Презентация: "Мнемотехника и эйдетика"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Наталия Викторовна
•Эйдетика – это особая память через зрительные образы. Она позволяет придумывать,  запоминать и воспроизводить тексты.  Использование эйдетических форм обучения позволяет решить: развитие всех видов памяти; активизировать умственные процессы; развитие скорости и гибкости мышления, наблюдательности, воображения, внимательности; способствовать развитию образной памяти и природных способностей обучающихся; задачи на развитие познавательных способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Мнемотехника и эйдетика Автор : воспитатель Соколова Наталия Викторовна 2019г.

Слайд 2

Эйдетика – это особая память через зрительные образы. Она позволяет придумывать, запоминать и воспроизводить тексты. Использование эйдетических форм обучения позволяет решить: развитие всех видов памяти; активизировать умственные процессы; развитие скорости и гибкости мышления, наблюдательности, воображения, внимательности; способствовать развитию образной памяти и природных способностей обучающихся; задачи на развитие познавательных способностей. Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память, и способность концентрировать внимание возрастают, ребенку пригодится для поступление в первый класс . Сначала мы с детьми воспользовались эйдетикой . К каждому опорному слову придумали ассоциативный образ и поместили его на слайд.

Слайд 4

Стихотворение Е. Трутневой «Осень» Мнемотаблица воспитателя Мнемотаблица ребенка

Слайд 5

Сочинение «Зеленой сказки» ОПОРНЫЕ СЛОВА: Лес → трава → елка → волк → лягушка → гусеница → листья → зеленые глаза

Слайд 6

ЛЕС ДЕРЕВО

Слайд 7

ТРАВА ЛУГ

Слайд 8

ЕЛКА ИГОЛКИ

Слайд 9

ВОЛК КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Слайд 10

ЛЯГУШКА БОЛОТО

Слайд 11

ГУСЕНИЦА БУСЫ

Слайд 12

ЛИСТЬЯ ЛИСТОПАД

Слайд 13

ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗА СИГНАЛ СВЕТОФОРА

Слайд 14

Зеленая сказка

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Выступление к презентации «Мнемотехника и эйдетика»

Подготовила воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

г. п. Малиновский, 2019г.

Сочинение «Зеленой сказки»

Титульный лист.

Сегодня я хотела бы показать вам, как я использую мнемотехнику и эйдетику в работе с детьми.

Эйдетика – это то, чему не учат в школе. Она развивает фотографическую память и речь детей в игре.

Мнемотехника и эйдетика – это техника запоминания образов и слов на основе ассоциаций.

1 СЛАЙД.

А теперь я расскажу и покажу, как дети выполняли задание: придумать по опорным словам «Зеленую сказку».  Опорных слов было 8 – лес, трава, елка, волк, лягушка, гусеница, листья и зеленые глаза.

Их нужно было запомнить и потом сочинить с ними сказу и сказку тоже запомнить и пересказать ее вечером дома и на следующий день в детском саду.

5 СЛАЙД.

Сначала мы с детьми воспользовались эйдетикой.

К каждому опорному слову придумали ассоциативный образ и поместили его на слайд.

6 СЛАЙД.

Лес – это, дерево.

7 СЛАЙД

Трава – это, конечно же, луг.

8 СЛАЙД

Елка – запоминали через образ иголок.

9 СЛАЙД.

Волк – сказка «Красная шапочка»

10 СЛАЙД

Образ лягушки – это болото, где она живет чаще всего.

11 СЛАЙД

Гусеница у нас получила образ  бус, она также может извиваться.

12 СЛАЙД.

Листья запомнили через образ листопада.

13 СЛАЙД.

Зеленые глаза – зеленый цвет светофора.

Эти наглядные образы помогли всем детям запомнить все 8 опорных слов.

14 СЛАЙД

При  сочинении  «Зеленой сказки» в качестве сказочных героев дети описывали приключения волка, лягушки, листочка с дерева, травы, гусеницы. Сказка получилась вот такая:

«В зелёном-зеленом лесу, среди зелёной травы, под зеленой ёлкой жил серый волк. Вот и думает волк:

– Все от меня убегают, прячутся, вот бы стать зеленого цвета, чтобы в траве прятаться, и меня никто не мог заметить.

Повстречал волк в лесу зеленую лягушку и спрашивает:

– Лягушка, почему ты такая  зеленая?

– Потому, что я ем зеленую траву.

Попробовал волк съесть зелёной травки, да не понравилась она ему. Идет волк дальше, видит на дереве, на зеленом листочке зеленая гусеница сидит. Вот и спрашивает волк:

– Гусеница, скажи, почему ты такая зелёная?

– Потому, что я ем зелёные листочки.

Попробовал волк съесть зеленый листочек, тоже он ему не понравился.

Так и ходит волк серый, только глаза у него от зависти и злости стали зелеными».

15 СЛАЙД

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Мнемотехника"

эту презентацию я использовала в творческом отчете....

презентация мнемотехника

мнемотехника как средство развития речи у дошкольников...

Презентация " Мнемотехника при заучивании стихов"

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое.  В речи детей существует множество проблем ,таких как :...

Презентация "Мнемотехника в работе с детьми"

Презентацию я сделала для обмена опытом с коллегами...

Презентация "Мнемотехника в логопедической работе"

Презентация  "Мнемотехника в логопедической работе"...

Презентация "Мнемотехника"

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи. Мной была разработана презентация по теме "Мнемотехника"...

Презентация «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация  «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»...