Презентация: "Мнемотехника и эйдетика"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи и памяти через мнемотехнику и эйдетику | 2.03 МБ |
Выступление к презентации | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эйдетика – это особая память через зрительные образы. Она позволяет придумывать, запоминать и воспроизводить тексты. Использование эйдетических форм обучения позволяет решить: развитие всех видов памяти; активизировать умственные процессы; развитие скорости и гибкости мышления, наблюдательности, воображения, внимательности; способствовать развитию образной памяти и природных способностей обучающихся; задачи на развитие познавательных способностей. Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память, и способность концентрировать внимание возрастают, ребенку пригодится для поступление в первый класс . Сначала мы с детьми воспользовались эйдетикой . К каждому опорному слову придумали ассоциативный образ и поместили его на слайд.
Стихотворение Е. Трутневой «Осень» Мнемотаблица воспитателя Мнемотаблица ребенка
Сочинение «Зеленой сказки» ОПОРНЫЕ СЛОВА: Лес → трава → елка → волк → лягушка → гусеница → листья → зеленые глаза
ЛЕС ДЕРЕВО
ТРАВА ЛУГ
ЕЛКА ИГОЛКИ
ВОЛК КРАСНАЯ ШАПОЧКА
ЛЯГУШКА БОЛОТО
ГУСЕНИЦА БУСЫ
ЛИСТЬЯ ЛИСТОПАД
ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗА СИГНАЛ СВЕТОФОРА
Зеленая сказка
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Выступление к презентации «Мнемотехника и эйдетика»
Подготовила воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
г. п. Малиновский, 2019г.
Сочинение «Зеленой сказки»
Титульный лист.
Сегодня я хотела бы показать вам, как я использую мнемотехнику и эйдетику в работе с детьми.
Эйдетика – это то, чему не учат в школе. Она развивает фотографическую память и речь детей в игре.
Мнемотехника и эйдетика – это техника запоминания образов и слов на основе ассоциаций.
1 СЛАЙД.
А теперь я расскажу и покажу, как дети выполняли задание: придумать по опорным словам «Зеленую сказку». Опорных слов было 8 – лес, трава, елка, волк, лягушка, гусеница, листья и зеленые глаза.
Их нужно было запомнить и потом сочинить с ними сказу и сказку тоже запомнить и пересказать ее вечером дома и на следующий день в детском саду.
5 СЛАЙД.
Сначала мы с детьми воспользовались эйдетикой.
К каждому опорному слову придумали ассоциативный образ и поместили его на слайд.
6 СЛАЙД.
Лес – это, дерево.
7 СЛАЙД
Трава – это, конечно же, луг.
8 СЛАЙД
Елка – запоминали через образ иголок.
9 СЛАЙД.
Волк – сказка «Красная шапочка»
10 СЛАЙД
Образ лягушки – это болото, где она живет чаще всего.
11 СЛАЙД
Гусеница у нас получила образ бус, она также может извиваться.
12 СЛАЙД.
Листья запомнили через образ листопада.
13 СЛАЙД.
Зеленые глаза – зеленый цвет светофора.
Эти наглядные образы помогли всем детям запомнить все 8 опорных слов.
14 СЛАЙД
При сочинении «Зеленой сказки» в качестве сказочных героев дети описывали приключения волка, лягушки, листочка с дерева, травы, гусеницы. Сказка получилась вот такая:
«В зелёном-зеленом лесу, среди зелёной травы, под зеленой ёлкой жил серый волк. Вот и думает волк:
– Все от меня убегают, прячутся, вот бы стать зеленого цвета, чтобы в траве прятаться, и меня никто не мог заметить.
Повстречал волк в лесу зеленую лягушку и спрашивает:
– Лягушка, почему ты такая зеленая?
– Потому, что я ем зеленую траву.
Попробовал волк съесть зелёной травки, да не понравилась она ему. Идет волк дальше, видит на дереве, на зеленом листочке зеленая гусеница сидит. Вот и спрашивает волк:
– Гусеница, скажи, почему ты такая зелёная?
– Потому, что я ем зелёные листочки.
Попробовал волк съесть зеленый листочек, тоже он ему не понравился.
Так и ходит волк серый, только глаза у него от зависти и злости стали зелеными».
15 СЛАЙД
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Мнемотехника"
эту презентацию я использовала в творческом отчете....
презентация мнемотехника
мнемотехника как средство развития речи у дошкольников...
Презентация " Мнемотехника при заучивании стихов"
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем ,таких как :...
Презентация "Мнемотехника в работе с детьми"
Презентацию я сделала для обмена опытом с коллегами...
Презентация "Мнемотехника в логопедической работе"
Презентация "Мнемотехника в логопедической работе"...
Презентация "Мнемотехника"
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи. Мной была разработана презентация по теме "Мнемотехника"...
Презентация «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»
Презентация «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»...