Я-эрудит
презентация по развитию речи

Речевое развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rechevogo_razvlecheniya.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « Я-ЭРУДИТ» (подготовительная группа) Учитель-логопед: Н.В.Журавлева

Слайд 2

Программное содержание. Закреплять программный материал; продолжить работу над развитием связной речи, умением выразительно произносить слова и звуки; развивать творчество, фантазию, мышление. Учить детей выслушивать ответы товарищей и переживать за них. Оборудование. Схема для игры «Алфавит», мяч, карточки с буквами, фишки-конфеты ,схема для игры «Внимательные глазки», ноутбук с картинками на букву.

Слайд 3

Организационный момент Логопед . Хватит бегать вам вприпрыжку И ходить на голове Открывайте ,дети , книжку, Познакомьтесь с А, Б, В. Станут с вами неразлучны А, Б, В и их друзья. Вам теперь не будет скучно, Это точно знаю я. Даже если мамы дома нету, Все равно вы не одни: День и ночь, зимой и летом, С вами рядышком они. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся.

Слайд 4

Основная часть Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Алфавит». ( Дети группы делятся на две команды: « Знайки » и «Умники»). Конкурс капитанов Капитаны команд отвечают на вопросы логопеда ( на скорость- отвечает тот, кто первым поднимет руку). Вопросы: -Орган, без которого невозможно говорить.( Язык) -Какие бывают звуки?(Гласные и согласные, согласные глухие и звонкие, согласные твердые и мягкие) -Где может стоять звук в слове?( В начале , в середине, в конце) -Без чего не напишешь в тетради?( Без ручки, без карандаша) -Что нужно знать, чтобы уметь читать?(Буквы) -Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении?(Губы, язык, зубы) -У какой геометрической фигуры нет ни начала , ни конца?(У круга, у овала) -Как зовут почтальона из Простоквашино? ( Печкин) -Дедушка старше бабушки. Кто моложе?(Бабушка) -Ваня выше Пети. Кто ниже?(Петя) -Как называется суп из свежей рыбы?(Уха) -Как зовут внучку Деда Мороза?(Снегурочка) Капитаны подсчитывают фишки- правильные ответы.

Слайд 5

Игра «Алфавит» Команда победившего капитана начинает игру. На полу изображена схема игры- буквы разложены по спирали. Капитан первой команды бросает большой кубик в центр схемы, и команда продвигается вперед на столько шагов-букв, сколько кружков окажется на выпавшей верхней грани кубика. Буква, на которой дети остановились, обозначает тот звук, который будет началом слова-отгадки. Педагог читает соответствующую загадку. Игроки должны назвать слово-отгадку. Каждое слово дети обсуждают командой. Если ответ неправильный, может ответить вторая команда и заработать очко. Если дети оказываются на значке «черная кошка», то команда возвращается назад на 5 букв, если дети оказываются на значке «лесенка», то команда продвигается на 5 букв вперед. Если команда окажется на значке «сундучок», она продвигается на 6 клеток вперед. Выигрывает команда, которая первой придет к финишу.

Слайд 6

Игра-соревнование «Какой, какая» Игроки встают в ряд. Педагог стоит перед ними. Дети должны отвечать быстро, быть внимательными. Логопед бросает мяч ребенку и спрашивает: «Кофта какая?»(Погода какая? Снег какой? И т.д.) . Ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кофта новая». Ответив, он продвигается на шаг вперед. Следующий ребенок, поймав мяч, должен сказать: «Кофта шерстяная(теплая и т.д.)» Если ребенок дал неправильный ответ или не смог ответить , он остается на прежнем месте. Игрок, который первым приходит к финишу-самый внимательный и сообразительный

Слайд 7

Игра «От «А» до «Я» » Логопед читает стишки о буквах. Дети должны догадаться о каких буквах здесь идет речь. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Слайд 8

Игра «Картинки» Дети рассматривают картинки на букву ( ноутбук) и называют слова, начинающиеся на данную букву.

Слайд 9

Игра «Оживи букву» У каждого ребенка карточка с крупным контуром печатной буквы. Ребенок должен назвать и «одеть» букву- нарисовать ей глазки, руки, ноги.

Слайд 10

Упражнение на координацию «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдем И портфель с собой возьмем. Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. Будем мы писать, читать И учиться все на «пять»!

Слайд 11

Игра «Внимательные глазки» Дети должны увидеть на схеме буквы и выложить их из счетных палочек.

Слайд 12

Игра «Расколдуй слово» Дети должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать получившееся слово. 2 1 3 5 4 7 6 О К Н Е Ф А Т

Слайд 13

Сюрпризный момент Педагог угощает детей конфетами Итог Логопед. На этом наши игры сегодня заканчиваются. Мы убедились ,что все дети догадливые и активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-олимпиада "Юный эрудит"

Интелектуальный конкурс для воспитанников дошкольного учреждения....

""Юный эрудит

Открытое мероприятие с родителями...

Программа кружка "Эрудит" (вторая младшая группа)

Пояснительная записка Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить дет...

Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы

Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...