презентация мнемотехника
презентация по развитию речи на тему

Храмцова Юлия Геннадьевна

 мнемотехника как средство развития речи у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mnemotehnika.ppt394.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ №5 «Сказка» Воспитатель: Храмцова Ю. Г. Моделирование (мнемотехника) как средство развития связной речи у дошкольников

Слайд 2

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, т.к. они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения – развитие творческого познания. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники.

Слайд 3

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, их используют для: *обогащения словарного запаса, *при обучении составлению рассказов, *при пересказах художественной литературы, *при отгадывании и загадывании загадок, *при заучивании стихов. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 4

Работа строится от простого к сложному: с простейших мнемоквадратов, потом переходим к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам.

Слайд 5

При ознакомлении с художественной литературой или при обучении составлению рассказов широко используют мнемотехнику. Работа состоит из нескольких этапов: Этап №1 - Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап №2 - Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап №3 - Осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа) с опорой на символы (образы),т.е происходит отработка метода запоминания Этап №4 - Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. Этап №5 - Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Слайд 6

«Весна» Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Слайд 7

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Этапы работы над стихотворением: Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.

Слайд 8

«Подарки Осени» «Зима»

Слайд 9

«Весна» «Лето»

Слайд 10

Использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и воспроизведение рифмованных текстов. Занятия проходят намного интереснее и результативность коррекционной работы возрастает. У Егора огород, Там морковка и горох. Справа огород Федоры, Там растут помидоры Рано утром взяв корзину В огород пошла Алина В огороде у забора, Сорвала два помидора, А в теплице у крыльца Два зелёных огурца. А ещё хозяйка ловко С грядки сорвала морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Мнемотехника"

эту презентацию я использовала в творческом отчете....

Презентация " Мнемотехника при заучивании стихов"

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое.  В речи детей существует множество проблем ,таких как :...

Презентация "Мнемотехника в работе с детьми"

Презентацию я сделала для обмена опытом с коллегами...

Презентация "Мнемотехника в логопедической работе"

Презентация  "Мнемотехника в логопедической работе"...

Презентация "Мнемотехника"

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи. Мной была разработана презентация по теме "Мнемотехника"...

Презентация «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация  «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация "Мнемотехника в работе с дошкольниками с ТНР"

Использование мнемотехники в логопедии...