Планирование по развитию мелкой моторики детей средней группы "Волшебные макарошки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование кружка "Волшебные макарошки" Данный план составлен и аппробирован на базе ДОУ "Детский сад №№3"Колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_volshebnye_makaroshki.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Цели. Задачи. | |
Сентябрь «ЦВЕТ. ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ» | «В гости к Золушке» Раскладываем макароны по цвету и форме. «Мозаика цвета» Окрашивание макарон пищевыми красителями «Фантазёры» Составить тематические композиции из макарон по собственному замыслу «Цветочная поляна» Выкладываем на листе бумаги цветы в количестве 3 | Закрепить умение определять и называть цвета, сравнивать макароны по цвету, распределять в группы по цвету (на основе материального образца); закрепить умение детей различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Актуализировать знания детей об окружающем мире, сформировать умение создавать разные оттенки цветов (окрашивание макарон пищевыми красителями); закрепить умение различать и называть светлый и тёмный оттенки цветов, развивать мелкую моторику, внимание, речь. Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств. Актуализировать представления детей о понятиях «один» «много», развивать внимание. Счёт в пределах «3» |
Октябрь «Большой -маленький | «Разные коврики» Составляем узор по схеме «Домик для зайчика» Выкладываем из макарон домик. (на пластилиновой основе). «Бусы для Осени» Нанизываем макароны на нить. «Осенняя картина» Коллективная работа | Закрепить умение сравнивать макароны по цвету и размеру, называть размер – большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать внимание, речь. Тренировать умение различать и называть размеры; сформировать представление о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат». Счёт до «4» Актуализировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий». Учить измерять длину, путём наложения и приложения. Тренировать умение различать и называть размеры макарон; сформировать представление об осени, как о времени года, ввести в речевую практику термин «листопад». |
Ноябрь «Цвет и форма» | «Наведи порядок» Раскладываем макароны одинаковые по цвету и различные по форме «Фасовщики» Раскладывая макароны одинаковые по форме и разные по цвету. «Поезд» Составляем из макарон поезд. « А в моей корзине!» Собираем макароны в корзину в промежуток определённого времени и анализируем итог. | Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная), тренировать умение, находить макароны одинаковые и различные по форме; ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – круг, овал, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение различать цвет. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение различать цвет. Упражняем в порядковом счёте до 5 Закрепить: умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного», различать значение слов «один» и «одна». |
Декабрь « Столько же, больше- меньше» | «Снежинка» Выкладывание снежинки из макарон. «Звёздочка» Выкладывание 5-ти конечную звезду из макарон красного цвета «Запасы на зиму» Складываем макароны в баночки с узким горлышком» «Нарядим Ёлку» Обклеиваем макет новогодней игрушки макаронами. | Актуализировать представления о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов. Закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар; определять и называть цвета макарон. Упражнять в счёте до «5» Закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов. Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга; сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь |
Январь «Выше, ниже» | «Ёлки» Выкладываем из макарон елочки «Ёлки» продолжение Сравнивание готовых елочек по высоте. | Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов; тренировать мыслительные операции. Актуализировать умение правильно выделять, называть и сравнивать свойства предметов, использование в речи слов «высокий», «низкий». |
Февраль «Слева, справа» | Подарок для зайчика» Заворачиваем макарошки в фантики. «Фасовщик» Раскладываем макароны по 5 штук в коробочки. «Кораблик» Выкладываем из макарон различных цвето | Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева. Актуализировать способ счета до пяти, представления о числах и цифрах 1-5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе
Цель:Развитие мелкой моторики рук.Программные задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладыва...
Проект: « Ловкие пальчики». Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста
«Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество».Художественно-продуктивная деятельность имеет большое значение в жизни детей. Лепка,...
Выступление "Развитие мелкой моторики детей среднего возраста, посредством использования нетрадиционного приёма обучения - камешков Марблс"
Камешки Марблс – это особый дидактический материал, идущий так сказать от потребностей малышей. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребёнка. Заставляет возвращаться к материалу и пол...
Пластинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста.
Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. Впер...
Самообразование на тему: Развитие мелкой моторики детей среднего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 150 Самообразование...
"Развитие мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования"
Развитие мелкой моторики у дошкольников занимает самое важное место в основе развития психического процесса и является одной из актуальных тем. Развитие мелкой моторики и координации движений ру...