывать внимание, умение следовать инструкциям, развивать творческую активность | Худ. слово Сюрпризный момент, Работа по образцу Пальчиковая гимнастика Оформление работы | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты белого цвета фон для композиции клей, клееночки, салфетки, фломастеры |
I 3 | «Ветка рябины» | Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей» Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию. Развивать внимание детей, умение четко следовать инструкциям воспитателя. Воспитывать интерес к работе с бумагой | Активизация внимания, Худ. слово Сюрпризный момент. Образец работы Рассматривание детских работ | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты красного и оранжевого цвета фон для композиции клей, клееночки, салфетки |
I 4 | «Синичка» | Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, учить отгибать уголок в нужном направлении Продолжать закреплять понятие «повернуть» Развивать глазомер, точность движений, умение следовать инструкциям воспитателя Дополнять поделку украшениями Воспитывать уверенность в своих силах и желание доводить начатое дело до конца | Активизация внимания, Худ. слово, Работа по образцу Пальчиковая гимнастика Оформление работы | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты синего-голубого цвета, заштрихованные с обратной стороны желтым цветом фломастеры |
II 1 | «Теремок» (дверь) | Продолжать упражнять в сгибании квадрата пополам(«книжка»), отгибать уголки в нужном направлении Знакомить с условным обозначением – штриховая линия (сгибание) Продолжать учить заглаживать сгиб кольцами ножниц, закреплять правила техники безопасности работы с ножницами Укреплять мелкие мышцы рук Дополнять поделку по своему желанию Развивать интерес к изготовлению поделок Воспитывать аккуратность | Худ. Слово Знакомство с условными обозначениями Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление поделки | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы По три квадрата 9х9 см, один квадрат 7х7 см, один квадрат 5х5 см, Для окон – три квадрата 5.5х5.5 см, два квадрата 4х4 см, один квадрат 3х3 см фломастеры Клееночка, ножницы, клей |
II 2 | «Лиса» | Продолжать учить складывать базовую форму «воздушный змей» Закреплять сгибание квадрата по диагонали и отгибании нужного уголка в заданном направлении Познакомить со складкой – «молнией» Повышать интерес к занятиям оригами через игру Развивать творческую активность при оформлении Воспитывать аккуратность, развивать глазомер | Игровой сюжет Показ выполнения поделки воспитателем Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление композиции | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты оранжевого цвета 10х10см Декорация «лес» Фломастеры Клееночка, ножницы, клей |
II 3 | «Рамка к 23 февраля» | Продолжать знакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении Учить пользоваться пооперационной картой Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть» Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении Развивать глазомер, совместную работу руки и глаза Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца | Худ слово Показ образца Объяснение и показ воспитателя по пооперационной карте Пальчиковая гимнастика Самостоятельный выбор бумаги Индивидуальная помощь воспитателя, напоминание Оформление работы | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Разноцветные квадраты клей, клееночки, салфетки,фломастеры |
II 4 | «Белочка» | Продолжать упражнять в сгибании квадрата пополам, отгибать заданные уголки в нужном направлении Продолжать упражнять в создании базовой формы «воздушный змей» Учить пользоваться пооперационной картой Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть» Развивать зрительную и слуховую память Развивать глазомер Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить работу до конца | Худ. Слово Показ образца по пооперациооной карте Пальчиковая гимнастика Оформление поделки | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Три квадрата рыжего цвета,стороны маленьких квадратов вдвое меньше стороны большого Пооперационные карты фломастеры |
III 1 | «Солнышко» | Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей Продолжать упражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданную сторону в нужном направлении Упражнять в заглаживании сгиба кольцами ножниц, закреплять правила техники безопасности работы с ножницами Развивать мелкую мускулатуру пальцев Дополнять поделку по своему желанию Развивать интерес к изготовлению поделок | Худ. слово Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление поделки | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Цветные квадратные формы фломастеры , клей, клееночки, салфетки |
III 2 | «Солнышко» | Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей Продолжать упражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданную сторону в нужном направлении Продолжать знакомство с условными обозначениями на схеме, упражнять в работе с пооперационными картами Развивать творческую активность при оформлении | Худ. слово Сюрпризный момент Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление композиции | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Пооперационные карты Цветные квадратные формы фломастеры , клей, клееночки, салфетки |
III 3 | «Василек» | Продолжать учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей Закреплять сгибание квадрата по диагонали Развивать зрительную и слуховую память, запоминать последовательность действий Продолжать учить оформлять поделку по своему вкусу Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении | Худ слово Показ образца Объяснение и показ воспитателя Пальчиковая гимнастика Индивидуальная помощь воспитателя, напоминание Оформление работы | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Три квадрата синего цвета, фон клей, клееночки, салфетки,фломастеры |
III 4 | «Тюльпан» | Продолжать учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей Продолжать упражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданную сторону в нужном направлении Развивать зрительную и слуховую память, запоминать последовательность действий Развивать мелкую моторику руки Развивать творческую активность при оформлении | Худ. слово Сюрпризный момент Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление поделки | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Цветные квадратные формы, фон клей, клееночки, салфетки,фломастеры фломастеры |
IV 1 | «Ракеты» | Продолжать упражнять в сгибании квадрата пополам(«книжка»), отгибать уголки в нужном направлении («конфетка») Продолжать учить понимать действие «перевернуть», «загнуть» Укреплять мелкие мышцы рук Дополнять поделку по своему желанию Развивать глазомер, внимание, слуховую память, интерес к изготовлению поделок Воспитывать аккуратность | Худ. Слово Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление поделки | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы один квадрат 15x15 см, два квадрата 8x8 см, Для окон -два квадрата 4x4 см. Клееночка, ножницы, клей |
IV 2 | «Картинка о космосе» | Продолжать учить складывать базовую форму «воздушный змей» по объяснению воспитателя Закреплять сгибание квадрата вчетверо , запоминать ход выполнения поделки Повышать интерес к занятиям оригами Развивать творческую активность при оформлении Воспитывать аккуратность, развивать глазомер | Игровой сюжет Показ выполнения поделки воспитателем Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление композиции | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты разного цвета и размера Фон для работы ракеты Клееночка, ножницы, клей |
IV 3 | «Самолет» | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении Учить пользоваться пооперационной картой Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть» Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении Развивать глазомер, совместную работу руки и глаза Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца | Худ слово Показ образца Объяснение и показ воспитателя по пооперационной карте Пальчиковая гимнастика Самостоятельный выбор бумаги Индивидуальная помощь воспитателя, напоминание Оформление работы | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Разно цветные квадраты клей, фломастеры |
IV 4 | «Автомобиль» | Закреплять умение выполнять поделку, используя базовую форму «косынка» и прием «складка - молния» Продолжать учить понимать и выполнять действия «загнуть», «перевернуть» Развивать глазомер, точность при сгибании, мелкую моторику Развивать самостоятельность при оформлении поделки | Квадратик Художественное слово Закрепление последовательности выполнения Пальчиковая гимнастика Самостоятельный выбор детьми бумаги Индивидуальная помощь воспитателя, напоминание Оформление работы Рассматривание поделок | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Разноцветные квадраты фломастеры |
V 1 | «Воздушный змей» | Закреплять умение выполнять базовую форму «воздушный змей» Продолжать закреплять умение пользоваться пооперационными картами. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать глазомер, точность движений пальцев. Развивать объяснительную речь. Повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами. | Активизация внимания, Худ. слово Описание детьми последовательности выполнения Работа по операционной карте Рассматривание детских работ | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Пооперационная карта Разноцветные квадраты Полоски цветной бумаги клей, клееночки, салфетки |
V 2 | «Лягушата» (коллективная) | Закреплять умение выполнять базовую форму «косынка» Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами. Развивать глазомер, мелкую моторику, внимание Развивать объяснительную речь. Воспитывать уверенность в своих силах и желание доводить начатое дело до конца | Активизация внимания, сказка, Описание детьми последовательности выполнения Пальчиковая гимнастика Работа по операционной карте Оформление работы Рассматривание общей картины | Игровой персонаж «Квадратик» Образец работы Квадраты зеленого цвета Пооперационная карта Фон для оформления фломастеры |
V 3 | «Бабочки на лугу» (коллективная) | Закреплять умение выполнять базовую форму «косынка» Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами. Развивать глазомер, мелкую моторику, внимание Развивать объяснительную речь. Закреплять правила техники безопасности работы с ножницами Дополнять поделку по своему желанию Развивать интерес к изготовлению поделок | Худ. слово Сюрпризный момент Определение последовательности операций Пальчиковая гимнастика Оформление поделки и общей композиции | Игровой персонаж «Квадратик» Цветные квадратные формы, цветные полоски для оформления поделки Пооперационная карта Фон для оформления фломастеры |
V 4 | «Моя любимая игрушка» | Закреплять умение выполнять поделку в технике оригами, используя пооперационные карты. Предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность выбора Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Развивать творческую активность при оформлении | Сюрпризный момент Выбор поделки Пальчиковая гимнастика Индивидуальная помощь воспитателя, напоминание Оформление поделки Рассматривание детских работ | Игровой персонаж «Квадратик» Образцы поделок Пооперационные карты Разноцветные квадраты фон для композиции ножницы, тарелочка для мусора, клей, клееночки, салфетки,фломастеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики
В наше время очень актуальна задача по подготовке руки дошкольника к письму. Работа по этой задаче должна начинаться задолго до школы. Данная работа включает в себя перспективное планирование со...
Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада
В данном материале расписано по месяцам планирование работы по развитию мелкой моторики в средней группе....
Тематическое перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук
Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования...
Планирование по развитию мелкой моторики детей средней группы "Волшебные макарошки"
Планирование кружка "Волшебные макарошки" Данный план составлен и аппробирован на базе ДОУ "Детский сад №№3"Колосок"...
Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей
Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Данный материал будет полезен как воспитателям, так и учителям-логопедам при подготовке к занятиям по лексическим темам...
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в средней группе
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в таблице...